Основные термины и понятия дебатов.




Участники дебатов.

Начнем с того, что в дебатах принимают участие следующие лица:

1. Chairperson (Председатель) – он курирует дебаты. В его основные задачи входят: разработка темы для комитетов, ее грамотная презентация; он следит за тем, чтобы участники не нарушали правила дебатов и следовали их принципам; на своем уровне способствует принятию определенных решений, касательно вопросам темы.

2. Delegates (делегаты) – участники дебатов, представляющие интересы выбранной ими страны. Основные задачи: изучение темы, защита интересов представляемой страны, поиск решения проблемы, отражающего эти интересы.

3. Observers (обозреватели, зрители и т.д.) – они не участвуют в самом процессе дебатов, являются только наблюдатели. Обычно эту категорию представляют журналисты и другие обозреватели.

Основные термины и понятия дебатов.

Agenda – тема дебатов. В среднем, комитет за свою работу должен рассмотреть около трех аgend и вынести по ним решения. В начале дебатов определяется, в каком порядке они будут обсуждаться.

Roll call – «перекличка». Процедура, необходимая для обозначения присутствующих делегатов.

Speakers list – список делегатов, которые желают произнести речь по теме дебатов, создается в начале дебатов и затем пополняется в течение их. В списке должно быть минимум 3 спикера в течение дебатов, в противном случае, дебаты признаются закрытыми.

Simple majority – «простое большинство» = 50% делегатов + 1человек. Подсчитывается в начале дебатов. Используется при определении большинства во время голосования.

Speakers time – время, отведенное каждому участнику для произнесения своей речи. Время может устанавливаться самими участниками по результатам голосования в начале дебатов, либо изначально регламентироваться самими организаторами конференции. Обычно оно составляет 90сек - 1.5 мин.

Yields – «уступки». В случае, если делегат использовал не все время отведенное для речи (speakers time), он имеет право «уступить» его: следующему делегату в speakers list, chairperson либо оставить его для вопросов других делегатов.

Yield to another delegate – время говорящего передается следующему в списке делегату (данную возможность обычно используют для презентации резолюции и других документов перед комитетом. При этом заранее договариваются с делегатами-партнерами, чтобы они просили внести себя в speakers list друг за другом)

Yield to the chairperson – время передается Председателю, которым он распоряжается на свое усмотрение. Обычно, это делают, когда не хотят отвечать на вопросы других делегатов. Однако, chairperson имеет право отвести переданное ему время для вопросов!!!

Right of reply – «право ответа». Если во время формальных дебатов делегат счел речь кого-нибудь из участников оскорбительной для своей страны, то он может воспользоваться этим правом, подняв соответствующий motion, чтобы ответить на оскорбление.

Motion – «предложение». Правилами закреплен как список стандартных motions, более подробно их рассмотрим ниже. Делегат не может совершить какое-либо действие пока его motion не будет одобрено большинством по результатам голосования или принято chairperson. Это распространяется на все: во время добавления в speakers list, установлении speakers time, объявления перерыва, переноса встречи, изменения agent, установлении порядка обсуждения agent, закрытия дебатов и т.д.

Делегат делает motion после вопроса chairperson: “Are there any motions on the floor?” Тогда делегат сначала поднимает табличку своей страны, дожидается, когда chairperson его опознает (например: «Yes, Russia, you are recognized»), и далее произносит фразу: «There is a motion to do smth/ Russia has a motion…»

Unmoderated caucus – период «неформальных дебатов». Во время unmoderated caucus делегаты могут свободно перемещаться по комитету, объединяться в группы, свободно высказывать и обсуждать предложения вне рамках speakers list. Motion на unmoderated caucus может быть поднят в течение всего заседания, за исключением времени его закрытия. Делегат, выдвигающий motion на проведение unmoderated caucus сразу же указывает тему кокоса и время. Кокос не может продолжаться более 20 мин!!! После поступившего предложения проводится голосование, и по решению большинства, проводится кокос. Chairperson в праве отказать в проведении кокоса, даже если большинство проголосовало «за».

