Ученые Сибири: наука и творчество – 2021
Слайд 1
Передовая научная картина мира для каждого из нас. Танец – окно в мир сложных саморазвивающихся систем.
Слайд 2
Танец – это доступный каждому опыт работы с многоуровневой саморазвивающейся и самоорганизующейся системой под названием «человек разумный», к тайнам которой наука только-только подбирает ключи и подходы. Изучая на практике сложнейшую систему, данную нам от рождения, мы учимся системному подходу на уровне здравого смысла, мы приносим в быт передовые представления науки о пространстве и времени, о роли человека в объективном мире, о принципах функционирования таких сложных систем, перед которыми наука времён Просвещения и даже начала 20 века была беспомощна!
Слайд 3
Занятия танцем даже на начальном уровне объединяют в человеке и тело, и интеллект, и эмоции. Но системный подход в интерпретации танца помогает сформировать продвинутую картину мира, необходимую для освоения передовых рубежей науки и техники: экология и социология, климатология и космология, генная инженерия и искусственный интеллект.
Я расскажу вам о трёх молодых учёных, общение с которыми помогло мне в оттачивании той модели танцующего человека, которая лежит в основе моей авторской методики преподавания танца для людей, вышедших уже из юного возраста, когда премудрости танца схватываются налету, интуитивно, в силу детской одарённости. Мой рассказ не только про учёных в искусстве, но и о пользе искусства для учёных.
Андрей Задорожный
Стаж в танце. Наличие прежнего танцевального опыта
Слайд 4
Андрей – один из старейших ирландских танцоров-мужчин в Академгородке. Причём осваивать ирландский танец он начал уже в достаточно зрелом возрасте (27 лет) и почти самостоятельно, то есть в группе таких же, как он, энтузиастов ирландского танца. Лишь 2 года спустя он пришёл в студию «Путь Танца». А ещё через 3 года Андрей стал солистом.
Образование
Андрей – выпускник ФЕН нашего родного НГУ, а я сама – закончила ГФ, что оказалось очень продуктивным для нашего с Андреем взаимодействия на почве ирландского танца.
Профессиональные интересы
Андрей – инженер-исследователь, работает в Институте химической биологии и фундаментальной медицины и занимается такой обширной и сложной областью передовых исследований, как биотехнологии.
Интересные события
Слайд 5
Однажды весной он передал нам просьбу руководителя одной из лабораторий Института химической биологии и фундаментальной медицины, собрать необходимый биологический материал для исследований – иксодных клещей.
Слайд 6
Мы с радостью исполнили эту просьбу в ходе нашего традиционного студийного «Экодесанта» на территории ЦСБС. И собрали клещей в заметном количестве, и частично обезопасили перемещение участников «Экодесанта» по тропинкам.
Взаимодействие на занятиях
Слайд 7
Благодаря Андрею мы на занятиях осветили одну из трудностей для междисциплинарных исследований – терминологическую. Мы столкнулись с тем, что один и тот же термин в разных научных дисциплинах имеет различное содержание. Так «Импульс» в механике значит одно, в электродинамике другое, в психологии третье. А в той терминологической системе, которую я разработала для танца, термин «Импульс» означает локализацию внимания внутри структуры потоков, наполняющих руки, ноги и позвоночник, аналогично волне на поверхности реки. При наличии общей семы термин «импульс» в известных нам с Андреем научных дисциплинах имел столь различные значения, что невозможно было интуитивно представить его значение в другой области даже по аналогии! Так мы оценили необходимость точного определения терминов и внимательного изучения терминологической системы каждой области человеческого знания.
Вклад в методику
Слайд 8
Не секрет, что каждый человек лучше всего воспринимает новую информацию либо на слух, либо зрением, либо через тело. Притом все каналы (аудиальный, визуальный, кинестетический) участвуют в создании индивидуального образ мира, но один из каналов репрезентативной системы является ведущим, а остальные так же развиты в разной степени. Андрей в этом смысле очень сильно отличается от меня. Я всегда стараюсь давать объяснения «на разных языках» для учеников с разными ведущими каналами восприятия. И в случаях трудностей в понимании я с большой благодарностью разделяла эту трудную работу с Андреем. И (о, чудо!) прогресс у учеников шел гораздо быстрее!
Слайд 9
Андрей говорит: «Одни и те же мысли разные люди формулируют разными способами. И это как раз то, что нередко позволяет одному преподавателю добиться успеха там, где другой не преуспел».
Репрезентативная система – это понятие, означающее преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира. Существует три основных канала восприятия: аудиальный (на слух), кинестетический (телесные ощущения), визуальный (посредством зрения).
Ольга Заломаева
Образование
Слайд10
Ольга – химик по образованию, она закончила ФЕН НГУ. Ныне она кандидат наук, научный сотрудник, работает в Институте Катализа.
Стаж в танце. Наличие прежнего танцевального опыта
Слайд 11
Ольга пришла в студию «Путь Танца» в 2001 году и к тому времени уже обладала некоторым танцевальным опытом. Однако она почерпнула много нового на наших занятиях, и ей открылись сокровища множества танцевальных направлений, в которых успели поработать мы за 20 лет.
Contemporary и Modern, классический танец и фламенко, ирландский танец и, наконец, новое для нас поприще – китайский классический танец. Везде Ольга легко адаптируется и быстро прогрессирует.
Слайд 12
Сейчас Ольга выступает на сцене за два коллектива: за студию «Путь Танца» и за студию танца фламенко «Camino de baile».