Результаты обучения по дисциплине, необходимые для формирования компетенции или ее части | Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине | Формы промежуточной аттестации | Вид оценочных средств |
(ОК-6) Знать: Принципы работы с неоднородными по составу группами Уметь: Проводить тренинги в различных по составу группах Владеть:навыками предотвращения межличностных конфликтов | Оценка «ОТЛИЧНО» - даны полные исчерпывающие ответы на поставленные вопросы с использованием материалов основной и дополнительной литературы, студент владеет и правильно использует терминологию, показывает знание основных психологических методов. Студент смог правильно ответить на все устные дополнительные вопросы. Оценка «ХОРОШО» - ответы логические, но недостаточно полно раскрывают каждый из вопросов, при этом студент приводит достаточное количество примеров, подтверждающих психологические закономерности, допускает отдельные несущественные ошибки в терминологии и понимании методов исследований, в ответе есть незначительные неточности, касающиеся сути вопроса или ошибки в иллюстративном материале. Студент смог правильно ответить более чем на 60% устных дополнительных вопросов. Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ответы неполные, поверхностные, отсутствуют логика и стройная последовательность в изложении материала. В ответе студента есть неточности или грубые ошибки по существу вопросов билета, отсутствуют или приводится недостаточное количество примеров, подтверждающих психологические закономерности. Студент ответил правильно только на 20% -50% дополнительных устных вопросов. Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»- выставляется при принципиально неверных ответах на все вопросы билета, не дано правильных ответов более чем на 80% устных дополнительных вопросов. | зачет | вопросы к зачету |
(ОК-5) Знать: Особенности межличностного общения в тренинге. Уметь: Разрешать различные проблемные ситуации, возникающие в ходе психологического тренинга; работать с лидерами и аутсайдерами группы. Владеть:навыками работы с тренинговой группой | |||
(ОПК-1) Знать: Основные понятия современной психологии тренинговых технологий, терминологию и систему взглядов в этой области. Уметь: Решать задачи в области практической психологии исходя из основных понятий современной психологии тренинговых технологий; самостоятельно составлять тренинговые программы и определять оценки их эффективности; применять различные методы и приемы тренинговой работы Владеть:навыками разработки социально-психологического тренинга | |||
(ПК-14)Знать: Основные аспекты проведения тренинга как метода активного обучения, направленного на развитие личностной и когнитивной сферы Уметь: Создавать условия для самораскрытия участников и эффективного решения их психологических проблем Владеть:навыками создания безопасной атмосферы тренинга, способствующей самораскрытию его участников | |||
(ПК-13)Знать: Принципы проведения организационного тренинга и способы воздействия на групповую динамику Уметь: Управлять психологическим климатом в организации, воздействуя на различные его факторы Владеть:навыками тренинговой работы в организациях |
7.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующие этапы формирования компетенций
Виды учебной деятельности | Методика оценивания | Критерии оценивания | Количество баллов (за одно занятие, тему) | |
Практические занятия | Опрос, анализ активного участия в учебных тренингах | Участие в учебных тренингах, дискуссиях, полнота ответов | 0 - 2 | |
Проведение учебного тренинга | 0 - 30 | |||
Самостоятельная работа | Оценка тренинговой программы студента. | Качество тренинговой программы, разработанной студентом: соответствие заявленным целям, наличие подробного плана тренинга, четко прописанных инструкций, учёт групповой динамики. | 0 - 36 | |
Критерии оценки зачета
Система оценивания
Баллов -А - «отлично»
Ответы на все вопросы логически верные, последовательные, без ошибок с предоставлением примеров по лекционным материалам. При этом видна способность студента дифференцировать, интегрировать знания, видеть альтернативы в решении задач. Студент проявляет высокий уровеньмышления, эрудицию, умеет использовать полученные знания. При этом должны быть выполнены ниже следующие условия:
Посещение всех лекционных занятий. Наличие полного конспекта лекций по всем темам, предусмотренным рабочей учебной программой, посещение и отличные ответы на всех семинарских и практических занятий, выполнение самостоятельной работы с предоставлением рефератов по данным темам.
82-89 баллов - В - „хорошо”
Дан ответ на вопрос, но не полностью открыто его содержание. Студент отвечает материал логически, последовательно, но есть незначительные ошибки, некоторые расхождения в ответах. При этом он умеет дифференцировать и интегрировать знания соответствующих наук, проявляет заинтересованность в выборе верных ответов. При этом должны быть выполнены ниже следующие условия.
Посещение всех лекционных занятий. Наличие конспекта лекций по всем темам, предусмотренным рабочей учебной программой, посещение и положительные ответы на всех семинарских и практических занятий, выполнение самостоятельной работы с предоставлением рефератов по данным темам.
74-81 балла - C- „хорошо”
Дан неполный ответ на вопрос, но студент отвечает материал логически, последовательно. Однако студент не знает некоторых второстепенных вопросов по теме. При этом должно быть соблюдено:
Пропущено не более 10% лекционных занятий. Конспекты лекций не являются полными по основным темам, предусмотренным рабочей учебной программой, посещение и положительные ответы на всех семинарских и практических занятий, выполнение самостоятельной работы с предоставлением рефератов по данным темам.
64-73 балла - D - „удовлетворительно”
Студент дал ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не в полной мере. Изложенный материал логически верен, последователен, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента соответствующей темы. При этом студент может использовать основные знания по каждому вопросу, владеет умением синтезировать существующую информацию и интегрировать знания. При этом могут быть ниже следующие состояния.
Пропущено не более 20% лекционных занятий. Неполные конспекты лекций, пропуск и удовлетворительные ответы на семинарских и практических занятий, не полное выполнение самостоятельной работы по данным темам.
60-63 баллов - Е - „удовлетворительно”
Дан неточный ответ на вопрос, нет логичности и последовательности. Студент во время ответа пользуется только конспектом лекций по теме занятия, которая выносилась на самостоятельное изучение. При этом могут быть следующие обстоятельства.
Пропущено более 20% лекционных занятий. Неполные конспекты лекций, пропуск и удовлетворительные ответы на всех семинарских и практических занятий, не полное выполнение самостоятельной работы.
35-59 баллов - FX - „неудовлетворительно”
(с возможностью пересдачи)
Студент во время ответа не использует в полной мере необходимую информацию, не владеет умениями выбирать надлежащую информацию, отвечает непоследовательно. Ответы на вопросы имеют грубые ошибки, которые обнаруживают неумение делать аргументированные выводы и обобщение. При этом могут быть следующие обстоятельства.
Пропущено более 30% лекционных занятий. Незнание базовых источников по дисциплине и основных терминов и законов, пропуск семинарских и практических занятий, не полное выполнение самостоятельной работы по данным темам, удовлетворительные ответы на занятиях.
1-34 баллов - F - „неудовлетворительно”
(с обязательным повторным курсом)
Студент не имеет ответов на поставленные вопросы, отвечает непоследовательно, с грубыми или концептуальными ошибками.
Показывает незнание фундаментальных, базовых положений науки, не умеет дифференцировать и интегрировать полученные знания. Студент не владеет умениями выбирать надлежащую информацию. Незнание базовых источников по дисциплине, не владение понятийным аппаратом и терминологией по данному курсу.