Положение о балльно-рейтинговой системе
Контроля успеваемости студентов
Дисциплина: патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия
Специальность: лечебное дело
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании «Положения о балльно-рейтинговой системе контроля успеваемости студентов» Башкирского государственного медицинского университета, утвержденного решением Ученого Совета ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России (протокол № 10 от 27.09.2011г.).
1.2. Балльно-рейтинговая система предусматривает наличие по дисциплине нескольких этапов контроля успеваемости (экзамен), текущий учет (участие в семинарах, выполнение домашнего задания, выполнение самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы, компьютерное тестирование). Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий.
1.3. Студенты должны быть ознакомлены с содержанием и правилами использования балльно-рейтинговой системы оценки знаний по дисциплине при ее прохождении на кафедре.
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков студентов.
2.1. Рейтинговая система оценки знаний студентов основывается на модульном принципе организации учебного процесса. Учебный материал по дисциплине представлен тремя разделами «Общая патологическая анатомия», «Частная патологическая анатомия-1» и «Частная патологическая анатомия-2». Оценка успеваемости студентов в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего, рубежного контролей и промежуточной аттестации.
2.1.1. Текущий контроль – непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем усвоения знаний студентов и формированием у них умений и навыков в течение учебного года. Он осуществляется в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию. Формами текущего контроля является компьютерное тестирование, устное собеседование по теме занятия и оценка практических навыков и умений по теме (контроль зарисовки, описания и обозначения микропрепаратов). Система предполагает получение студентов не менее двух оценок в ходе каждого практического занятия.
2.1.2. Рубежный контроль осуществляется по разделам дисциплины и проводится по окончании изучения каждого раздела. Рубежный контроль проводится с целью определения качества усвоения учебного материала. Рубежный контроль по каждому разделу проводится в виде контрольно-диагностических занятий (КДЗ) в форме тестового контроля, оценки практических навыков и умений (диагностика макро- и микропрепаратов, решение ситуационных задач) и устного собеседования по теоретическим вопросам.
2.1.3. Промежуточная аттестация, как вид контроля знаний в форме экзамена, предусмотрена Госстандартом и Учебным планом университета. Оценивается по установленной 5-балльной системе оценок и проводится в три этапа (компьютерное тестирование, оценка практических навыков и умений, устное собеседование). При проведении промежуточной аттестации учитываются рейтинговые баллы студентов по дисциплине, полученные в ходе текущего и рубежного контроля, а также посещаемость лекций и практических занятий.
Методика оценки успеваемости студентов.
3.1. Результат успеваемости студентов на практических занятиях в рамках текущего и рубежного контроля оценивается по пятибалльной системе.
3.2. Балльный результат среднегодовой успеваемости студентов по дисциплине является средней арифметической всех оценок, полученных в ходе текущего и рубежного контроля, и осуществляется путем суммирования и деления на общее их количество. Итоговый результат округляется до десятых долей.
3.3. Балльные результаты промежуточной аттестации (экзамена) по дисциплины выставляются по 5-балльной системе за каждый этап в отдельности. Критерии оценки приведены в п.4. настоящего Положения.
3.4. Итоговая оценка по предмету, предусмотренная балльно-рейтинговой системой, определяется как средняя арифметическая между среднегодовой оценкой, оценкой за тестирование, оценкой за практические навыки и умения, и оценкой за итоговое собеседование. Учитываемые оценки регистрируются в экзаменационном журнале с выведением итоговой оценки по предмету.
3.5. Полученная средняя арифметическая округляется до целых в рамках 5-балльной системы и выставляется студенту в качестве итоговой оценки по предмету:
3.5.1. оценка 5 (отлично) – при сред. арифметическом 4,5-5,0
3.5.2. оценка 4 (хорошо) – при сред. арифметическом 3,5-4,4
3.5.3. оценка 3 (удовлетворительно) – при сред. арифметическом 2,5-3,4
3.5.4. оценка 2 (неудовлетворительно) – при сред. арифметическом менее
2,5.