П/р №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».
Цели урока:
предметные – представление о системах объектов, их разновидностях, структуре системы (надсистемы, подсистемы); подходы к классификации компьютерных объектов;
метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выделения надсистем, подсистем, определения системного эффекта;
личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить представления об отношениях между объектами;
2) закрепить отношение «является разновидностью»;
3) ввести понятия системы, материальных, нематериальных и смешанных систем, структуры, системного эффекта;
4) закрепить умение выделять надсистемы, подсистемы, определять системный эффект системы;
5) повторить приемы работы в текстовом редакторе с графическими объектами.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
объект;
система: материальная, нематериальная, смешанная;
отношение «является разновидностью»;
структура;
системный эффект.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация;
2) файл-заготовка Шутка.doc
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
Организационный момент | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. (1 слайд) | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности | |
Проверка домашнего задания, повторение | Сначала мы повторим с вами материал, пройденный на прошлом уроке. Кто скажет, о чем мы говорили на прошлом уроке?(2 слайд) Что такое схема состава? (упражнение у доски выполняет 1 ученик 3 слайд) Что такое классификация? (упражнение у доски выполняет 1 ученик 4 слайд) А теперь вспомним основные понятия, изученные нами на предыдущем уроке. Нужно отгадать анаграмму, составить слово и дать определение. (задание на доске по очереди 5 слайд) А теперь ребята закрепим свое умение классифицировать объекты, и определять основание классификации. Нужно найти лишнее слово в ряду, и пояснить почему вы так решили. (у доски по очереди 6-7 слайд) Молодцы, вы хорошо справились с заданием и усвоили изученный материал. | Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки | ||
Формулирование темы и целей урока | А теперь перейдем к теме сегодняшнего урока. - Назови части, из которых состоят объекты (1 ученик слайд 8) - А что произойдет, если у объекта «компьютер» убрать какую - то часть? (1 ученик слайд 9) - А что произойдет, если у объекта «дом» будет отсутствовать какая-то часть? (1 ученик слайд 10) - Сделай вывод о взаимодействии частей объекта.(1 ученик слайд 11) - Разгадайтеребус и узнаешь, как называют множество взаимодейстующих частей сложного объекта (12 слайд). - Вот мы и подошли к теме нашего урока: если объект состоит из взаимосвязанных частей, то его называют …...(слайд 13) Назовите цели урока: (слайд 14) | - называют части компьютера, части дома; - престанут выполнять свои функции; - делают вывод о том, что все части взаимодействуют друг с другом, части нельзя убирать так как нарушаются функции; - синий, растение, ма – система - «Системой объектов»; - узнать: о видах систем и их структуре; -научиться: выделять подсистемы и надсистемы сложных систем | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления | |
Изучение новой темы | Познакомьтесь с понятием «Системы объектов» | - смотрят видео | ||
Углубление в тему Работа в парах | Пообщайся с учебником | Читают учебник на с. 35-36, заполняют таблицу, приводят примеры, выполняют самопроверку, выставляют баллы; | Познавательные УУД:извлечение новой информации из текста Коммуникативные УУД:умение общаться в группе, развитие культуры диалогической и монологической речи. | |
Физминутка | - Отдохни! | Выполняют упражнения | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни | |
Закрепление | Выполни задание в рабочей тетради | РТ: № 60 | Регулятивные УУД: - развитие логического мышления | |
Компьютерный практикум | Выполни практическую работу | ПР №5 Задание 2 | Познавательные УУД: знакомство с возможностями работы с графическими объектами в текстовом редакторе | |
Итоги урока, рефлексия | Ребята, а теперь давайте подведем итог нашего урока и составим синквейн со словом система! Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Какое у вас настроение в конце урока? | Работа с дневниками, выставление оценок. | Коммуникативные УУД:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные УУД: -развитие самооценки | |
Запись домашнего задания. | §5 с.33-36 РТ: №59, 61 | Работа с дневниками | Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизации |