по курсу «Основы профессиональной деятельности юриста».




Тест

  1. Совокупность социальных, психологических, профессионально-значимых качеств присущих субъекту, осуществляющему профессиональную юридическую деятельность, составляют основное содержание понятие:

O личности юриста;

O морали юриста;

O этика юриста;

O кодекса чести юриста;

Ответ: личности юриста

 

  1. В отнесении отдельных категорий юристов к государственным служащим и к лицам свободной профессии, определяющим является:

O статус юриста;

O его квалификация и

O вид учебного заведения, которое он закончил;

O уровень самооценки юриста.

  1. Ответ: его квалификация и вид учебного заведения, которое он закончил

 

  1. Совокупность желательных (а в отдельных случаях обязательных) качеств, обеспечивающих высокий уровень профессиональной деятельности, общения, устойчивости в экстремальных ситуациях, составляют основное содержание понятий:

O психограмма юриста;

O профессиограмма юриста;

O монограмма юриста;

O голограмма юриста;

Ответ: профессиограмма юриста

  1. Научно обоснованные нормы и требования профессии к выводам профессиональной деятельности и качествам юриста, позволяющие ему эффективно выполнять профессиональные обязанности и создающие условия его дальнейшего совершенствования, составляют основное содержание понятия:

O профессиограммы юриста;

O психограмма юриста;

O монограмма юриста;

O голограмма юриста.

Ответ: психограмма юриста

  1. Достижение основных целей деятельности юриста протекает в системе:

O человек-человек;

O человек-машина;

O человек-документ;

O человек-документ-машина;

Ответ:человек-человек

  1. Результативность деятельности юриста в первую очередь определяется:

O способностью грамотно и профессиональности общения;

O способностью красиво и убедительно говорить и слушать;

O способностью красиво и опрятно одеваться.

O совокупностью всех вышеперечисленных качеств.

Ответ: способностью грамотно и профессиональности общения

  1. Нормативная регламентация деятельности юриста способствует формированию таких качеств как:

O приверженность к строгому соблюдению требований норм права способности быстро принимать решения;

O необязательность в соблюдении правовых норм;

O «тупое», «механическое» исполнение правовых норм;

O приверженности к избирательному применению норм права, возникновению «неприкасаемых».

Ответ: приверженность к строгому соблюдению требований норм

  1. Выберите, сочетание, каких постоянно действующих факторов в практической деятельности юриста может вызвать формирование таких негативных качеств как формализм в общении, выработка «штампов» в устной и письменной речи?

O временные ограничения, обусловленные процессуальными сроками в сочетании с низким уровнем требовательности юриста к себе;

O временные ограничения, обусловленные процессуальными сроками в сочетании с высокой требовательностью к себе;

O временные ограничения, обусловленные процессуальными сроками в сочетании с педантичностью в применении норм права;

O временные ограничения, обусловленные процессуальными сроками в сочетании с высоким уровнем профессиональной подготовки.

Ответ: временные ограничения, обусловленные процессуальными сроками в сочетании с педантичностью в применении норм права

  1. Выберите сочетание каких постоянно-действующих факторов в практической деятельности юриста способствует формированию «суженного» восприятия действительности, появлению в процессе самооценки чувства «хозяина положения»?

O властный характер профессиональных полномочий, в сочетание с «нарциссизмом»;

O властный характер профессиональных полномочий, в сочетание с высоким уровнем требовательности к себе;

O властный характер профессиональных полномочий, в сочетание с высоким уровнем требовательности к окружающим;

O властный характер профессиональных полномочий, в сочетание с сострадательным отношением к окружающим.

Ответ: властный характер профессиональных полномочий, в сочетание с высоким уровнем требовательности к окружающим

  1. Какие постоянно-действующие обстоятельства в профессиональной деятельности юриста могут способствовать формированию таких качеств личности, как двуличие, неискренность, вероломство?

O вынужденный характер общения, в сочетании с низкими волевыми качествами личности;

O вынужденный характер общения, в сочетании с низким уровнем интеллектуального развития;

O вынужденный характер общения, в сочетании с низким уровнем профессиональной подготовки;

O совокупность всех вышеперечисленных обстоятельств.

Ответ: вынужденный характер общения, в сочетании с низким уровнем профессиональной подготовки, вынужденный характер общения, в сочетании с низкими волевыми качествами личности;

 

 

  1. Исходя из ролевого характера процесса профессионального общения юриста расставьте в порядке логического соответствия части понятий, расположенных в правой колонке частям левой колонки.
1. здесь O ведомого
2. ведущего и O подчиненная сторона
3. хозяина положения и O теперь

Ответ: ведущего и ведомого, здесь и теперь, хозяина положения и подчиненная сторона

  1. Расставите в порядке возрастания значимости психотравмирующих факторов в деятельности юриста (на примере судьи).

O Боязнь допустить судебную ошибку

O Преодоление противодействия заинтересованных лиц

O Властный характер полномочий

O Повышенная стросогенность процесса судебного разбирательства

O Временные ограничения, обусловленные процессуальными сроками

Ответ: Преодоление противодействия заинтересованных лиц

Властный характер полномочий

Временные ограничения, обусловленные процессуальными сроками

Повышенная стресогенность процесса судебного разбирательства

Боязнь допустить судебную ошибку

 

  1. Расставьте в порядке возрастания зависимости от воспитательного воздействия и влияния внешней среды на формирование личности следующие подструктуры личности:

O Темперамент личности, половые и возрастные особенности, а также патологические изменения

O Направленности личности

O Опыт, знания, умения, павшки

O индивидуальные особенности психических процессов личности

Ответ: индивидуальные особенности психических процессов личности

Темперамент личности, половые и возрастные особенности, а также патологические изменения

Направленности личности

Опыт, знания, умения, павшки

 

 

  1. Расставьте в порядке проявления закономерностей овладения искусством психотехники профессионального общения, чтобы в итоге получилось определение «Психотехника профессионального общения»:

O психотехника –

O искусство управления

O это –

O собственной

O как

O психикой

O так и

O (саморегуляция) –

O психикой

O человека

O другого

Ответ: Психотехника – это искусство управления как собственной психикой(саморугляция), так и психикой другого человека.

 

  1. Из предложенного перечня выберите четыре основных вида психотехник профессионального общения юриста:

O Техника устной речи (ораторское искусство);

O Техника психологического воздействия;

O Техника письма;

O Техника определения внутреннего состояния по внешним поведенческим признакам;

O Техника поведения за столом (этикет);

O Техника установления контакта и доверительного общения;

O Психотехника конфликтного взаимодействия;

Ответ: Техника устной речи (ораторское искусство);

Техника психологического воздействия;

Техника письма;

Техника установления контакта и доверительного общения;

 

  1. Из предложенных элементов выберите те, которые в большей степени раскрывают сущность понятия рефлексивного анализа:

O самопознание, анализ собственного поведения и своих личностных характеристик (ауторофлексия);

O умение поставить себя на место другого человека и спранозировать свои действия на его месте;

O умение поставить себя на место другого человека, думать и размышлять, с его позиций;

Ответ: умение поставить себя на место другого человека, думать и размышлять, с его позиций;

 

  1. Приведите в соответствие содержания левой и правой частей текста:
1. Ауторефлексия O - анализ ситуации, которая должна произойти с Вашим участием. Возможные варианты поведения других участников.
2. Проективная рефлексия O – анализ собственной личности, собственного поведения.
3. Ретроспективная рефлексия O – эмоциональный отклик (сопереживания) другому человеку, стремления понять его на уровень чувств
4. Эмпатия O – анализ прошедшей ситуации. Проверка правильности линии своего поведения, совпадение или несовпадения развития ситуации с предварительными расчетами.

Ответ: ауторефлексия: анализ собственной личности, собственного поведения.

Проективная рефлексия: анализ ситуации, которая должна произойти с Вашим участием. Возможные варианты поведения других участников.

Ретроспективная рефлексия: анализ прошедшей ситуации. Проверка правильности линии своего поведения, совпадение или несовпадения развития ситуации с предварительными расчетами.

Эмпатия: эмоциональный отклик (сопереживания) другому человеку, стремления понять его на уровень чувств.

  1. Из перечисленных вариантов выберите основные требование к рефлексивному анализу с точки зрения влияния на конечный результат:

O адекватность;

O быстрота;

O полнота;

O своевременность.

Ответ: полнота

  1. Из перечисленных вариантов выберите три основных механизма профессионального общения юриста:

O эмансипация

O идентификация

O акселерация

O эмпатия

O антипатия

O рефлексия

Ответ: идентификация, эмпатия, рефлексия

 

  1. Приведите на соответствие содержание правой части текста по отношению к левой:
1. Идентификация О – стремление откликнуться эмоционально на ситуацию другого человека понять его на уровне чувств
2. Эмпатия О – отождествление себя с другим человеком, является одним из самых простых способов понять другого человека
3. Рефлексия О - знания, определенные категории, обеспечивающие понимание ситуации
4. Концепты О – способность к самоанализу и поставить себя на место другого человека и думать как он.

Ответ: идентификация - стремление откликнуться эмоционально на ситуацию другого человека понять его на уровне чувств, эмпатия - отождествление себя с другим человеком, является одним из самых простых способов понять другого человека, рефлексия - знания, определенные категории, обеспечивающие понимание ситуации, конценпты - способность к самоанализу и поставить себя на место другого человека и думать как он.

  1. Под управляемым убеждающем воздействием принято понимать активную, целенаправленную деятельность юриста, в целях достижения профессионально значимых целей путем (Расставьте в порядке возрастания значимости):

О склонения объекта воздействия к признанию позиции юриста;

О реагирования на естественно-складывающуюся обстановку;

О изменения параметров психики объекта воздействия (мотивов, целей, отношений, установок, потребностей и т.д.);

Ответ: склонения объекта воздействия к признанию позиции юриста, реагирования на естественно-складывающуюся обстановку, изменения параметров психики объекта воздействия (мотивов, целей, отношений, установок, потребностей и т.д.)

  1. Из перечисленных выберите те основные функции реализации, которые соответствуют императивной стратегии, применяемой юристом для достижения профессионально значимой цели:

О функция установления доверительных отношения;

О функция нейтрализации «скрытого» противодействия;

О функция контроля поведения и установок человека;

О функция подкрепления и корректировки значимых для достижения цели установок человека;

О функция принуждения объекта воздействия к желаемым действиям;

Ответ: функция контроля поведения и установок человека; функция принуждения объекта воздействия к желаемым действиям;

 

  1. Приведите в соответствие содержание правой части текста по отношению к левой:
1. открытый вызов О убеждение и уговаривание (включая лесть)
2. оценочные реакции О претензии и сомнения
3. совет, предложение О согласие или несогласия
4. приказ О Угроза

Ответ: открытый вызов – претензии и сомнения, оценочные реакции – согласие или несогласие, совет, предложение – убеждение и уговаривание(включая лесть), приказ - угроза

  1. Выберите те составляющие, которые характеризуют манипулятивную стратегию профессионально общения юриста:

О установление доверительных отношений;

О наличие целей «явных» и целей «скрытых» в действиях юриста;

О эффективность воздействия в большей степени зависит от личных качеств юриста;

О вынужденный характер общения;

О может быть применена и в отношении самого юриста;

Ответ: наличие целей «явных» и целей «скрытых» в действиях юриста; может быть применена и в отношении самого юриста;

  1. Выберите те составляющие, которые составляют развивающего стратегию общения юриста:

О основное условие ее реализации – диалог;

О личностная и эмоциональная раскрытость партнеров;

О состояние конфронтации, агрессия;

О эмпатия;

О игнорирование юристом состояния и целей общение собеседника.

Ответ: основное условие ее реализации – диалог; личностная и эмоциональная раскрытость партнеров;

 

  1. Выберите те составляющие, которые независимо от используемой юристом стратегии общения могут привести к желаемому результату:

О внимание к собеседнику;

О активность;

О презрение;

О интерес;

О безразличие;

О успешный рефлексивный анализ ситуации;

О желание изменить ситуацию;

Ответ: активность, интерес, успешный рефлексивный анализ ситуации

  1. Из предложенных выберите основные параметры характеристики ситуации, в которой осуществляется взаимодействие юриста, оказывающих существенное влияние на достижение поставленной цели:

О цели взаимодействия;

О место и время;

О состав участников;

О правила, которых придерживаются участники взаимодействия;

О ролевое положение каждого участника;

О характер существующих проблем, на решение которых направлено взаимодействие.

Ответ: место и время, состав участников, характер существующих проблем, на решение которых направлено взаимодействие

  1. Укажите, какие из этих утверждений являются верными:

для правильной интерпретации невербальных проявлений необходимо следить за соответствием:

О между сказанными словами и другими внешними проявлениями человеческого тела (жесты, мимика, позы и т. д.);

О между различными внешними проявлениями (позой и мимикой, одними жестами и другими и т. д.);

О между сознательно демонстрируемым отношением и подсознательными проявлениями истинного отношения к ситуации;

О между высказываемыми словами и делами.

Ответ: между различными внешними проявлениями



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: