Критерии оценки обязательной контрольной работы по дисциплине
«Монтаж, ремонт и эксплуатация электроустановок»
Общие требования
Обязательная контрольная работа (ОКР) проводиться с целью тематического контроля результатов учебной деятельности учащихся дневной формы обучения. Содержание и объём учебного материала, по которому осуществляется контроль знаний и умений учащихся, определяется программой соответствующей дисциплины. ОКР содержит 4 задания.
Первое задание – соответствует уровню представления. При его выполнении учащийся должен перечислить основные правила эксплуатации внутрицеховых электрических сетей и осветительных установок, кабельных линий и воздушных линий, трансформаторных подстанций и распределительных устройств, электроприводов, термических и сварочных установок.
Второе задание – соответствует уровню понимания. При его выполнении учащийся должен изложить порядок и объемы профилактических испытаний кабельных линий и воздушных линий, трансформаторных подстанций и распределительных устройств, электроприводов. Знать определения и физический смысл коэффициента абсорбции, тангенса угла диэлектрических потерь, отношения С2/С50, а также сущность системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.
Третье задание – соответствует уровню применения. При его выполнении учащийся должен сделать вывод о пригодности к эксплуатации по перечисленным условиям электродвигателей переменного и постоянного тока, подшипников качения и скольжения, силовых трансформаторов и коммутационной аппаратуры.
Четвертое задание – соответствует уровню творчества. При его выполнении учащийся применяет знания в незнакомой ситуации. Учащийся должен предложить направления совершенствования системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта, заводских характеристик электродвигателей после ремонта, уметь выделять для конкретного типа электрооборудования один из существующих методов ремонта.
Критерии оценки
Каждое задание определенного уровня имеет «цену» в баллах в соответствии с показателями оценки заданий, умений и навыков учащихся по дисциплине (с учетом характера допущенных ошибок). Интервал оценивания одного задания приведен в таблице 1.
Таблица 1
Номер задания | Уровень задания | Интервал оценивания одного задания (в баллах) |
Представления | 0 – 3 | |
Понимания | 0 – 5 | |
Применения | 0 – 8 | |
Творчества | 0 - 10 |
Верхняя граница интервалов оценивания представляет собой максимальную «цену» задания.
Теоретические вопросы считаются полностью выполненными, если при ответе учащийся перечисляет основные правила эксплуатации внутрицеховых электрических сетей и осветительных установок, кабельных линий и воздушных линий, трансформаторных подстанций и распределительных устройств, электроприводов; в полном объеме излагает порядок и объемы профилактических испытаний, знает определения и физический смысл коэффициента абсорбции, тангенса угла диэлектрических потерь, отношения С2/С50, а также сущность системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта; правильно делает вывод о пригодности к эксплуатации электродвигателей, подшипников, силовых трансформаторов и коммутационной аппаратуры.
Задание, соответствующее уровню «творчества» считается выполненным, если учащийся изложил и обосновал основные направления совершенствования системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта и заводских характеристик электродвигателей после ремонта, сумел правильно и обоснованно выделить один из методов ремонта для конкретного электрооборудования.
Цена задания, при выполнении которого допущена ошибка, снижается следующим образом: при наличии существенной ошибки в задании любого уровня отметка может быть снижена на 50%, при несущественной ошибке на 10%.
Оценка обязательной контрольной работы.
Для выставления отметки сначала подсчитывается общая сумма баллов (суммируются баллы, фактически набранные учащимися за каждое из заданий, входящих в вариант). Отметка выставления на основании с общей суммой баллов в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Общая сумма баллов | Отметка |
1-2 | |
3-4 | |
5-6 | |
7-8 | |
9-10 | |
11-13 | |
14-15 | |
16-19 | |
20-23 | |
24-26 |
Задания для ОКР
Вариант №1
Уровень Представления (0-3)
Перечислите основные правила эксплуатации внутрицеховых электросетей.
Уровень Понимания (0-5)
Дайте определение и раскройте физический смысл коэффициента абсорбци.
Уровень Применения (0-8)
Сделайте вывод о пригодности к эксплуатации асинхронного электродвигателя переменного тока при следующих условиях:
а) сопротивление изоляции фаз относительно корпуса 15 МОм;
б) при испытании на холостом ходу ток фазы А составляет 10 А, фазы В – 11 А, фазы С – 9А.
в) температура подшипникового щита составляет 120ОС при классе изоляции В.
Уровень Творчества (0-10)
Предложите направления модернизации системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.
Вариант №2
уровень Представления (0-3)
Перечислите основные правила эксплуатации осветительных установок.
Уровень Понимания (0-5)
Объясните, в чем сущность системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.
Уровень Применения (0-8)
Сделайте вывод о пригодности подшипника качения при следующих условиях: сделано три измерения радиального зазора, результаты которых составили 0,035 мм, 0,037 мм, 0,041 мм. Диаметр вала 50 мм. Определите среднее значение радиального зазора.
Уровень Творчества (0-10)
Предложите направления модернизации заводских характеристик электрических машин при капитальном ремонте.
Вариант №3