1. События прошлого какобъект образного осмысления в русской исторической живописи.
2. Состояние и перспективы развития современной исторической живописи Алтайского края.
3. Национальная средневековая архитектура как источник декоративных мотивов и образов «русских стилей» в зодчестве конца ХIХ – начала ХХ веков.
4. Русское меценатство и его роль в истории отечественного искусства.
5. Творческая биография художника как объект искусствоведческого исследования.
6. Социалистический реализм как творческий метод и стиль официального искусства советской России.
7. Культурно-исторические и социально-психологические корни социалистического реализма как метода советского искусства.
8. Авторское право на уникальную художественную концепцию и его реализация в искусстве социалистического реализма.
9. Особенности образного осмысления природы в русской пейзажной живописи конца XIX – начала ХХ века.
10. Идейно-содержательные задачи современной исторической живописи России.
11. Русский живописный пейзаж рубежа XIX—ХХ веков и его связи с духовными исканиями эпохи.
12. «Передвижническая» линия в русской пейзажной живописи конца XIX – начала ХХ века.
13. Тема России в русской живописи начала ХХ века.
14. Реализация эстетический установок модерна в живописи объединений «Мир искусства» и «Голубая роза».
15. Художественное осмысление национального архитектурного наследия в советском зодчестве 30-ых годов.
16. Стилевое многоязычие русского постмодернизма как его национальная особенность.
17. Художественная критика России 80-90-ых годов, ее ценностные и эстетические установки.
18. Система культов в русской живописи 30-ых годов ХХ века.
19. Социалистический реализм как творческий метод и стиль советского искусства.
20. Борьба художественных направлений в советской живописи 20-ых годов ХХ века.
21. Образ народного праздника в русской живописи начала ХХ века.
22. Искусство русского зарубежья (ХХ век)
23. Идеи содружества искусств в советских мемориальных архитектурно-скульптурных ансамблях 60-70-ых годов.
24. Мировоззренческая общность и стилевое многообразие русского искусства «эпохи перестройки».
25. Романтическая концепция природы в русской пейзажной живописи ХХ века.
26. Пафос покорения природы в советском индустриальном пейзаже.
27. Репрезентативные и идеологические возможности советской монументальной скульптуры.
28. Личный выбор художника и социальный заказ в изобразительном искусстве социалистического реализма.
29. Социалистический реализм в оценке современной художественной критики.
30. Живопись социалистического реализма как отражение реалий и ценностей советской эпохи.
31. Пластический язык, духовные и эстетические символы живописи «сурового стиля» (60-ые годы ХХ века).
32. Тема артистизма и достоинства человеческой личности в русской живописи лидирующей группы художников 70-ых годов.
33. «Молодежное искусство» 70-ых годов ХХ века. новые формы образности.
34. Художественный язык искусства социалистического реализма как воплощение образов и идей тоталитарного государства.
35. Проблемы развития русской живописи «эпохи перестройки».
36. Современная монументально-декоративная скульптура России. Поиски и эксперименты в области пластических форм.
37. Творческое осмысление традиций национального и мирового художественного наследия в советской живописи 70-80-ых годов ХХ века.
38. Синтез натуры и художественного творчества в современном живописном пейзаже.
39. Образ Горного Алтая в живописи художников Бийска и Барнаула.
40. Проблема внешнего и внутреннего сходства в портретной живописи.
41. Живописный натюрморт как средство формальных поисков и экспериментов. Живописный лирический пейзаж и его восприятие современным зрителем
42. Живописный натюрморт как художественный образ предметного мира.
43. Сфера художественных интересов современной пейзажной живописи Алтайского края.
44. Современный тематический пейзаж как отражение многогранных связей человека и природы.
45. «Передвижническая» линия в русской пейзажной живописи ХХ века.
46. Живописный пейзаж как объект искусствоведческого исследования.
47. Отечественный живописный пейзаж и его восприятие современным зрителем.
48. Книжная иллюстрация как отражение стиля и содержания литературного произведения.
49. Возможности и принципы воплощения литературного образа в книжной иллюстрации.
50. Отечественные традиции и иллюстрировании современной книги.
51. Компьютерная графика рубежа ХХ - ХХI веков и ее взаимодействие с традиционными видами изобразительного искусства.
52. Компьютерная графика как вид современного изобразительного искусства.
53. Компьютерная графика как средство свободного самовыражения личности художника.
54. Возможности компьютерных технологий и их реализация в современном изобразительном искусстве.
55. Стилистический плюрализм компьютерной графики.
56. Имитация и свободная интерпретация традиционных изобразительных мотивов в компьютерной графике.
57. Исторический жанр в современной живописи Алтайского края. Особенности тематики и формы.
58. Образы народа и судьбы индивидуальности в русской исторической живописи XIX века.