Moderated caucus – так же дает возможность делегатам высказываться не в рамках speakers list. Но при этом все остаются на своих местах. Так же перед тем, как произнести речь делегат должен поднять табличку (placard) с названием своей страны; и только после разрешения chairperson он может начать говорить. Время речи ограничено (обычно, дается около 30 сек).Время самого кокоса также ограничено 20 мин. Таким образом, делегат, выдвигая motion на проведение moderate caucus сразу же называет: тему кокоса, время проведение, время речи каждого делегата (individual speakers time). Проведение кокоса возможно в течение всего заседания, кроме его закрытия. После поступления предложения проводиться голосование, итог которого определяется большинством голосов. Chairperson в праве отказать в проведении кокоса.

Suspension the meeting – «перенос сессии». В независимости от того, сколько времени прошло с начала дебатов, делегат имеет право поднять motion to suspend the meeting. Этот motion позволяет временно приостановить работу комитета и перенести встречу на ближайшее время, которое уточняет. Обычно используется для прерывания заседания на обед или кофе-брейк. После выдвижения motion начинается голосование, итоги которого определяются большинством голосов. Chairperson имеет право отказать в данном motion, вне зависимости от итогов голосования.

Anjournment the meeting – «перенос заседания». Motion to anjourn the meeting во многом схож с motion to suspend the meeting, но подразумевает более длительный промежуток времени. Обычно используется при окончании рабочего дня комитета, для переноса сессии на следующий день.

Points – замечания, которые участники могут высказывать во время формальных дебатов. Мы используем 3 основных:

1. Points of personal privilege – если во время сессии делегат почувствовал себя некомфортно (стало душно, почувствовал жажду и т.д.), то он может поднять этот point, чтобы открыть окно, включить кондиционер, налить воды и т.д.

2. Points of order – если делегат заметил ошибку в проведении сессии (забыли указать simple majority, chairperson забыл спросить, есть ли какие-нибудь motion, и т.д.), тогда он может поднять этот point, чтобы указать на нее.

3. Points of parliamentary inquiry – используется во время формальных дебатов для уточнения правил у chairperson.

 

Crises – сессия может быть прервана запланированным crises. Chairperson сообщает о внезапно возникнувшей проблеме (начало войны, экологическая катастрофа и т.д.). Комитет при этом может проголосовать: прервать дебаты по основному вопросу (suspend the meeting) и перейти к рассмотрению темы crises или проигнорировать его. Конечно же, показателем профессионализма делегатов является их способность моментально реагировать на возникновение кризисных ситуаций.

Документы сессии.

Здесь следует сначала напомнить один из принципов дебатов: «Итогом дебатов должен быть документ или несколько документов, отражающие решения, принятые по указанной проблеме (теме дебатов)».

Итоговым документом дебатов является резолюция.

Резолюция (resolution) – документ, составленный по определенным правилам и содержащий решение, принятое в результате обсуждения какого-либо вопроса на заседании (съезде, конференции, сессии) коллегиального органа, собрания и т.д.

Резолюции предшествуют следующие документы:

Working paper – «рабочая бумага». Не является официальным документом. Создается в течении работы группы делегатов или делегата и содержит их/его идеи. После создания working paper необходимо ее представить перед комитетом и не просто представить, а УБЕДИТЬ других делегатов проголосовать за ваши идеи (это удобнее всего делать во время unmoderated caucus). Необходимо собрать минимум 20% подписей участников комитета!!! Для того чтобы working paper стала draft resolution.

Draft resolution – «черновая резолюция». Официальный документ, пишущийся на основе working paper с соблюдением всех правил оформления резолюции. Потом проводится голосование за представленные draft resolution. Draft resolution, за которую проголосовало большинство, становится resolution.

До голосования draft resolution может изменяться и переписываться. На основании поступивших amendments.

Amendments – «поправки». Различают два вида amendments: friendly и unfriendly.

Friendly amendments выражаются в устной форме (т.е. делегаты между собой договариваются о внесении в draft resolution поправок при взаимном согласии).

Unfriendly amendments – оформляются в письменной форме и передаются chairperson до начала процедуры голосования. Внесение или невнесение поправки выносится на общее голосование.

Таким образом, процедура создания резолюции следующая: working paper – draft resolution – draft resolution with amendments – resolution. Resolution – draft resolution, за которую проголосовало большинство!!!

Еще одним важным документом является study guide. Он составляется chairperson и содержит всю основную информацию по темам дебатов, а также конкретизирует вопросы, решение которых должно быть в первую очередь отражено в резолюции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: