ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко»
ПЦК Естественно-математических дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
________________ О.В. Ткачук
«____»________________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине Основы валеологии _ _____________________________
(шифр дисциплины по учебному плану, название)
По специальности (направлению подготовки) _ Дошкольное образование
(код, название без кавычек)
Профиль подготовки гуманитарный _______________________________
Форма освоения ООП ______ дневная ______________________________
(очная, заочная)
Курс______ 3 _ _____________ Группа 301 _ _________________________
Стаханов
2015 год
Лист согласования РПД
Рабочая программа дисциплины«Основы валеологии» для бакалавров дневной и заочной форм обучения по направлению подготовкидошкольное образование «01» сентября 2015 года.
СОСТАВИТЕЛЬ:
преподаватель ПЦК естественно-математических дисциплин ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко» Ткачук О.В.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании
ПЦК естественно-математических дисциплин
«__30_» августа_2015 г., протокол № __1____
Председатель ПЦК _________ _ О.В.Ермолаева
Одобрена на заседании Научно-методического совета ОП «Стахановский педагогический колледж Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко» ______________________________
«__31_»__августа_2015 г., протокол № __1_____.
Председатель учебно-методического совета ______ _________О.И. Серегина
Структура и содержание дисциплины
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Цель изучения дисциплины – подготовка будущих специалистов к формированию концепции здорового и образа жизни, практики сохранения и укрепления здоровья.
Задачиизучения дисциплины - изучение причин и факторов, определяющих здоровье населения, обучение научным основам охраны и укрепления личного и общественного здоровья, гигиенического воспитания и формированию профессиональных навыков, помогающих в дальнейшей трудовой деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП ВО.Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Дисциплина Основы валеологии относится к циклу естественно-математических дисциплин.
В результате освоения дисциплины студенты должны
знать:
- понятия «здоровье», «норма», «переходные состояния»;
- факторы, формирующие индивидуальное здоровье человека;
- компоненты образа жизни и пути его оптимизации;
- механизмы оздоравливающего действия двигательной активности и закаливания;
- признаки психического здоровья и пути его развития;
- механизмы успешной социальной адаптации человека;
- понятия и пути духовного развития личности.
В результате изучения дисциплины студенты должны
уметь:
- составлять индивидуально валеологический портрет человека;
- планировать рацион питания, исходя из индивидуальных особенностей личности;
- применять способы профилактики стресса в жизни и в работе;
- выполнять упражнения по улучшению зрения и осанки
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин биология, педагогика, психология, культурология, социология, физическая культура.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Практические и теоретические знания, полученные при изучении дисциплины «Основы валеологии», помогут сформировать профессиональный взгляд на деятельность будущего педагога и специалиста по здоровому образу жизни.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности «Дошкольное воспитание) и овладению общими(ОК) и профессиональными компетенциями(ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для усовершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами:
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-воспитательного процесса и организации физкультурных, спортивных, оздоровительных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-воспитательные занятия.
ПК 1.2. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности.
ПК 1.3. Анализировать учебно-воспитательные занятия, процесс и результаты.
ПК 1.4. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-воспитательный процесс;
ПК 1.5. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.1. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-оздоровительной деятельности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения мероприятий и занятий.
ПК 2.4. Организовывать обустройство и эксплуатацию мест занятий физической культурой.
ПК 2.5. Оформлять документацию (учебную, отчетную), обеспечивающую организацию и проведение мероприятий и занятий.
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-воспитательного процесса.
4. Структура и содержание дисциплины