№ | Название и тип элемента контроля | Содержание работы и форма отчетности | Конечные сроки выполнения | Критерии оценивания |
1. | Подготовка к семинарскому занятию (индивидуальная или групповая работа). Обязательный компонент. | Предварительное рассмотрение предложенных преподавателем или самостоятельно сформулированных вопросов с их последующим обсуждением в группе | Текущее семинарское занятие. В случае отсутствия на занятии по уважительной причине, студент отчитывается по данной теме, представляя реферат по теме занятия. | · Правильность ответа (его соответствие современному уровню гуманитарного знания); · Полнота ответа; · Количество и качество литературы, использованной для подготовки; · Четкость формулировок. |
2. | Контрольная работа по материалам лекционных занятий (индивидуальная работа) | Письменные ответы (без использования дополнительной литературы) на вопросы по всем темам, рассматривавшимся на лекционных занятиях (5-10 вопросов в задании) | Одно из семинарских занятий. | · Правильность ответа (его соответствие современному уровню гуманитарного знания); · Полнота ответа; · Четкость формулировок. |
3. | Написание реферата по проблематике курса (индивидуальная работа). Обязательный компонент. | Реферат представляет собой не самостоятельное научное исследование, а компиляцию уже введенных в научный оборот (опубликованных) идей по тому или иному вопросу. Следовательно, любой реферат предполагает: а) формулирование интересующей автора проблемы, б) самостоятельный поиск литературы по этой теме, в) вычленение в рамках найденной литературы основных идей - системы узловых теоретических положений (в т.ч. различных конкурирующих подходов к решению проблемы), раскрывающих суть подлежащей изучению проблемы, г) компактное и адекватное изложение данных идей. | В ходе освоения курса. Требования к содержанию: · предварительное утверждение темы реферата преподавателем; · опора на серьезную научную и публицистическую литературу – монографии, статьи в обществоведческих журналах, работы, посвященные культуре и культурной политике, а не на учебники, различного рода словари и справочники и, тем более, готовые рефераты; · одновременное использование при написании реферата не менее 3-4 источников информации, а не одной книги (тем более учебника) или статьи. Требования к оформлению: минимальный объем – 10 страниц; кегль 12-14; интервал 1,5-2; шрифт Times New Roman; поля стандартные; аккуратность оформление; наличие всех необходимых структурных компонентов реферата: титульного листа, оглавления, четкого выделения отдельных разделов и параграфов в тексте реферата, промежуточных выводов (если необходимо), заключения, списка использованных источников и литературы (обязательно). | · Полнота раскрытия выбранной темы; · Правильность и аккуратность оформления; · Характер использованных источников и литературы; · Актуальность и оригинальность самостоятельно избранной темы. |
4. | Рецензия на статью или монографию (индивидуальная работа). Компонент по выбору для получения зачета без прохождения итогового контроля. | Студент выбирает из предложенной преподавателем литературы или самостоятельно находит интересующую его публикацию по социологической проблематике. Результатом ее внимательного изучения становится рецензия (1-2 стр. машинописного текста), содержащая: · библиографическое описание источника; · конспективное изложение основных идей и аргументов автора; · собственная точка зрения на затрагиваемую в публикации проблему. | В ходе освоения курса. Рецензия может быть представлена в текстовом или электронном виде (по e-mail) | · Степень адекватности изложения идей автора; · Наличие и аргументированность собственной позиции; · Объем рецензируемой работы. |
5. | Поиск и аннотирование Интернет-ресурсов, посвященных культуре Сибирского региона (индивидуальная работа). Компонент по выбору для получения зачета без прохождения итогового контроля. | Задача студента обнаружить русскоязычные Интернет-ресурсы по проектной деятельности по следующей схеме: · URL; · Автор; · Содержание; · Поисковые возможности; · Обновляемость информации; · Значимая информация по теме. | В ходе освоения курса. Аннотация может быть представлена в текстовом или электронном виде (по e-mail) | ·Развернутость описания; ·Количество аннотированных Интернет-ресурсов; ·Наличие и аргументированность оценки ресурса в качестве источника информации по теме курса. |
Примерные (возможные) темы рефератов:
·Основные тенденции освоения культурного наследия в России и за рубежом.
·Общенациональная и региональная нормативно-правовая база в сфере культурного наследия.
·Направления и формы сохранения, использования и популяризации культурного наследия в Российской Федерации.
·Инновационная экономика, креативный класс и сфера культуры.
·Принципы реализации культурной политики в России, Западной Европе и США: общее и особенное.
·Общенациональные гранты и конкурсы в сфере сохранения и использования культурного наследия.
·Опыт участия регионов Сибири в федеральных целевых программах в сфере культуры.
·Культурные проекты в регионах Сибири: особенности формирования и реализации.
·Грантовые и проектные структуры в Сибирском федеральном округе.