РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
ФАКУЛЬТЕТ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогическая практика 4 курс
Компетенции включают в себя следующие аспекты:
• знание и понимание (теоретические знания и их осмысление);
• знание того, как нужно действовать (практическое и операциональное применение знаний в конкретных ситуациях);
• знание того, каким следует быть (ценности, интегрированные в процесс социального контекста, вкотором существует и действует личность)
Задания по педагогике для студентов
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ практики
ЗАДАНИЕ 1 (А). – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ
(направлено на развитие исследовательских компетенций)
Проведите пилотное исследование по основным аспектам деятельности и жизни учителя.
Цель исследования – выявить ценностные ориентиры современного учителя (по основным характеристикам деятельности учителя современной петербургской школы).
Результаты исследования позволят определить пути модернизации подготовки будущего учителя в вузе.
ВНИМАНИЕ! Анкеты анонимные. В каждой строчке таблицы нужно предложить учителям отметить только один ответ, соответствующий личному мнению каждого учителя.
Анкета включает следующие блоки:
Ø Преподавание
Ø Инновации, ОЭР
Ø Отношения с родителями, социальными партнерами
Ø Отношения с учениками, коллегами
Ø Управление
Ø Карьера
Ø Свободное время (интересы вне школы)
-
Методы исследования: Анкетирование (опрос)
1.
Ход исследования:
1. Организуйте проведение исследования методом анкетирования (по согласованию с администрацией школы):
· индивидуально каждый учитель дает ответы на поставленные вопросы ДА, НЕТ, НЕ ЗНАЮ( лучше в электронном виде)
2. Обработка и описание результатов исследования, полученных в ходе анкетирования.
· Вы применяете методику обработки анкеты (составляете диаграмму и анализируете полученные результаты по блокам)
Примечание:
-Каждый студент проводит анкетирование не менее 3-х учителей
- Необходимо прислать в электронном виде заполненные учителями анкеты + результаты их обработки (по школе)
На выполнение и обработку задание отводится 10дней (до 15 сентября)!!
(Прислать на почту Svetlana.lagun@mail.ru )
Задание 1 (Б). Провести методику «Золотая рыбка» для изучения ценностных ориентаций педагогов и воспитанников.
Представить результаты. Сделать общие выводы
Методика «Золотая рыбка»
Для изучения ценностных ориентаций педагогов и воспитанников
Представь себе, что ты поймал золотую рыбку, и она может исполнить любые три твоих желания. Назови их:
1.
2.
3.
Методика предназначена для сквозной диагностики всех субъектов учебно-воспитательного процесса (воспитанников, родителей, учителей) различных возрастных категорий, начиная со старшего дошкольного возраста (с малышами она проводится устно). Данная методика позволяет отслеживать особенности, динамику и корреляцию ценностно-ориентационного поля основных участников процесса воспитания. Рекомендуется проводить анонимно, фиксируя результаты по классам и возрастам (у учащихся и родителей), по методобъединениям (у учителей).
Обработка.
Каждое из названных желаний относится к одному из следующих содержательно-смысловых блоков:
1. Любовь
2. Дружба
3. Здоровье (личное, родных, близких)
4. Семья (семейные отношения взрослых между собой, родителей и детей, семейная атмосфера)
5. Творчество (создание нового, социально значимого в разных сферах деятельности)
6. Самовоспитание (самопознание, саморазвитие, самореализация)
7. Интересная жизнь (путешествия, приключения, досуг)
8. Материальное благополучие (личное, семейное)
9. Школьная успеваемость
10. Высшее и профессиональное образование
11.Карьера
12.Домашние животные
13. Глобальные желания (мир во всем мире, счастье и здоровье всех людей на земле и т. п.)
14. Патриотические желания (счастье народа, благополучие нации, слава Родины)
15. Фантастические желания
16. Прочее
Затем подсчитывается общее число указаний по каждому пункту и % от числа опрошенных. Проводится корреляция ценностных ориентаций детей, родителей и педагогов.
Как отчитаться?
1. Представить полученные результаты в виде таблицы (диаграммы)
Группа ценностей | учащиеся | педагоги |
2. Представить общие выводы (Что значимо для школьников? В чем совпадения?)
Сделай что-либо и обретешь силу!!!
ЗАДАНИЕ 2. – ПРОЕКТНОЕ
(направлено на развитие проектных компетенций)
Разработайте
1.Проект воспитательного дела, используйте потенциал образовательной среды школы (внешний и внутренний).
Например: по ЗОЖ, по Патриотическому воспитанию, посвященные 70-летию Победы в ВОВ, «Году литературы»
Структура проекта:
1) Название проекта
2) Формы: соревнования, викторины, игра по станциям,турнир и другие)
Основные идеи проекта (ценности).
4) Цели ( например: «Создание условия для проявления (командного духа, взаимопомощи, дружеской атмосферы, творческих способностей и т.п.)…,
Изменение (илиизучение) отношение ребят к (своему здоровью, к природе, к своему городу, Родине и т.д.)…» )
5) Задачи( что конкретно нужно сделать для достижения поставленной цели, например: создать и подготовить команды участников; разработать вопросы викторины (КВН)или сценарий игры; оформить …что то; заготовить призы, грамоты, награды и т.д. )
6) Содержание проекта (Краткое описание по этапам:1. 1.Подготовительный этап; 2.Этап реализации( Методическая разработка прилагается); 3.Этап подведения итогов +Рефлексия ребят (рисунки, ответы на вопросы, самооценка и т.д.)
7) Ожидаемые результаты ( Педагогические, в соответствии с целью )
8) Ресурсное обеспечение( кадровое, материально-техн., правовое, финансовое )
9) Возможный риск (ожидаемые трудности педагогические )
Реализация конкретного проекта воспитательного дела (Что? Когда? Где? Для кого?)
Отзывы учителей, учеников по результатам реализации проекта (представить в виде видеофильма, газеты, фотоальбома и др.)
(бумажные, электронные варианты)
Рефлексия
Анализ результатов вашей проектной деятельности
· К акие поставленные цели воспитания удалось решить?
· Какие конкретные педагогические результаты получены? (например:удалось ли изменить отношение к отверженным, атмосферу, отношения,…?)
· Каким школьникам (ФИ):
1. Удалось самореализоваться, в чем? (Успешно проявить себя, «блеснуть», вызвать восхищение других, помочь другому, подружиться с другими, проявить силу воли, честность, активность, ответственность, что еще?_________)
· Изменилась ли атмосфера в классе и как? (стала более дружелюбная, открытая; более доверительные отношения, атмосфера поддержки и сотрудничества)
- Какие у вас возникли трудности? ___________
- Каких знаний вам не хватило? ______________
- Каких профессиональных умений?___________
ЗАДАНИЕ 3. «РЕФЛЕКСИЯ»