ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цели освоения дисциплины:
- приобретение у магистрантов более углубленных специализированных знаний проблем уголовно-правовой теории и практики;
- овладение магистрантами методами научного анализа уголовно-правовых норм касающихся проблем квалификации преступлений, вызывающих сложности в судебно-следственной практике;
- предполагает раскрытие доктринальных позиций по актуальным проблемам уголовного права как Общей, так и Особенной частей УК РФ;
- привитие магистрантам более углубленных теоретических знаний, касающихся актуальных научных проблем теории и практики уголовного права, практических навыков, необходимых для профессионального выполнения выпускниками служебных обязанностей в сфере профессиональной деятельности.
1.2. Задачи:
- обеспечение подготовки специалистов высшей квалификации, способных глубоко разбираться в вопросах уголовного права, в том числе и международного;
- приобретение навыков сравнительного анализа, активизация ранее полученных знаний и способность применять их на практике;
- усвоение знаний об уголовно-правовой системе Российской Федерации;
- получение сведений об источниках уголовного законодательства и существующих в них законодательных пробелах;
- получение навыков изыскивать возможные пути решения обнаруженных проблем и правильности применения уголовно-правовых норм.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Цикл (блок) ОПОП: М2.Б.
2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин | Перечень последующих дисциплин, видов работ |
Философия права, актуальные проблемы теории государства и права, концептосфера юридического дискурса | Основные концепции правопонимания, актуальные проблемы защиты информации, Семинар «Анализ судебной практики по уголовным делам» |
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формируемые компетенции | Осваиваемые знания, умения, владения | |
Код | Наименование | |
Общекультурные компетенции (ОК) | ||
ОК-1 | Обладает осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладает достаточным уровнем правосознания | З - цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, - гуманистическую ценность права; - социальную ответственность представителей юридической профессии, - коррупционные формы поведения и меры по их предотвращению, - меры юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений; - сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов дисциплин, способствующих формированию достаточного уровня профессионального правосознания. |
У - получать и распространять знания о праве и правовых явлениях, - доказывать ценность права; - отличать правомерное и неправомерное поведение; - дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма. | ||
В - способностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения; - навыками определения оптимальных путей решения профессиональных задач юридической деятельности. - высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. | ||
ОК-5 | способен компетентно использовать на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | З - понятие, признаки и основные этапы осуществления исследовательской деятельности; - имеет представление о структурных компонентах теоретического и прикладного исследования (проблемы, гипотезы, теории, факты, обобщения, законы и т.д.); - законы, правила, принципы, вытекающие из теорий гуманитарных, социальных и экономических наук; - юридические типы научного познания; понятие и принципы методологии юридической науки; - методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; - основные принципы осуществления коллективного труда в сфере научно-исследовательских работ; - способы формирования сплоченных коллективов для достижения поставленных целей в сфере научно-исследовательских работ и основы личностного взаимодействия в социальной группе; методы принятия управленческих решений в научных коллективах. |
У - выбирать тему научного исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования; - сопоставлять эмпирический и теоретический материал; - оформлять необходимые информационные и аналитические документы и материалы; - выстраивать аргументы в пользу сотрудничества; - критически оценивать проблемные ситуации, выделять затруднения и противоречия в групповой коммуникации; - преодолевать барьеры коммуникации. | ||
В - способностью обобщать большие информационные массивы; - основными общенаучными и частными методами научного исследования; - способностью формулировать и отстаивать научные выводы; - навыками написания, оформления и презентации научных работ; - навыками проектирования различных форм взаимодействия и сотрудничества в социальной группе; - навыками эффективного делового общения (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловой переписки); - способностью защищать свою научную позицию. | ||
профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности | ||
(Правоприменительная) | ||
ПК-2 | Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | З - концептуальные положения отраслевых и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; - технико-юридические приемы установления фактических обстоятельств в сложившейся социальной ситуации; - понятие и признаки юридических доказательств, надлежащие способы их фиксации; - основные принципы разграничения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в сфере правоприменительной деятельности; - требования к различным видам правоприменительных актов с точки зрения их структуры, содержания, оформления; - историю появления и тенденции развития основных юридических категорий и понятий, их место в различных правовых системах современности. |
У - устанавливать фактические обстоятельства дела, в том числе осуществляя процесс доказывания; - устанавливать соответствие или несоответствие признаков реального фактического обстоятельства признакам юридического факта; - определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств; - определять совокупность правовых последствий установленных фактических обстоятельств; - конкретизировать положения норм права относительно фактических обстоятельств; - устанавливать юридическую основу дела; - квалифицированно определять правовые нормы, подлежащие применению в конкретной сфере юридической деятельности; - проверять правильность текста акта, в котором содержится выбранная норма; - проверять подлинность правовой нормы, ее действие во времени, в пространстве и по кругу лиц; - уяснять смысл и содержание нормы; - выносить квалифицированное решение по делу с соблюдением материальных и процессуальных норм права. | ||
В - навыками анализа различных юридических фактов, правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, и их юридической оценки; - навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу, с помощью установленных юридических средств, доступными способами в установленных законом формах и порядке; - навыками анализа и юридической оценки фактов, необходимых для решения дела с точки зрения их истинности/ложности, наличия/отсутствия, относимости и т.п.; - навыками принятия юридически значимых решений и их документального оформления; - навыками анализа правоприменительной практики; - навыками конкретизации правовых норм в условиях нестандартных правовых ситуаций (пробелы в праве, коллизии правовых норм, необходимость конкретизации общих норм и принципов, выявления конкретного содержания в оценочных суждениях и т.п.). | ||
(Правоохрантельная) | ||
ПК-4 | способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | З - особенности возникающие при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений и иных правонарушений. |
У - устанавливать обстоятельства, имеющие значение для применения общих и специальных норм, квалификации и оценки фактов и обстоятельств. | ||
В - навыками поиска, анализа и использования международно-правовых норм в области уголовного права, уголовного процесса, в частности, международных документов о правах человека, о правовой помощи по уголовным делам, о порядке экстрадиции и др; - навыками поиска, анализа и использования международно-правовых норм в области уголовного права, уголовного процесса, в частности, международных документов о правах человека, о правовой помощи по уголовным делам, о порядке экстрадиции и др. | ||
ПК-5 | способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | З - комплекс правовых норм в конкретной сфере юридической деятельности, содержащих систему обязательных правовых предписаний и запретов, а также механизмов, их обеспечивающих (составы правонарушений, меры ответственности, процессуальная форма, меры процессуального принуждения и т.д.); - правовое содержание и отличительные признаки дефиниций: «профилактика правонарушений», «предотвращение противоправного поведения», «пресечение правонарушений и преступлений» в области осуществляемой профессиональной юридической деятельности; - виды юридической ответственности и иные правовые формы государственного принуждения в сфере правоохранительной деятельности; - систему мер, направленных на противодействие процессам детерминации правонарушений, предотвращения совершения правонарушений и преступлений; - систему мер общего, специального, индивидуального предупреждения правонарушений и преступлений на уровне общегосударственного, регионального, местного регулирования общественных отношений; - методы предупреждения правонарушений: психологические и педагогические приемы, социально-экономические способы воздействия на индивида и социальную группу, меры правового принуждения и т.д.; - меры социально-правового контроля деятельности государственных (муниципальных) органов, должностных лиц, хозяйствующих субъектов в сфере управления, осуществления финансовой деятельности, обеспечивающие возможность доступа заинтересованных лиц к информации о деятельности, процедуре принятия управленческих решений в установленных законом случаях; - организационно-управленческие меры, связанные с менеджментом трудовых, информационных и материальных ресурсов, направленные на повышение эффективности работы правоохранительных, финансовых, надзорных органов государственной и муниципальной власти; - систему организационно-правового взаимодействия с правоохранительными органами других стран по вопросам предупреждения преступлений и иных правонарушений. |
У - прогнозировать тенденции правонарушающего поведения и преступности при оценке текущих событий современной политической жизни страны и в мире; - участвовать в организации и проведении криминологических исследований; - анализировать состояние противоправной деятельности, преступности, оценивать ее тенденции в зависимости от изменений социально-политической и экономической жизни государства, общества, отдельных городов и населенных пунктов. | ||
В - навыками идейно-нравственного воздействия на окружающих с целью формирования у них убеждений и ценностных ориентаций, связанных с правопослушным поведением; - навыками социально-психологического воздействия на окружающих с целью подавления криминогенных тенденций и умонастроений, повышенной тревожности в обществе в области осуществляемой профессиональной юридической деятельности; - навыками сбора, систематизации и анализа информации о правонарушениях и преступлениях, негативных социальных явлениях, связанных с преступностью, лицах, совершающих преступления и административные правонарушения; - навыками оценки криминогенной ситуации на определенной территории или объекте; - отдельными навыками прогнозирования показателей противоправной деятельности; - навыком определять приоритеты антикриминогенной предупредительной деятельности; - навыками использования тактических приемов предупреждения правонарушений; - базовыми навыками организации работы по недопущению совершения преступлений и иных правонарушений; - методами социального прогнозирования, основанных на изменении особенностей личности правонарушителей и обстоятельств, обуславливающих совершение правонарушений; - методами анализа статистических данных, позволяющих выделять признаки, свидетельствующих о серьезных отклонениях в формировании личности, на основании которых можно определить склонность субъекта к асоциальному поведению; - навыками пресечения противоправной деятельности и недопущения возможности ее продолжения, выбор правильных мер пресечения; - навыками устранения причин и условий, способствовавших совершению правонарушений, в том числе с помощью процессуальных средств, предусмотренных действующим законодательством; - базовыми навыками осуществления правовой пропаганды. | ||
ПК-6 | способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения | З - основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов тех дисциплин, изучение которых направлено на формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению, воспитание уважительного отношения к праву и закону; - признаки и формы коррупционного поведения; - объективные и субъективные коррупциогенные факторы в государстве и обществе; - виды, механизмы выявления и оценки коррупционных рисков в различных сферах деятельности, в том числе, связанной с использованием бюджетных средств; - основные виды и содержание деятельности по выявлению коррупционного поведения (информационно-аналитическая, оперативно- аналитическая, административно-кадровая и т.п.); - положения законодательства, направленные на создание системы мер противодействия коррупции. |
У - давать оценку социальной значимости правовых явлений и процессов, - анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции; - определять признаки коррупционного поведения и противодействия законной профессиональной деятельности; - в конкретной ситуации распознавать и формулировать обстоятельства, способствующие коррупционному поведению. - устанавливать перечень потенциально коррупциогенных сфер деятельности органа; - выделять отдельные полномочия государственных и муниципальных служащих, при выполнении которых существует вероятность возникновения коррупционных проявлений или действий; | ||
В - навыками выявления факторов, способствующих возникновению условий для осуществления деяний коррупционной направленности; - навыками предотвращения коррупционного поведения - навыками выявления признаков коррупционного поведения Повышенный уровень Умеет - определять основные направления, организационно-правовые виды и формы выявления и предотвращении коррупционного поведения; - выявлять конструктивные и неэффективные подходы к решению проблемы коррупции на национальном, региональном и местном уровне и формулировать обоснованную точку зрения по проблеме разработки и реализации антикоррупционной политики; - определять эффективность механизма действия внутреннего контроля по снижению или устранению коррупциогенных факторов; - выявлять и оценивать факторы, создающие возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений; - вырабатывать рекомендации по снижению или устранению коррупциогенных факторов; - формулировать предложения по формированию перечня мероприятий, направленных на снижение или устранение коррупционных рисков и совершенствование управленческого процесса. | ||
(Экспертно-консультационная) | ||
ПК-8 | способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, соответствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности. | З - основные термины и понятия, виды и методы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов; - положения действующего законодательства об экспертизе нормативных правовых актов и их проектов; - положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - правила построения юридического заключения; - требования, предъявляемые к юридическим консультациям. |
У - давать правовую оценку формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет наличия коррупционных факторов в соответствии с критериями коррупциогенности; - дискутировать при участии в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов; - доказывать свою позицию по исследуемым вопросам; - использовать юридическую терминологию при формулировании собственной точки зрения в ходе участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - отличать положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции; - собирать и исследовать информацию; - выстраивать эффективную коммуникацию с клиентом, коллегой, судьей, свидетелем и т. Д. для того, чтобы получать и транслировать информацию, необходимую для оказания юридической помощи; - исследовать доказательства, работать со свойствами последних для решения вопросов факта, в том числе решать вопрос об установленности фактов на основе достаточной совокупности доказательств; - квалифицировать совокупность фактов с точки зрения распространяющихся на нее норм права; - с учетом полученных результатов и интересов клиента проектировать позицию по делу, а затем с помощью правовых средств реализовывать ее. | ||
