Средняя общеобразовательная школа № 28
Станицы Анастасиевской муниципального образования
Славянский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2016 года протокол №1
Председатель ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По географии
Cтупень обучения (класс) -6 класс
Количество часов: 34часа; коррекционный VIII вид
Учителя:
Программа разработана на основе: авторской программы Т.М.Лифановой «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» 5-7 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011.
№ п/п | Тема, разделы | Кол-во час | Дата | Оборудование | |
план | факт | ||||
Введение | |||||
Живая и неживая природа. | Учебник, тетрадь | ||||
Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. | Презентация | ||||
Для чего нужно изучить неживую природу. | Учебник | ||||
Вода | |||||
Вода в природе. Температура воды и её измерение. Единица измерения температуры | Стакан воды, градусник | ||||
Свойства воды: непостоянство формы; текучесть. | Стакан воды | ||||
Способность воды растворять твердые вещества | Стакан воды, сахар,соль. | ||||
Растворы в природе: минеральная и морская вода. | минеральная и морская вода. | ||||
Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода. | Стакан воды,фильтры | ||||
Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | Презентация | ||||
Значение воды в природе. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения. | Презентация | ||||
Воздух | |||||
Свойства воздуха. Теплопроводность воздуха. Учёт и использование свойств воздуха человеком. | сахар, сухарь, уголь, почва | ||||
Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. | Презентация | ||||
Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. | Презентация | ||||
Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. | Презентация | ||||
Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе.Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха, и пути их решения. | Презентация | ||||
Полезные ископаемые | |||||
Полезные ископаемые и их значение. | Демонстрация образцов | ||||
Гранит, известняк, песок, глина. Внешний вид и свойства. Добыча и использование. | Демонстрация образцов | ||||
Горючие полезные ископаемые. | Демонстрация образцов | ||||
Торф. Внешний вид и свойства торфа. Образование торфа, добыча ииспользование. | Демонстрация образцов | ||||
Каменный уголь. Внешний вид и свойства. Добыча и использование. | Демонстрация образцов | ||||
Нефть. Внешний вид и свойства нефти. Добыча нефти. Продукты переработки нефти. | Демонстрация образцов | ||||
Природный газ. Свойства газа.Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. | Демонстрация образцов | ||||
Полезные ископаемые. Калийная соль. Внешний вид и свойства.Добыча и использование. | Демонстрация образцов | ||||
Фосфориты. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование. | Демонстрация образцов | ||||
Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Железная и медная руды. Их внешний вид и свойства. | Демонстрация образцов | ||||
Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.). | Демонстрация образцов | ||||
Экологические проблемы, связанные с добычей и использованием полезных ископаемых; пути их решения. | |||||
Экскурсия в краеведческий музей | |||||
Почва | |||||
Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. | Почва | ||||
Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. | Образцы почв | ||||
Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы. | Образцы почв | ||||
Основное свойство почвы — плодородие. Местные типы почв: название, краткая характеристика. | Образцы почв | ||||
Значение почвы в народном хозяйстве. Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы, и пути их решения. | Экскурсия | ||||
Почва, Воздух и Вода в жизни человека |
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по биологии для 5-9 классов автора В.В. Сивоглазовой. Необходимость создания рабочей программы обусловлено тем, что количество часов в учебном плане не соответствует количеству часов в авторской программе.
Таблица тематического распределения часов
№/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Природа | ||
2. | Вода в природе | ||
3. | Воздух | ||
4. | Полезные ископаемые | ||
5. | Почва | ||
Итого: |
Содержание обучения.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
Введение
Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучить неживую природу.
Вода
Вода в природе. Температура воды и её измерение. Единица измерения температуры – градус. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Учёт и использование этих свойств воды человеком. Способность воды растворять твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в быту (стиральные, питьевые и т.д.). Растворы в природе: минеральная и морская вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды в природе. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения.
Воздух
Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Теплопроводность воздуха. Учёт и использование свойств воздуха человеком. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Движение воздуха. Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха, и пути их решения.
Полезные ископаемые
Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. Гранит, известняк, песок, глина. Внешний вид и свойства. Добыча и использование. Горючие полезные ископаемые. Торф.Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь.Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование. Нефть.Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Природный газ.Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование. Фосфориты. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование. Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Железная и медная руды. Их внешний вид и свойства. Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.). Экологические проблемы, связанные с добычей и использованием полезных ископаемых; пути их решения.
Почва
Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы. Виды почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Основное свойство почвы — плодородие.Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы, и пути их решения.