59. Состояние и перспективы развития современного изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры) Алтайского края.
60. Живопись социалистического реализма из художественного собрания Бийского краеведческого музея им.В.В.Бианки.
61. Тема преобразования природы в современном индустриальном пейзаже Алтайского края (Бийска, Барнаула).
62. Лирический пейзаж в живописи молодых художников Бийска.
63. Традиции русского зодчества XVII – XIX веков в архитектуре дореволюционного Бийска.
64. Стиль модерн в архитектуре старого Бийска (рубеж XIX-XX веков).
65. Традиции отечественной школы портретной живописи в творчестве современных художников Алтая.
66. Концепция личности в современной портретной живописи Алтайского края (Барнаула, Бийска).
67. Национальные традиции и символические мотивы в домовой деревянной резьбе Бийска.
68. Изобразительное искусство Бийска второй половины ХХ – начала ХХI века. Проблемы изучения.
69. Монументальная живопись Бийска ХХ века.
70. Наскальные рисунки Горного Алтая как памятники археологии и произведения искусства.
71. Итоги и перспективы исследования наскальных рисунков Горного Алтая.
72. Современные художники, мастера книжной иллюстрации Алтайского края.
73. Образ современника в портретной живописи Алтайского края второй половины ХХ – начала ХХI века.
74. Художественная жизнь Бийска (Барнаула, Рубцовска, Славгорода…) второй половины ХХ века.
75.. Основные направления развития портретной живописи Алтайского края конца ХХ – начала ХХI века.
76. Методологические предпосылки изучения изобразительного искусства Алтайского края второй половины ХХ – начала ХХI вв.
77. Репрезентативные и психологические возможности портретной живописи.
78. Русская портретная графика конца ХIХ – начала ХХ вв.
79. Возможности самовыражения личности художника в автопортрете.
80. Принципы отбора и организации предметов в живописном натюрморте.
81. Стилистические искания в жанре отечественного натюрморта 1990-ых – 2010-ых годов.
82. Русский живописный натюрморт. Краткий экскурс в историю развития.
83. Натюрморт в жанровой системе русской живописи ХХ – начала ХХI века.
84. Садово-парковые ансамбли Европы XVII века (Франция, Италия, Германия).
85. Версаль как образец регулярного садово-паркового ансамбля классицизма.
86. Садово-парковые ансамбли Петербурга и его пригородов ХVIII века.
87. Градостроительные проблемы Петербурга и их решение в первой трети ХIХ века.
88. Формирование ансамбля центральных площадей Петербурга в первой половине ХIХ века.
89. Садово-парковые ансамбли Москвы и ее пригородов в ХVIII веке.
90. Градостроительные проблемы Москвы и их решение в первой трети ХIХ века. (Восстановление Москвы после пожара 1812 года).
91. Формирование ансамбля Невского проспекта в Петербурге как главной магистрали столицы в первой половине ХIХ века.
92. Сады и парки России ХVIII-ХIХ веков.
93. Стиль классицизм в убранстве русского дворцового интерьера ХIХ века.
94. Стиль рококо в убранстве русского дворцового интерьера ХVIII-ХIХ веков.
95. Стиль модерн в убранстве русского жилого интерьера конца ХIХ – начала ХХ века.
96. Теоретические и творческие проблемы современного ландшафтного дизайна.
97. Отечественные градостроительные традиции в формировании площадей и садово-парковых зон города Бийска.
98. Реклама и плакат в пространстве современного города.
99. Народное искусство как специфическая форма художественного творчества.
100. Проблема традиции в искусстве современных народных промыслов России.
101. Народное и самодеятельное искусство. Основные различия в структуре художественного образа.
102. Эстетическое осознание и использование декоративных возможностей керамики в творчестве М. Врубеля.
103. Русский крестьянский костюм как отражение образа жизни и народных эстетических вкусов.
104. Пути развития портретной живописи Алтайского края конца ХХ – начала ХХI века.
105. Изобразительное искусство Бийска второй половины ХХ - начала ХХI века. По материалам каталогов художественных выставок.
106. Художник-живописец в «эпоху перестройки» - оценка труда и положения в обществе.
107. Социальное начало в жанровой живописи Алтайского края и республики «Алтай».
108. Городская среда как предмет отражения в современном архитектурном пейзаже России.
109. Автопортрет в отечественной живописи ХIХ-ХХ веков.
110. Автопортрет как жанр, сочетающий в себе объект и субъект художественного творчества.
111. Проблемы исторической живописи в культурном пространстве России ХХ века.
112. Живописный портрет как объект искусствоведческого исследования.
113. Автопортрет как форма художнического самопознания и самовыражения.
114. Жизнь отечественной традиции в современном живописном портрете.