В - навыками самостоятельного проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; - навыками работы в составе рабочей группы при проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; - способностью выявлять и критически оценивать факты коррупционного поведения; - навыками познавать и использовать современные методы исследований; - умением пользоваться законами формальной логики; - умением структурировать содержание нормы права (выделять логическую модель или логическую структуру нормы права, подлежащей применению); - умением на основе результатов исследования определять стратегию и тактику юридической помощи в конкретном деле (ставить цели, формулировать задачи, определять адекватные с точки зрения целей и задач правовые средства юридической помощи и способы достижения). |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Аудиторные занятия − очная форма обучения
Кол.час | в том числе в интерактивной форме, час. | Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание | Формируемые компетенции |
Лекции | |||
Модуль 1 «Актуальные вопросы уголовного права (общая часть)» | |||
Тема 1.1. «Актуальные вопросы учения о преступлении» 1. Основные подходы к определению преступления. Преступление как фундаментальная правовая категория. 2. Основания и критерии криминализации и декриминализации общественно опасных деяний. 3. Понятие и признаки преступления в УК РФ: проблемные вопросы (общественная опасность, уголовная противоправность, бланкетные диспозиции, вина и виновность, наказуемость деяния и альтернативы наказанию). 4. Категории преступлений: теория и законодательная практика. 5. Понятие малозначительности в уголовном праве. 6.Основные тенденции и противоречия в процессе реформирования современного уголовного законодательства. | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | ||
- | Тема 1.2. «Актуальные вопросы учения о вменяемости» 1. Понятие вменяемости и проблемные аспекты законодательного закрепления данного термина. 2. Понятие невменяемости. Актуальные проблемы законодательного закрепления юридического и медицинского критериев невменяемости. 3. Уголовная ответственность лиц, с психическими расстройствами, не исключающими вменяемость. Проблемные аспекты. 4. «Возрастная невменяемость»: понятие, значение, актуальные проблемы установления. | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | |
- | Тема 1.3. «Актуальные проблемы института соучастия» 1. Проблемы определения соучастия с точки зрения акцессорной и самостоятельной теорий. 2. Объективные и субъективные признаки соучастия. 3. Традиционная классификация видов соучастников и возможности ее развития (посредник, провокатор, вербовщик, инициатор, зачинщик, заказчик и др.). 4. Дискуссия о формах и видах соучастия в науке уголовного права. 5. Соучастие со специальным субъектом. 6. Эксцесс исполнителя и его виды. | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | |
- | Тема 1.4. «Актуальные проблемы назначения наказания на современном этапе развития уголовного права России» 1.Социальная и правовая сущность наказания. 2.Дискуссионные вопросы определения целей наказания. 3. Проблемы теории, законодательной регламентации и практики применения отдельных видов наказания. 4. Проблемы смертной казни в современном обществе. Аргументы «за» и «против». 5. Практика назначения наказаний судами Ростовской области. | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | |
- | Тема 1.5. «Актуальные проблемы уголовной ответственности несовершеннолетних» 1. Восстановительное правосудие и уголовная политика в отношении несовершеннолетних. 2. Проблемные вопросы при назначении отдельных видов наказаний, назначаемых несовершеннолетним. 3. Виды освобождения от несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания и проблемы их правоприменения. 4. Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного характера: сущность, виды, значение в профилактике преступности несовершеннолетних. | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | |
Модуль 2 «Актуальные вопросы уголовного права (особенная часть)» | |||
Тема 2.1 «Актуальные проблемы применения уголовно-правовых норм в области охраны личности» 1. Конституционные основы неприкосновенности личности, права на жизнь, здоровье, свободы человека и гражданина в Уголовном кодексе РФ. 2. Проблемы определения отграничительных признаков простого убийства от убийства при отягчающих обстоятельствах. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 1 от 27 января 1999 г. «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК)». 3. Проблема эвтаназии в современном обществе. | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | ||
- | Тема 2.2 «Актуальные проблемы применения уголовно-правовых норм в сфере охраны собственности» 1. Система уголовно-правовых норм, обеспечивающих охрану права собственности. 2. Проблемы законодательного определения понятия хищения. Достоинства и недостатки легальной дефиниции. 3. Проблемы определения признаков хищения в отдельных составах Особенной части УК РФ. (Хищение наркотических средств, оружия и.т.д.). 4. Основные правоприменительные проблемы, возникающие при рассмотрении дел о хищении. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 29 от 27 декабря 2002 г. «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое». | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | |
- | Тема 2.3 «Актуальные проблемы уголовного законодательства в сфере применения норм об ответственности за преступления против общественной безопасности» 1. Терроризм - как угроза национальной безопасности. 2. Террористический акт – состав и виды данного преступления. Проблемы законодательной дефиниции. 3. Иные преступления, посягающие на общественную безопасность – проблемы разграничения со смежными составами. | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | |
Практические занятия /семинары | |||
Модуль 1 «Актуальные вопросы уголовного права (общая часть)» | |||
Тема 1.1 «Актуальные вопросы учения о преступлении» 1. Основные подходы к определению преступления. Преступление как фундаментальная правовая категория. 2. Основания и критерии криминализации и декриминализации общественно опасных деяний. 3. Понятие и признаки преступления в УК РФ: проблемные вопросы (общественная опасность, уголовная противоправность, бланкетные диспозиции, вина и виновность, наказуемость деяния и альтернативы наказанию). 4. Категории преступлений: теория и законодательная практика. 5. Понятие малозначительности в уголовном праве. 6.Основные тенденции и противоречия в процессе | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | ||
- | Тема 1.2 «Актуальные вопросы учения о вменяемости» 1. Понятие вменяемости и проблемные аспекты законодательного закрепления данного термина. 2. Понятие невменяемости. Актуальные проблемы законодательного закрепления юридического и медицинского критериев невменяемости. 3. Уголовная ответственность лиц, с психическими расстройствами, не исключающими вменяемость. Проблемные аспекты. 4. «Возрастная невменяемость»: понятие, значение, актуальные проблемы установления. | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | |
- | Тема 1.3 «Актуальные проблемы института соучастия» 1. Проблемы определения соучастия с точки зрения акцессорной и самостоятельной теорий. 2. Объективные и субъективные признаки соучастия. 3. Традиционная классификация видов соучастников и возможности ее развития (посредник, провокатор, вербовщик, инициатор, зачинщик, заказчик и др.). 4. Дискуссия о формах и видах соучастия в науке уголовного права. 5. Соучастие со специальным субъектом. 6. Эксцесс исполнителя и его виды. | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | |
Тема 1.4 «Актуальные проблемы назначения наказания на современном этапе развития уголовного права России» 1. Социальная и правовая сущность наказания. 2. Дискуссионные вопросы определения целей наказания. 3. Проблемы теории, законодательной регламентации и практики применения отдельных видов наказания. 4. Проблемы смертной казни в современном обществе. Аргументы «за» и «против». 5. Практика назначения наказаний судами Ростовской области. | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | ||
- | Тема 1.5 «Актуальные проблемы уголовной ответственности несовершеннолетних» 1. Восстановительное правосудие и уголовная политика в отношении несовершеннолетних. 2. Проблемные вопросы при назначении отдельных видов наказаний, назначаемых несовершеннолетним. 3. Виды освобождения от несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания и проблемы их правоприменения. 4. Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного характера: сущность, виды, значение в профилактике преступности несовершеннолетних. | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | |
Модуль 2 «Актуальные вопросы уголовного права (особенная часть)» | |||
Тема 2.1 «Актуальные проблемы применения уголовно-правовых норм в области охраны личности» 1. Конституционные основы неприкосновенности личности, права на жизнь, здоровье, свободы человека и гражданина в Уголовном кодексе РФ. 2. Проблемы определения отграничительных признаков простого убийства от убийства при отягчающих обстоятельствах. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 1 от 27 января 1999 г. «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК)». 3. Проблема эвтаназии в современном обществе. | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | ||
- | Тема 2.2 «Актуальные проблемы применения уголовно-правовых норм в сфере охраны собственности» 1. Система уголовно-правовых норм, обеспечивающих охрану права собственности. 2. Проблемы законодательного определения понятия хищения. Достоинства и недостатки легальной дефиниции. 3. Проблемы определения признаков хищения в отдельных составах Особенной части УК РФ. (Хищение наркотических средств, оружия и.т.д.). 4. Основные правоприменительные проблемы, возникающие при рассмотрении дел о хищении. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 29 от 27 декабря 2002 г. «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое». | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 | |
- | Тема 2.3 «Актуальные проблемы уголовного законодательства в сфере применения норм об ответственности за преступления против общественной безопасности» 1. Терроризм - как угроза национальной безопасности. 2. Террористический акт – состав и виды данного преступления. Проблемы законодательной дефиниции. 3. Иные преступления, посягающие на общественную безопасность – проблемы разграничения со смежными составами. | ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-8 |