ПРАВИЛА НАСТОЛЬНОЙ ТАКТИЧЕСКОЙ ИГРОВОЙ СИСТЕМЫ«ШТУРМ»
Редакция правил: «Мировая война» (1900-2000гг)
Версия v.17.1
ВВЕДЕНИЕ
· Игра «ШТУРМ» моделирует боевые действия на уровне взвода-роты (30 - 100 пехотинцев).
· В игре используются масштабные модели пехотинцев и техники в масштабе 1:72.
· Разработчиком игры является Михаил Сергеевич Катканов (mkatkanov@yandex.ru);
ТЕРМИНЫ
· «Командные очки» К.О. - сумма, на которую приобретаются боевые единицы;
· «Боевая единица» БЕ – пехотинец, любая техника;
· «Пехотинец» (либо «боец»)- фигурка солдата любой воинской специальности;
· «Техника» - модель автомобиля, БТР, бронеавтомобиля, танка, САУ, пушки, гаубицы, тяжёлой гаубицы, миномёта, реактивного миномёта, зенитного автомата;
· «Лёгкое оружие пехоты» - пистолет, автомат, винтовка, ручной пулемёт, граната, пистолет-пулемёт, дробовик;
· «Тяжёлое оружие пехоты» - станковый пулемёт, крупнокалиберный станковый пулемёт, крупнокалиберная винтовка, гранатомёты, противотанковые ружья, лёгкие миномёты, тяжёлые миномёты.
· «Орудие»: пушка классов 2-7, гаубица, зенитный автомат;
· «Координатная точка» КТ - точка на боевой единице, по которой возможно ведение огня. Для пехотинца – голова, для техники – маска орудия, основание орудие середины сторон корпуса;
· «Точка попадания» - это КТ по которой успешно произведено ведение огня;
· «Визуальный контакт» - ситуация, когда между координатными точками боевых единиц нет препятствий, при этом координатная точка атакуемой боевой единицы находится в пределах дистанции наблюдения атакующего;
· «Дистанция» Д - расстояние в дюймах, измеряется с помощью линейки;
· «Командная дистанция» – расстояние, на которое офицер отдаёт приказ - 12 дюймов;
· «Разговорная дистанция» – расстояние двусторонней передачи данных - 6 дюймов;
· «Дистанция движения» – перемещение за 1 ход. Для пехотинца – до 10 дюймов (согласно приказам), артиллерии – до 2 дюймов, гусеничной техники до 12, колёсно-гусеничной техники и кавалерии до 16, колёсной техники до 24;
· «Дистанция поражения» – расстояние, на котором боевая единица может наносить урон противнику.
· «Дистанция наблюдения» – расстояние, на котором боевая единица может видеть противника. У пехоты 12 дюймов, у танков, БТР, артиллерии, авиации не ограничена;
· «Приказ» - команда, отдающаяся офицером пехотному подразделению, изменяющая дистанцию стрельбы и дистанцию движения пехотинцев;
· «Прямая наводка» - ведение огня при наличии визуального контакта, при этом оружие направлено в сторону КТ противника (условная прямая линия направления ведения огня + 2 дюйма в стороны от нее);
· «Линия направления ведения огня» – непосредственное направление оружейного ствола в сторону координатной точки боевой единицы противника. Прямота линии определяется линейкой или рулеткой. Примеры: танк разворачивает ствол пушки или пулемёта, фигурка пехотинца – винтовку. По договорённости игроков для упрощения игры линия ведения огня пехотинца может определяться условно во все стороны от головы фигурки.
· «Корректировка» - возможность ведения огня без наличия визуального контакта (с помощью радиосвязи или данных, сообщённых в пределах разговорной дистанции);
· «Сила обороны» – показатель защищённости БЕ, может быть увеличен. Стандартная сила обороны БЕ равна 10;
· «Сила атаки» - показатель, определяемый кубиком, может быть увеличен бонусами. Для успеха атаки нужно превысить силу обороны противника;
· «Осколочный урон» - урон, наносимый пехоте миномётами, гаубицами гранатами, пушками, противопехотными минами, подрывными зарядами. Между точкой попадания из перечисленного оружия и КТ бойцов должен быть визуальный контакт в определённом радиусе. Бойцы считаются «задетыми осколками» - получают ранение или гибнут.
· «Огнестрельный урон » – урон, наносимый стрелковым оружием, всей артиллерией. Условие: между атакующей боевой единицей и вражеской боевой единицей есть визуальный контакт;
· «Рукопашный урон» - урон, наносимый только пехотинцами на дистанций 1Д;
· «Боевая активность» - стрельба или рукопашный бой против вражеской боевой единицы;
· «Формуляр» - карточка, с указанием характеристик боевой единицы;
· «Мастер» - лицо, организующее игру и ответственное за игровой сюжет. Мастер выступает арбитром в решении игровых споров. Наличие мастера не является обязательным;
· «Критический выстрел». Показатель кубика 20 приводит к уничтожению вражеской БЕ (при соблюдении правил «ограничений атаки»);
· «Ограничения атаки». По каждому виду вооружения в правилах прописаны отдельно. Общие принципы: лёгкое пехотное оружие не ведёт огонь по технике, авиации и объектам поля боя. Авиация с земли может быть атакована только зенитной артиллерией. Пушки класса 2, пулемёты и крупнокалиберные пулемёты не ведут огонь по технике классов брони 4-6.
· «Воздушный перехват». Возможность атаковать авиацию противника в его ход (в момент появления над полем боя);
ИГРОВЫЕ ТЕСТЫИ ИЗМЕРЕНИЯ
· В игре «ШТУРМ» используется 20-гранный кубик и дюймовая линейка;
· Тест на попадание, ранение, обнаружение, захват: показатели кубика от 1 до 10 включительно считаются неудачными, от 11 до 20 включительно – удачными;
· Тест на гранату: показатели от 1 до 12 считаются неудачными, от 13 до 20 – удачными;
· Танковый тест: 1-10 - промах, 11-17 – попадание; 18-19 – попадание + разрыв гусеницы;
· Тест на мораль. Показатель 1-10 – сдача в плен (если противник ближе 12 дюймов) или отступление к ближайшему краю карты; 11-15 – приказ «окопаться»; 16-20 – полное возвращение боевых возможностей, командиром подразделения до конца боя назначается любой боец;
КОМПЛЕКТАЦИЯ АРМИИ
· Для формирования армии требуются фигурки солдат и модели техники в масштабе 1:72;
· В игре приняты квадратные подставки стандартного размера 1,2 х 1,2 сантиметра;
· В игре принято обозначать своеобразные игровые деньги термином «командные очки».
· Вся рота должна быть укомплектована на 80 – 120 очков (см. 4.1);
· Разные виды оружия и снаряжения можно совмещать на одной боевой единице;
ТАБЛИЦА СТОИМОСТИ БОЕВЫХ ЕДИНИЦ
должность «рядовой» | лёгкий миномёт | броня класса 1 | |||
должность «командир» | тяжёлый миномёт | броня класса 2 | |||
снаряжение медика | 0,5 | реактивный миномёт | броня класса 3 | ||
снаряжение разведчика | орудие класса 1 | броня класса 4 | |||
снаряжение радиста | орудие класса 2 | броня класса 5 | |||
снаряжение сапёра | орудие класса 3 | броня класса 6 | |||
пистолет, холодное оружие | 0,5 | орудие класса 4 | боевой конь | 0,5 | |
винтовка | орудие класса 5 | истребитель | |||
пистолет-пулемёт | орудие класса 6 | штурмовик, | |||
снайперская винтовка | тяжёлая гаубица | бомбардировщик | |||
крупнокалиберная снайперская винтовка | пехотный огнемёт | боевой вертолёт | |||
станковый пулемёт | танковый огнемёт | Самолёт - разведчик | |||
ручной пулемёт | зенитный автомат | «минный трал» | |||
противотанковый гранатомёт | гаубица | «боевой опыт» | |||
тяжёлый противотанковый гранатомёт | ручной ЗРК | «корректировщик» | |||
лёгкий гранатомёт | 0,5 | подрывной заряд | «активная броня» | ||
ПТ ружьё | комплект мин | артиллерийский удар | |||
дробовик | напалмовый боеприпас | подземное укрытие | |||
крупнокалиберный станковый пулемёт | лыжи | 0,5 | беспилотник |