Вопросы для текущего контроля
1. Раскрыть особенности социальной виктимологии как научного направления
2. Определить основные направления современной виктимологии
3. Раскрыть соотношение понятий «виктимогенность», «виктимизация», «виктимность
4. Раскрыть подходы к классификации виктимности
5. Охарактеризовать виды виктимности
6. Раскрыть сущность и задачи социально-педагогической виктимологии.
7. Охарактеризовать возрастные периоды возможной виктимизации личности
8. Раскрыть факторы процесса виктимизации личности
9. Раскрыть психологические характеристики личности, склонной к виктимному поведению
10. Охарактеризовать социально-психологическую типологию жертв
11. Определить проблему социальных рисков, связанных с маргинальностью
12. Раскрыть внутренние предпосылки личности, способствующие развитию ее виктимности.
13. Определить стресс и стрессовые реакции как проявления виктимности личности.
14. Раскрыть особенности социального инфантилизма как характеристики виктимной личности
15. Раскрыть психологические характеристики личности, склонной к виктимному поведению
16. Охарактеризовать социально-психологическую типологию жертв
17. Определить проблему социальных рисков, связанных с маргинальностью
18. Определите особенности проблемы насилия в семье
19. Выделите стили семейного воспитания и нарушения поведения у детей
20. Определите факторы риска, обусловливающие характеристики семей социального риска
21. Раскройте особенности проблемы «ребенок-инвалид
22. Выделите категории детей-инвалидов
23. Выделите основные направления работы социальных педагогов с детьми-инвалидами
24. Определите причины ухода молодежи в деструктивные религиозные секты
25. Выделите классификацию новых религиозных объединений (НРО)
26. Обоснуйте необходимость педагогической работы с учащимися по профилактике вовлечения молодежи в деструктивные религиозные секты
27. Выявите педагогические условия, обеспечивающими эффективность процесса предупреждения вовлечения молодежи в религиозные секты
28. Разработайте примерную педагогическая модель предупреждения вовлечения молодежи в деструктивные религиозные секты.
29. Определите формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения по предупреждению вовлечения молодежи в религиозные секты.
Вопросы для рубежного контроля
1. Предмет, история и перспективы науки «виктимология».
2. Основные понятия виктимологии: их соотношение и взаимосвязь.
3. Понятия «виктимогенность», «виктимизация», «виктимность».
- Виды виктимности. Классификация виктимности.
- Виды и типы виктимности.
- Индивидуальная виктимность
7. Виктимность масс
8. Социально-педагогическая виктимология как составная часть социальной педагогики.
9. Сущность и задачи социально-педагогической виктимологии.
10. Теоретические основы и принципы социальной виктимологии.
11. Возрастные периоды возможной виктимизации личности
- Виктимность как предпосылка формирования жертв социализации
13. Виды жертв социализации.
14. Психологические характеристики личности, склонной к виктимному поведению.
15. Социально-психологическая типология жертв.
16. Маргинальность и проблема социальных рисков
- Внутренние предпосылки виктимизации личности
18. Внутренние предпосылки личности, способствующие развитию ее виктимности.
19. Стресс и стрессовые реакции как проявление виктимности личности.
20. Социальный инфантилизм как характеристика виктимной личности
21. Семьи социального риска
22. Семьи социальной защиты
23. Стили семейного воспитания и нарушения поведения у детей
24. Семьи социального риска как главный источник социального сиротства
- Оcобенности социализации детей-инвалидов
26. Ребенок-инвалид как объект социальной помощи и поддержи.
27. Система социальной помощи и поддержки детей-инвалидов.
28. Социально-педагогическая помощь и поддержка детей с ограниченными возможностями. Направления и формы деятельности социального педагога по социализации детей-инвалидов.
29. Последствия виктимизации и её предотвращение в школах
30. Последствия виктимизации в школе.
31. Работа школьного психолога по предотвращению насилия.
32. План предотвращения запугивания и преследования в школе.
33. Стратегия и методология психотерапевтической помощи.
34. Методы диагностики агрессивности и нарушений поведения
35. Направления психологической помощи.
36. Профилактика агрессии и нарушений поведения.
37. Психотерапия агрессии, нарушений поведения и последствий насилия.
38. Методы диагностики
39. Виктимизация молодежи, вовлеченной в деятельность деструктивных религиозных сект
40. Религиозная секта как виктимогенный фактор социализации современной молодежи.
41. Социальная природа и особенности современных нетрадиционных религиозных культов. Профилактика вовлечения молодежи в деструктивные религиозные секты.
- Предупреждение вовлечения молодежи в деструктивные религиозные секты
43. Система предупреждения вовлечения молодежи в религиозные секты.
44. Педагогическая модель предупреждения вовлечения молодежи в деструктивные религиозные секты. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения по предупреждению вовлечения молодежи в религиозные секты.