АННОТАЦИЯ
Целью освоения дисциплины «Теория и методика избранного вида спорта» студентами является формирование знаний по общетеоретическим вопросам подготовки спортсменов и совершенствование двигательных умений и навыков, а также приобретение способности направленного использования разнообразных средств избранного вида спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
- приобщить к общечеловеческим ценностям, здоровому образу жизни, моральным принципам честной спортивной конкуренции;
- сформировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта;
- научить планировать тренировочный процесс в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов;
- подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки;
- осуществлять управление тренировочным процессом на основе контроля функционального состояния, достигнутого уровня техники двигательных действий и работоспособности занимающихся, внесение корректив в тренировочный процесс;
- формировать качества, необходимые в педагогической деятельности.
Учебная дисциплина «Теория и методика избранного вида спорта» (Б.3.Б.13) относится к профессиональному циклу, базового раздела ООП.
Связь с предшествующими и последующими дисциплинами (модулями, практиками, научно-исследовательской работой (НИР) в соответствии с ОПОП.
Для изучения данной дисциплины на 2 курсе необходимы знания, умения и компетенции, формируемые предшествующими дисциплинами: Анатомия человека, Физиология человека, Физическая культура, Педагогика, Психология, Биомеханика.
ЗАДАНИЯ
ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ№ 4
по дисциплине «Теория и методика избранного вида спорта»
Для студентов заочной формы обучения
По направлению 49.03.01. – «Физическая культура»,
профиль «Спортивная тренировка»
Вариант контрольной работы выбирается из таблицы 1.
Объём контрольной работы должен составлять не менее 10 печатных страниц.
Шрифт – Times New Roman, размер – 14, интервал – 1,5.
Поля: верхнее и нижнее - 2, левое - 3, правое - 1,5.
Образец титульного листа прилагается.
Контрольную работу студент обязан выполнить и сдать в деканат факультета до начала сессии.
Структура контрольной работы.
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Главы.
5. Выводы.
6. Список литературы и других информационных ресурсов.
Таблица 1.
Предпос-ледняя цифра зачётной книжки | Последняя цифра зачётной книжки | |||||||||
Номера заданий | ||||||||||
Темы контрольных работ:
1. Проведение открытий и закрытий соревнований по ИВС. Анализ документации, работы судьи.
2. Роль тренера в психологической подготовке спортсменов.
3. Задачи и этапы обучения в спорте. Программа обучения и факторы, определяющие ее содержание.
4. Планирование обучения (урок, этап начальной подготовки, планирование годичного цикла в группах начальной подготовки).
5. Проведение тренировочных занятий со спортсменами в группе начального обучения (составление конспекта занятия, факторы, определяющие программу обучения в спорте).
6. Проведение тренировочных занятий со спортсменами в учебно-тренировочной группе. Составление конспекта занятия. Факторы, определяющие программу обучения в спорте.
7. Особенности проведения тренировочных занятий со спортсменами мальчиками и девочками. Составление конспекта занятия. Факторы, определяющие программу обучения в спорте.
8. Планирование занятий с детьми по ИВС в школе, оздоровительном лагере, ДЮСШ. Правила безопасности.
9. Обучение упражнениям детей в ИВС.
10. Группы подготовки в ДЮСШ, документация, отбор.
11. Подвижные игры на занятиях ОФП (подбор игр с учетом возраста, пола).
12. Подвижные игры на тренировочных занятиях (подбор игр с учетом возраста, пола спортсменов, целей и задач занятий).
13. Применение современных технологий в тренировочном процессе в ИВС.
14. Освоение технических элементов спортсменами в ИВС.
15. Педагогическое наблюдение и экспертная оценка в работе тренера-преподавателя.
16. Методики проведения психологических тестирований в спорте, математико-статическая обработка данных тестирований.
17. Теория психологической подготовки: виды подготовки, средства и методы.
18. Формирование личности в видах спорта, предсоревновательная и соревновательная психологическая подготовка, командное взаимодействие.
19. Этапы психологической подготовки, планирование, методика и система контроля.
20. Методика организации научно- исследовательской работы и новые направления психологической подготовки.