Образовательный маршрут для организации совместной деятельности
Детей средней группы №10 и родителей с использованием ресурсов Интернет
«Транспорт грузовой и пассажирский».
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад №153»
г.о. Самара
Уважаемые родители!
Данный образовательный маршрут позволит детям в дистанционной форме освоить программный материал. На каждый день составлены задания, соответствующие сетке занятий нашей группы. Выполненные задания (рисунки, поделки и т.д.) можно присылать в личные сообщения в вайбере.
Желаем успехов!
Цель образовательного маршрута: ознакомление детей с многообразием транспортных средств, с возможностью передвижения в разных средах:
Задачи:
1. Расширить знания детей о видах транспорта.
2. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;
3. Развивать умение рассуждать, делать выводы.
4. Привлекать к продуктивной совместной деятельности; формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания, составлять предмет из разных деталей.
Понедельник
Окружающий мир: «Общественный и грузовой транспорт»
Алгоритм выполнения
· Расскажите ребенку, что бывает: общественный и грузовой транспорт. Он делится на наземный, подземный, воздушный и водный транспорт.
· Посмотрите с ребенком познавательное видео «Общественный транспорт» https://www.youtube.com/watch?v=_EfyU_JiNFE
· Посмотрите видео про «Воздушный транспорт» https://www.youtube.com/watch?v=lsO_qgwMBcE
· Посмотрите видео «Водный транспорт»
https://www.youtube.com/watch?v=uPaLaexyAYs&t=25s
1. Посмотрите видео «Строительный транспорт и спецтехника»
https://www.youtube.com/watch?v=VFgJyyFdoQo
· Закрепите знания вопросами:
- Какие виды транспорта бывают?
- Какой общественный транспорт ты знаешь?
- Для чего нужен общественный транспорт?
- Какой воздушный транспорт бывает?
- Какой водный, строительный транспорт ты знаешь?
- Как ты думаешь, какой самый быстрый общественный транспорт? Почему?
2. Музыка:
Предложите ребенку послушать и выучить песню «Паровоз» Слова О. Высотской https://www.notarhiv.ru/detskie/stranizi6/Parovoz.html
Музыка З. Компанейца https://buben.net/s-parovoz-muz-zkompanejca-sl-o-vysockoj-meqvwwe
Вторник
Математика: «Геометрические фигуры», «Ориентировка во времени»
Алгоритм выполнения:
· Откройте ссылку https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangram-morskie-obitateli и выполните задание;
· Попросите ребенка, назвать какие геометрические фигуры он использовал;
· Откройте ссылку и выполните задание https://drumir55.ru/upload/resize_cache/webp/upload/iblock/555/58c704f6-5321-11e7-b222-001517e979f6_57ffe2c3-8c04-11e8-aa97-001517e979f6.resize1.jpeg.webp
· Спросите ребенка: какое время года сейчас? Какое время суток? Что вы делали до того, как сели выполнять задания?
2. Физкультура:
Выполните физминутку «Самолет» с Чудариками https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg&t=72s
Среда
1. Художественное творчество: Аппликация «Автобус»
Алгоритм выполнения:
· Спросите ребенка, какой общественный наземный транспорт он знает;
· Предложите сделать автобус https://www.youtube.com/watch?v=2LfXAX9-Ldw
· Спросите, из каких частей состоит автобус;
· Посчитайте, сколько окон у вас получилось;
· Попросите ребенка оценить свою работу;
· Пришлите фотоотчет воспитателям в вайбер.
2. Музыка:
Повторите песню «Паровоз» Слова О. Высотской https://www.notarhiv.ru/detskie/stranizi6/Parovoz.html
Музыка З. Компанейца https://buben.net/s-parovoz-muz-zkompanejca-sl-o-vysockoj-meqvwwe
Четверг
Изобразительная деятельность: «Самосвал»
Алгоритм выполнения
· Спросите ребенка, какой грузовой транспорт он знает?
· Какой нужен транспорт для перевозки сыпучего груза?
· Предложите нарисовать грузовик
https://www.youtube.com/watch?v=sh-PJ46cXww
· Попросите ребенка оценить свою работу
· Отправьте результат воспитателям.
Физкультура
· Поиграйте в подвижную игру «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Ребенок – «воробушек» садятся на стульчик – «гнёздышки». Взрослый изображает «автомобиль». После слов взрослого: «Полетели, воробушки, на дорожку» - ребенок поднимается и бегает по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу взрослого: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчик). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
· Поиграйте в пальчиковую игру «Кораблик»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
Пятница
Развитие речи: Составление описательного рассказа на тему «Траспорт»
Алгоритм выполнения
· Откройте ссылку https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/013c/000544e3-849d865f/img12.jpg
· Предложите ребенку описать данный транспорт, используя предложенный алгоритм.