Программное содержание: Учить отчетливо произносить звукоподражание «иго-го». Упражнять в выразительном чтении стихотворения. Активизировать словарный запас детей. Закрепить названия частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта. Развивать имитационные навыки. Формировать интерес к работе с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин в длину между ладонями, приему надавливания.
Материал: игрушки: лошадка, альбомные листы с силуэтом лошадки, краска зеленого цвета, кисточки.
Ход занятия:
Звучит музыка, имитирующая бег лошадки. Воспитатель просит детей угадать, кто спешит к ним в гости, при этом, помогая, цокая (если дети затрудняются дать ответ).
Да, это к нам прискакала лошадка. Как «говорит» лошадка? Как цокает? Что вы видите у лошадки7
Дети рассматривают лошадку и отмечают хвост, гриву, копыта, глаза и.т.д.
Затем воспитатель предлагает вспомнить, стихотворение про лошадку:
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель вместе с детьми (3-4 человека) читает стихотворение. Затем воспитатель произносит звукоподражание «иго-го» и говорит, что это лошадка благодарит детей за стихотворение. Предлагает повторить звукоподражание. Дети выполняют задание вместе и по одному.
Ребятки,лошадки очень любят есть травку. Давайте нарисуем нашим лошадкам травку. А скажите мне,ребята, какого цвета травка? (зеленая)
Дети за столами рисуют короткие вертикальные линии зеленого цвета.
В заключении воспитатель хвалит детей за то, что они хорошо встретили лошадку, поиграли с ней, прочитали стихотворение, нарисовали ей травку.
Знакомство со стихотворением А. Барто «Бычок».
Конструирование: «Мостик для бычка»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение строить мостик из двух кубиков и пластины, обыгрывать постройки, активизировать словарь, создать хорошее настроение.
Материал: игрушка бычок, два кубика, пластина.
Содержание образовательной деятельности:
Появляется игрушка бычок (сюрпризный момент)
В: Долго бегал наш бычок по полянке, веселился и понял, что уже пора возвращаться домой. По дороге он заметил, что мостик сломался, и бычок ни как не сможет попасть домой. Как ему помочь? (построим мостик)
Показ постройки:
Возьмите 2 кубика, поставьте их на расстоянии друг от друга и сверху на кубики положите пластину.
Индивидуальная деятельность, обыгрывание построек:
Бычок благодарит детей за построенные мостики, по которым он сможет вернуться к себе домой. «Проходит» по каждому мостику Подвижная игра «Идет бычок»
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается
Сейчас я упаду.
Бычок прощается с ребятами: «Мне пора возвращаться домой. До свидания».
Рефлексия: - Кто пришел к нам в гости?
- Что мы сделали для бычка?
Четвертая неделя
Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайчик».
Цели: Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения А. Барто «Зайка».
Задачи:
1. Помочь вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки»;
2. Продолжить учить согласовать слова в предложениях, давать возможность
рассказать стихотворение полностью;
3. Развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки», картина с изображением стихотворения А. Барто «Зайка».
Ход занятия
Организационный момент.
- Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости?
Читаю загадку:
«Длинные ушки,
быстрые ножки,
прыгает ловко,
любит морковку»
(Зайка)
- Молодцы, отгадали!
- Ребята, но посмотрите, зайка завёрнут в полотенце. Он весь мокрый. Что случилось с зайчиком? Послушайте внимательно, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто.
Основная часть.
Чтение стихотворения.
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- А теперь внимательно посмотрите на картинку, что там на рисовано?
- Кто бросил зайчонка на улице?
- Почему зайка мокрый?
- Почему зайка не смог слезть со скамейки?
- Можно ли игрушки бросать на улице?
- Что должна сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?
- Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова).
Обобщение.
- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить:
«поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.
- Ребята, скажите, что зайки любят есть? (Морковь, капуста)
- А зайки какие? (Зайки трусишки)
- А где живут зайки? (В лесу)
Как вы много знаете про зайцев. А теперь давайте поиграем с нашим зайчиком.
Пальчиковая игра «Зайка».
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Итог.
- Кто сегодня к нам приходил в гости?
- Что случилось с зайчиком?
Подвижная игра «Зайка беленький сидит…»