ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе «Я – Ведущий!»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1. Настоящее положение определяет цели, порядок организации и проведения конкурса «Я – Ведущий!» (далее - Конкурс). Конкурс направлен на раскрытие и развитие творческого потенциала, повышение культуры общения и культуры речи молодёжи, способствовать выявлению и поддержке талантливой молодёжи с ораторскими способностями.
2. Конкурсная программа проводится для выявления и поощрения школьников, добившихся значительных успехов в мастерстве ведущего.
3. Задачами конкурса являются:
- Пропаганда профессии ведущего
- Развитие речевой культуры.
- Воспитание литературной выразительности речи.
- Расширение возможностей самореализации.
- развитие коммуникативных и организаторских навыков школьников.
- развитие ученической инициативы;
- создание среды творческого общения и обмена опытом участников конкурса;
- сохранение традиционных и поиск новых игровых технологий.
4. Конкурс рассматривается, как механизм предоставления школьникам возможности проявить себя, создать основу для дальнейшей профессиональной деятельности, связанной с мастерством ведущего.
5. Для проведения конкурса создается организационный комитет, который контролирует соблюдение порядка и сроков проведения конкурса.
УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА:
- КГУ «Школа детского творчества отдела образования акимата города Костанай».
ОРГАНИЗАТОРЫКОНКУРСА:
- Массовый отдел ГШДТ.
УСЛОВИЯ КОНКУРСА:
Участниками конкурса могут быть учащиеся школ города Костаная 8-10 классов.
Конкурс проводится на казахском, русском и английском языках.
Конкурсная программа проводится по следующим направлениям:
- «Ведущий академической манеры ведения»;
- «Ведущий развлекательных шоу-программ, массовых или спортивных мероприятий или конферансье».
Конкурсная программа включает в себя 5 этапов:
1. Представление. Визитная карточка «Мне так приятно быть ведущим». Участник должен рассказать о себев творческой форме, своей деятельности в роли ведущего (сделать презентацию) в жанре выбранного направления; также может быть представлен интересный случай из творческой биографии, профессиональные мечты. Время выступления 3 минуты. Жюри оценивает: внешний вид (костюм), умение держать себя на сцене, образ (если он предусмотрен), выразительность речи, способность раскрыть тему и задание.
2. Импровизация. Каждый конкурсант заранее готовит массовую игру со всем залом, либо с определенным количеством зрителей. Жюри оценивает умение быстро сориентироваться в ситуации, умение управлять массой, смотрибельность задания, умение заинтересовать и удивить зрителя.
3. «Скороговорки» - каждый конкурсант вытягивает карточку, на которой заготовлено по 2 скороговорки и по 2 трудноговорки и читают, время на подготовку 2 минуты;
4. Домашнее задание «Идея. Проект. Воплощение». По собственному сценарию, разработанному заранее подготовить отрывок концерта, праздника, шоу, развлекательной, или познавательной программы. Включить в свое выступление активизацию зала. Участнику дается 3 минуты. Жюри оценивает литературные способности, костюм, выбранную тему, умение взаимодействовать с залом.
Анкеты - заявки принимаются до 23 сентября 2017 года в каб. 114 Массовый отдел) на фирменном бланке школы с подписью и печатью руководителя организации.
Критерии оценки конкурса
По итогам возможно исключение участников из конкурса в соответствии с ниже перечисленными причинами:
1. Отсутствие на репетициях и просмотрах.
2. Нарушение положения о конкурсе.
3. Несоответствие подготовленного выступления формату конкурса.
Критериями оценки конкурса являются:
1) мастерство работы ведущего (организация сценического пространства, контакт с аудиторией, артистизм, культура речи);
2) техника речи (дикция, интонация, громкость, темп и пр.);
3) образность и культура речи (красота фразы, правильность словесных конструкций, ударения в словах, лексическое богатство, единство стиля речи);
4) инновационный подход в реализации творческого замысла, оригинальность;
5) режиссура игрового действия;
6) внешний облик;
7) мимико-жестовое поведение;
8) соблюдение регламента выступления.
Критерии оценки визитной карточки:
- выразительность речи;
- способность раскрыть тему визитной карточки;
- умение держать себя на сцене;
- зрелищность;
- внешний вид (костюм);
- интересный образ (если он предусмотрен);
- умение использовать отведенное время.
Критерии оценки домашнего задания:
-оригинальность идеи;
- использование средств художественной выразительности;
- умение общаться с публикой;
- культура речи;
- эмоциональность;
- соответствие выступления правилам проведения той или иной формы мероприятия в соответствии с выбранной номинацией.
Критерии оценки экспромтного задания:
- умение быстро ориентироваться в ситуации;
- острота и грамотность ответа;
- правильность выполнения задания.
Максимальное количество баллов за каждый критерий в каждом конкурсном задании – 5 баллов:
5 баллов – выступление полностью соответствует критериям;
4 балла – выступление соответствует критериям, но имеются незначительные недочеты;
3 балла – выступление соответствует критериям, но имеются существенные недочеты;
2 балла – выступление соответствует критериям не полностью;
1 балл – выступление частично соответствует критериям.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:
28 сентября 2017 года, Концертный зал Школы детского творчества:
- регистрация участников конкурса
- конкурсная программа;
- концертная программа;
- подведение итогов.
3 октября 2017 года:
- мастер-класс по основам мастерства ведущего от руководителей театральных студий, студии ведущих Школы детского творчества, Конференц-зал ГШДТ
ЖЮРИ И ПООЩРЕНИЕ:
В состав жюри входят деятели культуры, причастные к профессии ведущего, добившиеся определенных высот в этой сфере.
Победителям присваивается звание лауреата (I, II, III степени) или дипломанта. Наиболее ярко проявившим себя участникам предоставляется возможность сотрудничать с Массовым отделом Городской школы детского творчества, Отделом образования акимата города Костаная.
Адрес оргкомитета: Костанай, ул. Алтынсарина, 109, кабинет 114 –Массовый отдел Школы детского творчества, телефон: 50-19-30 или сотовый 8-705-450-33-60, 8-702-305-10-73 Чеботарь Константин Алексеевич.
Приложение 1
Форма
заявки на участие в городском конкурсе «Я – Ведущий!»
Заявка на участие
в городском конкурсе «Я – Ведущий!»
Образовательное учреждение | ФИО участника, возраст. Контактный телефон | Номинация | ФИО руководителя, должность. Контактный телефон |
Руководитель образовательного
учреждения __________________/____________/
М.П. "____" _________________ 2017 год
Приложение2
Анкета для участников конкурса «Я – Ведущий!»
1. ФИО __________________________________________________________________
2. Школа класс
__________________________________________________________________
3. Были ли Вы ведущим на каком-либо мероприятии, если «да», то на каком?
__________________________________________________________________
4. Почему Вы хотите участвовать в этом конкурсе?
__________________________________________________________________
5. Почему именно Вы должны попасть в финал конкурса?
__________________________________________________________________
6. Какие современные ведущие Вам нравятся и почему?
__________________________________________________________________
7. Какие мероприятия Вы бы хотели вести?
__________________________________________________________________
8. Назовите пять главных качеств ведущего:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Оставьте свою контактную информацию (ссылку в соцюсети ВКонтакте, номер сотового телефона): __________________________________________________________________
Спасибо за участие!!! Вы стали на один шаг ближе к своей мечте!!!
Массовый отдел ГШДТ: «Взгляни иначе – твоя жизнь может быть ярче!»