Книга или весть?
«Великая борьба» – это книга или весть? Другими словами, мы имеем дело с литературным произведением Елены Уайт или с голосом Божьим?
Вот что свидетельствует сама Е. Уайт.
Письмо 1, 1890 год: «Дух Господень побудил меня написать эту книгу».
Рукопись 23, 1890 год: «Нельзя отрицать, что эта книга не является продуктом человеческого разума; она – голос Божий, обращающийся к Его народу, и она обладает таким влиянием на умы, которые не имеют все другие книги».
Подмена понятий зачастую начинается прямо с титульного листа. Так случилось с библейским эпилогом. В умах людей последняя часть Евангелия запечатлена как «Откровение святого Иоанна Богослова», хотя первый же текст Апокалипсиса утверждает: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог».
Письмо 218, 1905 год: «Великая борьба» превыше серебра и золота, она должна широко распространяться. Она содержит историю прошлого, настоящего и будущего. В ней содержится описание завершающих сцен земной истории. Она несет могущественное свидетельство в пользу истины. Мне хотелось бы увидеть более широкое распространение этой книги, нежели любой иной из написанных мною; ибо в «Великой борьбе» последняя предостерегающая весть миру сообщается более отчетливо, чем в любой другой из моих книг».
Итак, по свидетельству Е.Уайт, «Великая борьба» – книга невиданного влияния; «нельзя делать выводы о результатах распространения этой книги, судя по нынешней ситуации… Исполнение некоторых пророчеств пробудит веру, побудив к действию и других людей» (рукопись 31, 1890 год).
Контекст великой борьбы между Христом и Сатаной был и остается основанием богословия церкви остатка, определяющим миссию церкви христиан-адвентистов седьмого дня.
Почему же результаты распространения «Великой борьбы» сегодня так ничтожно малы?
Есть несколько объяснений. Во-первых, литературные отделы нацелены на продажу книги, а не на распространение идей, заложенных в ней. Такая политика ведет к подмене приоритетов. Берутся на вооружение рыночные механизмы и в деле книгоиздания, и в деле распространения. В итоге бестселлерами издательства «Источник жизни» становятся книги о здоровье, а не о духовной борьбе.
Во-вторых, отсутствует ясное понимание Евангелия как определенного вида информации (новости-вести) в эпоху информационных войн.
«Хотите вы того или нет, но война миров уже давно объявлена, и первой в этой войне погибает истина».
В-третьих, общераспространенным определением веры остается понятие «доверие».
В результате «великая борьба» преимущественно ведется с помощью стратегии доверия, которая во всем современном мире является главной стратегией PR-технологий, по существу, одним из рычагов маркетинга, но не Евангелия.
Такое благовестие «опустошает крест Христов» (1 Коринф. 1:17). Но вера (πιστις) – это отклик сердца на объективные факты Евангелия; только такая вера движима любовью-агапэ, в ней нет места эгоцентризму.
Всеобщее мировое время: задержек больше нет!
Итак, «сейчас речь идет не столько о пространстве, сколько о времени. Не о времени долгих периодов стародавней истории, а о времени света и скорости, космологической постоянной, способной повлиять на историю человечества»...
« Сейчас все происходит сразу и немедленно, так как задержки больше нет, а информация передается мгновенным взаимодействием, интеракцией, более быстрой, чем какое-либо конкретное действие », – констатирует французский философ Поль Вирилио.
Деяния (acts) апостолов в ХХI веке станут также и interacts.
Информационное оружие: мечи и бомбы
«Меч Духа – Слово Бога», – читаем у апостола Павла (Еф.6:17).
2000 год. «Перенаселенная Земля становится колонией, местом суровых испытаний. Вавилон вновь возродился, на этот раз как космическое гетто, где град и мир слились воедино, и этот Вавилон кажется нерушимым… Новым абсолютным оружием является бомба информационная».
Весть о Христе распятом, об уникальной любви-агапэ некогда действительно взорвала древний мир; евангелистов называли «всесветными возмутителями». При этом их весть не была рекламой (стратегия желания), их весть не была PR-технологией (стратегия доверия), их весть не была пропагандой (стратегия убеждения). Их весть была сродни информационной бомбе, они вели информационную войну (см. Еф. - 6 глава) за другую – Божью любовь. Их весть вызывала резонанс, что буквально означает отзвук, то есть сердечный отклик...
******
По мнению экспертов в области медиа-менеджмента, информационное пространство является базовым для понятий информационной войны и информационного оружия. Пространство информации – это и есть пространство действия.
«Горе мне, если я не благовествую!» Сегодня это апостольское восклицание можно воспроизвести так: «Горе мне, если я не проникаю в информационное пространство (поле), чтобы действовать в нем».
Информационную войну можно определять как несанкционированную работу в чужом информационном пространстве.
Аналитики признают, что целью информационной войны является разум, то есть воздействие на системы знаний (объективная информация) и представления (индивидуальная информация).
Информационное оружие воздействует на структуру рассуждений человека.
Информационное оружие по определению не может быть распознано, оно практически неотделимо от поступающего информационного потока, а к предполагаемым последствием приводит последующая обработка информации.