Проектная карта тематической недели, регионального компонента и компонента ДОУ (познавательно-речевое направление)
«Зима»
с «13 » января по «17 » января 2014 года
Региональный компонент – понедельник, среда
Компонент ДОУ (познавательно-речевое направление) – вторник, четверг
№№ | Образовательный процесс (при проведении режимных моментов, в совместной деятельности со взрослыми, в самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями, в разных видах детской деятельности) | Дни недели | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||
Основы безопасности жизнедеятельности и защиты прав детей | ||||||||||
Индивидуальная беседа: «Чем тебе нравится зима?» Цель. Продолжать закреплять зимние признаки: метель, мороз, снег, холодный ветер. | Рассматривание иллюстраций с изображением зимы. Цель. Учить видеть зимнюю красоту природы. | Беседа: «Как одеться на прогулку, что бы не простыть и не замерзнуть зимой? Цель: Закрепление названий предметов зимней одежды. Формирование представлений того как одеться зимой. | Рассматривание на прогулке деревьев в зимнем наряде. Цель. Учить видеть изменения в деревьях зимой. | «Что нас ждет в лесу?» Игровые ситуации:«Приду-май сам»«Подбери пару». Цель: Формировать представления об опасных для человека природных ситуациях. | ||||||
Предметно-развивающая среда | Иллюстрации с зимней тематикой; материал для художественной деятельности; мини – лаборатория для экспериментирования; х/литература по плану; репродукция картины – зима; набор цифр; счетный материал; наборы д/и по плану; аудиозаписи музыкальных произведений | |||||||||
Взаимодействие с семьёй | Постройка горки на участке детского сада. | Расчистка участка от снега, оформление зимних построек, украшение участка цветными льдинками. | Оформление фото выставки «Зимние забавы» Цель: привлечь родителей к жизни группы. | Выставка продуктивных видов деятельности «Зимние узоры». Цель: укрепление семейных взаимодействий. | ||||||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (ННОД) | 1.Музыка 2.Занятие физической культурой на прогулке Цель: Продолжать знакомить с новыми играми: «Снежки», «Цепи скованы», «Постройка крепости». | 1.Коммуникация: обучение грамоте. №16 2.Познание: формирование целостной картины мира. «Народные праздники на Руси». Цель. Продолжать знакомить с русскими обычаями и обрядами. | 1.Занятие физической культурой. 2.Познание: познавательно – исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность/ ФЭМП. «Порядковый счет до 10». Цель: Развивать умение считать до десяти, отсчитывать и присчитывать предметы. | 1.Физическая культура: плавание. 2.Коммуникация: развитие речи. Рассказывание об игрушках. Подарки от Деда Мороза. Цель. Продолжать учить детей связно, последовательно рассказывать об игрушке. | 1.Занятие физической культурой. | |||||
1.Физическая культура: плавание | 1.Художественное творчество: рисование. «Городецкий фазан». Цель. Знакомство с народной росписью. | 1.Чтение художественной литературы. Чтение рассказа С.Городецкий «Котенок» (чтение в лицах) | 1.Мзыка | 1.Художественное творчество. Лепка сказочного образа Снегурочки. Цель. Продолжать учить детей лепить девочку в шубке, используя знакомые методы и приемы. | ||||||
Игровая деятельность: игры (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые | Дидактическая игра «Виды спорта» Цель. Продолжать знакомить с зимними видами спорта: фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, лыжи. | Настольно – печатные игры: «Подбери картинку», «Зимние забавы» Цель. Продолжать знакомить детей с признаками зимы, с зимними играми. | Игра драматизация «Двенадцать месяцев» Цель. Продолжать знакомить с месяцами года, их особенностями. Учить брать на себя роль, декламировать слова по памяти. | Строительная игра «Путешествие на ледоколе, к Северному полюсу». Цель. Воспитывать желание узнавать, о чем – то новом, играть дружно соблюдая правила. | ||||||
Коммуникативная деятельность: | Наблюдение на прогулке за зимними деревьями. Цель. Учить видеть сезонные изменения. | Отгадывание и составление загадок о зиме, на участке; о снеге, ветре, снежинках. Цель: Закрепление знаний о зиме. | Беседа – наблюдение на прогулке «Как красива зима». Цель. Воспитывать эстетические чувства- видеть прекрасное в зимнем наряде. | Экскурсия в зимний парк «Победы». Цель: Знакомить детей с понятием «зимний парк». Воспитывать чувства прекрасного. | ||||||
