Ожидаемые результаты
К концу обучения воспитанники будут знать:
1. Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром);
2. Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы и тд.
3. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит,грим;
4. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист;
5. О драматургии, комедии и трагедии;
6. О сезонных народных праздниках;
К концу обучения воспитанники будут уметь:
1. Проявлять интерес, доброту друг к другу, а также к литературным произведениям, родной речи;
2. Оказывать помощь партнёру по сцене, другу взаимовыручка;
3. Понимать ценность родной литературы и знать актёров и режиссёров современности и прошлого;
4. Правильно вести себя по отношению к окружающим и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия;
5. Называть некоторых любимых драматургов и актёров кино и театра;
6. Наблюдать за игрой известных актёров современности и прошлого;
7. Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об увиденном фильме, спектакле;
8. Объяснять зависимости; устанавливать связи и взаимодействия художественной композиции сценария, роли, задумке режиссёра;
9. Ухаживать за своим костюмом, бережно относится к реквизиту и гриму;
10. Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием героя и жизненной ситуацией где оказался персонаж.
11. Различать творческие находки и наработанные штампы актёрской игры.
12. Научится некоторым приемам перевоплощения.
13. Проявлять творческую активность и понимание задумки сценариста и режиссёра.
14. Соблюдать правила безопасности труда и поддерживать порядок во время работы;
15. Изготовлять реквизит, костюмы, грим, афиши и т.д
Способы проверки
- педагогическое наблюдение
- анализ детских работ
- работы по образцу
- творческие работы
Итогом реализации программы является участие в творческих постановках, проведение театра мод и перевоплощения.
Итоговый результат.
По результатам диагностик и реализации программы можно сделать вывод, что дети показывают хорошие результаты по следующим показателям:
- Элементарные правила поведения на сцене;
- Знания о театре и кино;
- О сезонных новинках кино индустрии;
- Умения поздравлять близких с сезонными и личными праздниками;
- Наблюдать за игрой актёров, понимать творчество режиссёров и сценаристов;
- Изготовлять реквизит, костюмы, декорации;
- Умение аккуратно убирать за собой рабочее место.
По окончанию реализации программы выявились высокие способности у некоторых детей:
- уверенность в своих действиях и ответах на занятиях, а также неожиданные экспромты;
- активность в самостоятельном выборе персонажа;
- отсутствие интереса к изучаемому материалу у некоторых подростков;
-неуверенность в работе с коллективом боязнь быть не понятым;
- ожидание четкого объяснения педагогом уже знакомого материала;
Краткий самоанализ деятельности педагога.
Кружок посещали 20 детей. В начале учебного года был набран один списочный состав, список менялся в связи убытием воспитанников. В рамках реализации программы было запланировано 24 занятия, все занятия были проведены.
В ходе проведения занятий было ясно, что не всем детям одинаково удается самореализоваться - часто не хватает уверенности в себе, самостоятельности, творческой активности. Для решения этих проблем я беседовала лично с детьми и с коллегами, изучала литературу. Основным я выбрала знание особенностей творческого развития детей, поддержка любой инициативы и самостоятельности ребенка, содействие овладению детьми необходимых навыков. Дети больше были заинтересованы работой с знакомством с новыми персонажами, животными, растениями из учебных фильмов. Всё это способствовало развитию их творческой активности, интеллекта, нестандартного мышления и активизация их творческой деятельности.
Изучая творчество и развитие театра и кино, Изучение театрального мастерства и драматургии в литературе кино и театре способствовало развитию речи, интеллекта детей. Часто в работе использовала компьютерную технику: учебные и мультипликационные фильмы, видео- и аудиозаписи с актёрами и режиссёрами современности и прошлого. При этом наблюдала положительные эмоции детей.
Для себя выделила 3 важных пункта, которые буду использовать в дальнейшей работе:
1. Индивидуальные возможности детей:
- умение использовать личные наклонности ребёнка;
- умение высказывать сове мнение, проводить анализ изученного материала о драматургии и творчестве актёров;
- устранение страха плохого результата выполненной работы;
- создание необходимых условий для экспериментирования с различными техниками актёрского мастерства и экспромта.
2. Психологические особенности детей:
-заинтересованность;
- неуверенность при выполнении задания;
- скованность;
- нетерпение;
- внимательность и др.
3. Сложности некоторых техник драматургии и актёрского мастерства
- поэтапное объяснение и показ техники педагогом;
- в зависимости от сложности техники изображения проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;
- не ограничивать желания детей дополнить свои работы выбранными самими элементами и деталями;
- следить за мерами безопасности детей при работе по изготовлению реквизита и декораций.
13. Участие в районных областных всероссийских конкурсах и семинарах. Как руководитель кружка, накапливала материалы для занятий, используя различную методическую литературу, собирала лучшие работы детей в видеозаписях и фотографиях.
14. В планах на следующий год:
1. На занятиях с детьми:
- разнообразить техники актёрского мастерства.
- показать способы сочетания различных техник актёрского мастерства, учитывая возможности детей;
- ввести новые материалы для изучения истории развития актёрского мастерства.
- разработать новые занятия учитывая опыт других коллективов;
- использовать занятия на прогулке;
- принимать участие в различных конкурсах и выставках.
2. Заниматься самообразованием.
Продолжать изучение методической литературы, развивать свои способности рисования, лепки, накапливать интересные методы и приемы в работе с детьми.
Заниматься в театре и посещать и творческие коллективы, принимать личное участие в театре и кинопроизводстве.