ТВОРЧЕСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ВЕСЕЛЫЕ ЛУЧИКИ».
Воспитатель:
Гудкова Варвара Сергеевна
Год
ТВОРЧЕСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ВЕСЕЛЫЕ ЛУЧИКИ».
Сроки реализации: 26.09.16-17.10.2016
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир, развивать творческие способности детей.
Задачи: - Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Закрепить понятия «желтый», «круглый».
-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.
- познакомить детей с художественным образом солнца в различных видах творчества;
Разработчик: Гудкова В.С.
Участник: Гудкова Н.Н.
Продукт проекта: Коллективная работа по художественному творчеству: "Веселые лучики".
Актуальность: Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является развитие творческих качеств личности. По данным многих исследователей эти качества успешно формируются в различных видах художественной деятельности. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу.
Ожидаемый результат:
-обогащение активного и пассивного словаря детей (солнце, светит, желтое, лучики, круглое, греет);
- расширение кругозора детей.
- развитие у детей наблюдательности.
-воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от художественной деятельности.
-развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце (воспитатели).
2. Подборка материала (стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал), (воспитатели).
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий (родители, воспитатели).
4. Подготовка материалов для творческой деятельности (родители, воспитатели).
Основной этап:
Название мероприятия | Цели и задачи | Ведущий |
05.10.16 Беседа «Что мы знаем о солнышке» | Познакомить детей с природным объектом – солнце (ярко светит, желтого цвета, согревает все живое и т.д.), его влиянии на окружающий мир. | Гудкова В.С. |
06.10.16 ЧХЛ потешки «Солныко-ведрышко…» «Солнышко- колоколнышко…» | Знакомить детей с «солнцем», посредствам малых форм фольклора. Вызвать положительный эмоциональный отклик. | Гудкова Н.Н. |
07.10.16 Д/и"Лучики для солнышка" (игры с прищепками) | Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета и прикреплять к кругу (солнцу), развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. | Гудкова Н.Н. |
10.10.16 Творческая мастерская. Нетрадиционное рисование на крупе. "Солнышко" | Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Учить рисовать прямые линии (лучики) пальцем на крупе, возле круга (солнца).Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. | Гудкова В.С. |
11.10.16 ЧХЛ «Краденое солнце» К.И.Чуковский. | Познакомить детей с произведением. Расширять знания детей о солнце и его значении в жизни. Вызвать чувство сострадания к персонажам. Воспитывать интерес к поэзии. | Гудкова Н.Н. |
12.10.16 Творческая мастерская. Рисование «Раскрасим солнышко». | Учить детей раскрашивать солнце, не заходя за контур рисунка. Закреплять знание желтого цвета. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции; Воспитывать интерес к рисованию. | Гудкова В.С. |
13.10.16 Д\и "Солнышко и дождик" (разрезные картинки); | Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2 части. Закреплять знание о желтом цвете. | Гудкова Н.Н. |
14.10.16 Показ театра картинок "Краденое солнце" К.И.Чуковский. | При помощи иллюстраций к сказки «Краденое солнце», совместно с детьми вспомнить и пересказать сказку. Вызвать интерес к театрализованной деятельности. | Гудкова В.С. |
17.10.16 Творческая мастерская. Коллективная работа "Веселые лучики". | Учить детей ставить отпечатки-"лучики" ладошками, аккуратно прикладывая их к листу, вокруг круга, создавая образ солнца. Развивать интерес к сотворчеству. Закреплять элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. | Гудкова В.С. |
Заключительный этап:
1.Оформление презентации в электронной группе «Солнышко» (vk.com) для родителей.
2.Анализ результативности.
Анализ результативности.
1. Создано позитивное настроение у детей.
2.Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.
3. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
4.Обогатился уровень знаний и представлений детей о природном объекте- солнце.
5. Активизирован словарь по теме.