Наблюдения, экскурсии, прогулки | ||||||||||
Рассказывание, беседы, презентации | Просмотр презентации: «Красавица зима». Цель: Закреплять представления о том, как время года влияет на жизнь растительного и животного мира. | Рассказывание на тему стихотворения М.Познанской «Снег снежок» Цель. Воспитывать любовь к поэзии, учить рассказывать об услышанном. | Беседа «Покормите птиц зимой» Цель. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать, развешивать кормушки. | Просмотр мультипликационного фильма «Времена года». Цель: Формировать представление о смене времен года. | Составление и рассказывание рассказа о зиме и зимних праздниках Цель: Расширение представлений детей о многообразии окружающего вида. | |||||
Трудовая деятельность: поручения, дежурства | Закрепление правил для дежурных по столовой. | Воспитывать умения раскладывать на парты материал для занятий. | Воспитывать любовь к комнатным растениям, закреплять умения ухаживать за ними. | Вызвать желание выполнять поручения на участке во время прогулки (засыпать корни деревьев снегом). | Закрепление умений дежурить в уголке природы: раскладывать природный материал по коробкам. | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование (моделирование) | Смешивание красок и замораживание цветных льдинок, для украшения участка. | «Такая разная вода» Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды в разных агрегатных состояниях. | «Выращивание вершков моркови и свеклы в чашечке с водой». Цель. Развивать любознательность. | «Почему магнит притягивает?» Цель. Продолжать знакомить с магнитом и его свойствами. | ||||||
за8 | Чтение художественной литературы | Чтение по М.Гумилевской «Снежные узоры» | Заучивание наизусть стихотворения «Художник» А.Мельников | Чтение рассказа Кто зимой жить без снега не может? Н.Калинина | Чтение пословиц и поговорок о зиме. Цель. Расширять кругозор детей. | Разучивание народных песенок к Рождеству, Колядкам. | ||||
Продуктивная деятельность: | Рисование зимних этюдов акварельными карандашами. Цель: использовать в работе трафареты и шаблоны зимних деревьев. | Раскрашивание раскрасок с Новогодней тематикой. Цель. Развитие мелкой моторики рук. | «Елочки в снегу» Коллективное рисование. Цель. Учить работать сообща небольшими подгруппами. | «Народные узоры для зимних праздников» Цель. Продолжать знакомить детей с зимними праздниками – Новый год, Рождество, Колядки | ||||||
Рисование | ||||||||||
Аппликация | «Хоровод Снегурочек» Цель. Закрепление навыков в аппликативной работе. | «Мой любимый Дед Мороз». Цель. Продолжать формировать представление о сказочном герое. | ||||||||
Лепка | «Елочка – лесная красавица». Цель. Закрепить умение лепить деревья. | «Шел веселый Дед Мороз» Цель. Закрепить знакомые приемы в лепке, расширение кругозора детей. | ||||||||
Конструирование | «Царство Деда Мороза». Цель. Развивать воображение детей, учить строить сказочные постройки. | «Снегурочка» Объемная аппликация. Цель. Закреплять умение изготавливать объемные фигуры. | ||||||||
восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание картины «Зима» Цель. Прививать интерес и любовь к искусству. | Рассматривание натюрмортов с изображением овощей и фруктов. Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «натюрморт». | ||||||||
Музыкально-художественная деятельность: музыкально-дидактические игры, игры-ситуации, слушание | «Ледяные ладошки» музыкально - ритмическая игра. Цель: Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. | Слушание музыкальных произведений известных композиторов на тему «Времена года». Цель: Воспитывать потребность слушать музыкальные произведения. | ||||||||
Двигательная деятельность: физминутки, подвижные игры | «Хомка, хомка, хомячок…» ф/м. Цель: Совершенство –вать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. | «Два Мороза» п/и. Цель: Развивать физические качества (скорость, сила, гибкость, выносливость и координацию движений). | «Цапля» ф/м. Цель: Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с места. | |||||||
Индивидуальная работа | «Зимний лес» Цель: развитие мелкой моторики рук путем работы с ножницами и бумагой. | «Что сначала, что потом?» д/у. Цель: Учить находить начало и конец произведения. | ||||||||
Итоговое мероприятие недели | Развлечение «Зимние забавы»»; выставка работ продуктивных видов деятельности «Зимние узоры». Цель: Расширение кругозора, Закрепление знаний о зиме. | |||||||||