ГЕОГРАФИЯ
Методические рекомендации по организации
самостоятельной работы студентов
специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Чита 2012
ББК. 32.973-2-01
А. 45.
УДК. 681.3
Рецензент:
Пашнина Н. Б. - преподаватель ГОУ СПО «Забайкальский государственный колледж»
Копылова Ю. Ю. – преподаватель Колледжа Агробизнеса Забайкальского аграрного института
А. Н. Алёхина
Методические указания для самостоятельной работы студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет по дисциплине «География» – г. Чита, Колледж Агробизнеса, 2012. – 11 с.
Данная работа направлена на организацию самостоятельной работы студентов по дисциплине «География»
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин (Протокол № ___ от «__» ________ 201__)
Рекомендованы методическим советом Колледжа Агробизнеса от «___» _____________ 201__
©Колледж Агрорбизнеса Забайкальского аграрного института
Введение
Основная цель дисциплины – формирование у студентов целостной географической картины мира, с проявлением важнейших причинно-следственных связей.
Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины представляется необходимым решить следующий ряд задач:
- раскрыть взаимосвязь природы, населения, хозяйства и общества;
- исходя из особенностей использования географических знаний выпускником по специальности, обеспечить студентов теоретическими знаниями и практическими умениями в области экономической и социальной географии;
- продолжить развитие географического мышления;
- сформировать основы географической культуры и мировоззрения.
Рабочая программа рассчитана при очной форме обучения на 58 часов, в том числе 19 часов на самостоятельную внеурочную работу студентов.
Темы самостоятельной работы студентов выдержаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине.
При выполнении заданий при самостоятельной работе студентам необходимо применять творческий подход, а также использовать методы научного поиска и анализа теоретического материала.
Особое значение имеет работа с рекомендованной литературой. При этом по согласованию с преподавателем могут быть использованы как указанные, так и аналогичные источники. Особенно приветствуется подбор материала из актуальных периодических изданий.
Тема 2. Политическое устройство мира
В результате изучения данной темы студент должен
Знать:
- Этапы формирования карты мира.
- ПГП стран. Региональные конфликты.
- Международные организации.
- Основные группы стран.
- Типологию стран
- Государственный строй стран мира
Уметь:
- Читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы
Норма времени: 2 часа
Методические указания
При выполнении работы на контурной карте не забывайте основные требования к ее оформлению: все надписи выполняются только печатными буквами, тоновая заливка выполняется цветными карандашами, все элементы, наносимые на контур, должны быть расшифрованы в условных обозначениях.
- внимательно изучите литературу:
- Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Изд.10-е. – М.: Просвещение, 2006. – 286 с.
- Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира: учебн. для 10 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2007. – 398 с.
1. оформите контурную карту, нанося на нее следующую информацию:
Подписать и отметить на карте тоновой заливкой:
1. Голубого цвета - страны, входящие в состав НАТО
2. Зеленого цвета – страны, входящие в состав «Большой семерки»
3. Желтого цвета – любые пять стран монархического строя
4. Красного цвета – любые пять стран федеративного устройства
Тема 3. География населения мира
В результате изучения данной темы студент должен
Знать:
- Динамику численности населения мира
- Типы воспроизводства населения
- Состав населения мира.
- Структура занятости.
- Структуры человечества.
- Размещение и миграции населения.
- Расселение.
- Уровень и качество жизни
Уметь:
- Читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы.
Норма времени: 2 часа
Методические указания
Оформите контурную карту, нанося на нее следующую информацию:
Подписать и отметить на карте:
1. 10 крупнейших городских агломераций (тетрадь, практическое занятие)
2. Кружками красного цвета с числовыми показателями – 10 стран с макси мальной плотностью населения (атлас, стр.9)
3. Тоновой заливкой по образцу – размещение населения, исповедующего религии мира и места нахождения священных мест (атлас, стр.10)
4. Стрелками синего цвета отметить основные направления внешних миграций последних десятилетий
5. Кружками синего цвета с числовыми показателями – 10 стран с макси мальной долей городского населения (атлас, стр.9)
Тема 4. География мировых природных ресурсов
В результате изучения данной темы студент должен
Знать:
· Неравномерность размещения ПР. Ресурсообеспеченность отдельных стран.
· Минеральные ресурсы.
· Земельные ресурсы.
· Водные ресурсы.
· Лесные ресурсы.
· Ресурсы Мирового океана.
· Другие виды ресурсов.
· Загрязнение окружающей среды. Рациональное и нерациональное природопользование.
Норма времени: 2 часа
Методические указания
Оформите контурную карту, нанося на нее следующую информацию:
Подписать и отметить на карте:
1. Тоновой заливкой желтого цвета – 10 стран с максимальными разведанными запасами нефти
2. Тоновой заливкой красного цвета – 10 стран с максимальными разведанными запасами урана
3. Тоновой заливкой зеленого цвета – 10 стран – лидеров по лесистости (уч. Максаковского стр. 385, табл.8)
4. Стрелками синего цвета – пути возможной транспортировки айсбергов
5. Цифрами в квадратах – 10 стран – лидеров по обеспеченности пашней на душу населения (уч. Максаковского стр. 32, рис.7)