Наряду с врожденными моторными способностями новорожденный обладает врожденными ________________ способностями.
113. Ведущим принципом перцептивного и моторного развития младенца является принцип:
а) интеграции,
б) дифференциации,
в) неустойчивого динамического равновесия,
г) цельности,
д) взаимодействия наследственности и изменчивости
Вставьте пропущенное слово:
114. Социальная ситуация развития младенческого возраста – это ситуация неразрывного_________ребенка и матери
115. Основные паттерны поведения детей, присущие модели дезорганизованной привязанности:
а) демонстрируют независимое, исследовательское поведение в новой ситуации,
б) в новой для себя обстановке мать используется как отправная точка исследования,
в) по возвращении матери активно ее приветствует.
г) в момент воссоединения с матерью может смотреть в сторону, или приближаясь к ней смотрит отсутствующим взглядом 1
116. Симптомы кризиса 1-го года:
а) трудновоспитуемость,
б) повышенная капризность,
в) противоречивость поведения
г) все указанное верно
д) все указанное неверно
Установите правильную последовательность
117. Этапы развития речи младенца:
а) внимание к речи взрослого,
б) лепет ребенка,
в) гуление ребенка,
г) первые псевдослова
118. Компоненты языка, усваиваемые ребенком в младенческом возрасте:
а) прагматика,
б) фонология,
в) морфология,
г) синтаксис
119. Границы дошкольного возраста определяются в пределах:
а) 3—6 лет
б) 3-6/7 лет
в) 3—7 лет
г) 4-6 лет
120. Ведущая деятельность дошкольника:
а) сюжетно-ролевая игра
б) непосредственно-эмоциональное общение
в) предметно-манипулятивная деятельность
г) учебная деятельность
121. В старшем дошкольном возрасте реализуется следующая форма общения:
а) ситуативно-личностная
б) внеситуативно-деловая
в) внеситуативно-личностная
г) ситуативно-деловая
122. Центральным новообразованием дошкольного возраста, с точки зрения JI. И. Божович, выступает:
а) речь
б) внутренняя позиция школьника
в) чувство взрослости
г) рефлексия
123. Содержанием сюжетно-ролевой игры выступает:
а) совокупность игровых действий ребенка
б) сфера действительности, которую отражают дети в своих играх
в) то, что ребенок выделяет и воспроизводит как основной элемент деятельности или отношений взрослых
г) совокупность определенных правил
124. Внимание дошкольника характеризуется тем, что:
а) выступает как реакция сосредоточения
б) оно слабо концентрировано, неустойчиво
в) складываются элементы произвольности в управлении им
г) наблюдаются трудности переключения и распределения
125. Воображение в дошкольном возрасте:
а) переходит во внутренний план, в результате отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образа
б) носит произвольный характер
в) функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними
г) имеет репродуктивный характер
126. Мышление в дошкольном возрасте:
а) не будучи самостоятельным процессом, функционирует внутри восприятия
б) возникает и функционирует в предметной деятельности
в) приобретает знаково-символическую функцию
г) становится внеситуативным, ребенок решает мыслительные задачи в представлении
127. На начальном этапе дошкольного возраста (3-5 лет), согласно М. И. Лисиной, реализуется следующая форма общения:
а) ситуативно-личностная
б) ситуативно-деловая
в) внеситуативно-познавательная
г) внеситуативно-личностная
128. На втором этапе дошкольного возраста (6-7 лет), согласно
М. И. Лисиной, реализуется следующая форма общения:
а) ситуативно-личностная
б) ситуативно-деловая
в) внеситуативно-познавательная
г) внеситуативно-личностная
129. Внеситуативно-познавательная форма общения характеризуется потребностью:
а) в уважении, познавательными мотивами и речевыми операциями
б) в сотрудничестве со взрослым, деловыми мотивами и предметно-действенными средствами
в) во внимании взрослого, личностными мотивами и экспрессивно-мимическими средствами
г) в познании себя и других, личностными мотивами и речевыми операциями
130. Внеситуативно-личностная форма общения — это форма, для которой характерны:
а) потребность во внимании взрослого, личностные мотивы и экспрессивно-мимические средства
б) потребность в сотрудничестве со взрослым, деловые мотивы и предметно-действенные средства
в) потребность в познании себя и других, личностные мотивы и речевые операции
г) потребность в уважении, познавательные мотивы и речевые операции
131. Развитие воли в дошкольном возрасте характеризуется тем, что:
а) поведение дошкольника импульсивно и ситуативно
б) возникают первые волевые реакции
в) формируются целеполагание, борьба и соподчинение мотивов, планирование и самоконтроль в деятельности и поведении
г) возникает потребность в самовоспитании
132. Мотивационно-потребностной сфере дошкольника присуще следующее новообразование:
а) потребность в новых впечатлениях
б) потребность в движении
в) мотив стремления к превосходству и признания сверстниками
г) соподчинение мотивов
133. В период кризиса семи лет в психике ребенка появляется ряд новообразований. Среди них лишнее:
а) осознание своих переживаний
б) обобщение переживаний или логика чувств
в) тревожность
г) дифференциация внутренней и внешней жизни ребенка
134. Новообразование кризиса семи лет:
а) упрямство
б) строптивость
в) негативизм
г) обобщение переживаний
135. Чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни дошкольника становится:
а) импульсивность
б) утрата детской непосредственности, кривляние, манерность,искусственная натянутость поведения
в) открытость ребенка, его непосредственность
г) развитие рефлексии