ОД в средней группе (4-5 лет) ко Дню Толерантности на тему: «Творить добро»
Цель: Воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших поступках.
Программное содержание: 1. Познакомить с понятиями «благотворительность» и «доброжелательность» 2. Развивать диалогическую форму речи. 3. Воспитывать способность разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способом управления и регуляции настроения.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка -добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так можно, а так нельзя».
Ход занятия:
Воспитатели входит в группу с куклами Би-ба-бо: заяц, волк), ведётся беседа:
Заяц здоровается с детьми
Заяц: Здравствуйте, друзья!
Меня зовут Зайчик. Я пришёл к вам в гости и у меня сегодня хорошее настроение.
Заяц знакомится с каждым ребёнком за руку, спрашивает имя каждого.
Появляется волк. Не здороваясь начинает всех ругать, на всех сердиться.
Волк: А я не хочу здороваться! Я никого не люблю, у меня плохое настроение, никто не нравится.
Заяц: А почему у тебя плохое настроение?
Волк: Во-первых, меня все боятся, никто меня не любит и говорят, что я злой.
Заяц: Но ты не права! Вот я с ребятами поздоровался и они мне сказали «здравствуй». А ты почему не поздоровался и не сказал доброе слово?
Волк: Я же сказал у меня плохое настроение.
Ситуативная беседа:
Заяц: - ребята, когда вы заходите в группу, какие слова приветствия вы говорите...(ответы). Заяц - какое у вас настроение... (ответы детей).
Воспитатель: Ребята как вы думаете – Что такое «Доброжелательность»?
- …(ответы детей)
Воспитатель: Доброжелательность — это пожелание добра, и готовность сделать что-то приятное для благополучного состояния другого человека.
Заяц: А вы ребята желаете добра другим людям и ребятам из вашей группы?
- …(ответы детей)
Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать историю: Опираясь на палочку, идёт пожилой человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть и снова бредёт. Мальчишки, которые были в парке, начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ногами, смеются.
Волк: Правильно делают ребята. Молодцы!
Воспитатель: - А чтобы вы ребята сказали о таком поступке мальчиков?
Дети: Нельзя смеяться над дедушкой.
Воспитатель: Как бы вы поступили? (рассуждение детей)
Заяц: Да действительно нельзя смеяться над пожилыми людьми, к ним нужно относиться с уважением, заботливо, помогать им. Пожилые люди прожили много-много лет и трудились для людей. Запомните это пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а что же такое благотворительность?
- Из каких двух слов состоит это слово? (творить благо, творить добро). Можно определить благотворительность, как «добровольную помощь»? Что значит помогать добровольно? Это значит – просто так, т. е. даром, по своему желанию.
- « Благотворительность » – безвозмездное действие и поступки, направленные на общественную пользу. Причём, постоянно, а не один раз по настроению.
Заяц: Ребята, а вы совершаете хорошие дела? Просто так, не требуя ничего взамен?
- …(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята «благотворительность» это когда вы делаете добрые дела просто так от чистого сердца. Кормите птичек, бездомных кошек и собак, помогаете своим родителям, бабушкам и дедушкам.
Заяц: Ребята, давайте поможем Волку, сотворим «благо». А то, что то у него сегодня плохое настроение.
Игра «Плохое настроение»
Волк раздает детям по одному листу чёрной бумаги.
Волк: - вот какое у меня настроение! И ничего я с этим поделать не могу.
Заяц: - ребята, как нам помочь волку справится с плохим настроением.
Дети берут лист чёрной бумаги, нахмуренными бровями с силой сминают его и вкладывают все отрицательные эмоции, бросают в корзину.
Заяц: мы избавились от плохого настроения, а где найти хорошее... (ответы детей).
Заяц: а у меня сегодня хорошее настроение и я готов им поделиться.
Заяц принёс цветную бумагу(красную, желтую, зеленую, оранжевую, голубую). И раздает ее детям.
Заяц: Ребята, я поделился своим хорошим настроением с вами. А вы с кем можете поделится?
Дети отдают разноцветные листочки Волку...
Волк: - какие вы молодцы! Вы помогли мне стать добрее и счастливее, у меня такое настроение, что хочется делиться им со всеми!
Продуктивная деятельность (аппликация):
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте наклеим разноцветные лепестки на наш плакат.
Дети приклеивают лепестки чередуя цвета. Рисуют сердечки и свои ладошки.
Воспитатель: Посмотрите ребята какие у нас получились красивые цветы. Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми.
Теперь эти цветы будут дарить доброту и хорошее нестроение всем нам и гостям нашей группы.