Крайний срок сдачи 13 мая.
Тема: Тема войны в романе-эпопеи Л. Н. Толстого
Урок 1. «Аустерлиц — эпоха срама и поражений»
Почему главнокомандующий Кутузов накануне Аустерлицкого сражения уверен в поражении союзнической армии? В чём была главная причина военной неудачи русской армии в кампании 1805-1807 гг.?
Цель:
- выявить особенности изображения войны 1805-1807 гг. в романе.
Задачи:
- сравнить Шенграбенское и Аустерлицкое сражения, выявить причины победы и поражения;
- изучить особенности передачи Толстым психологии человека в условиях войны;
- учиться соотносить художественные образы и события с реально-историческими.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- почему Аустерлиц назван «эпохой срама и поражений»;
мы научимся:
- сравнивать военные эпизоды — Шенграбенское и Аустерлицкое сражения, которые демонстрируют противоположные нравственные состояния русской армии;
мы сможем:
- доказать, что истинный героизм солдаты проявляют только тогда, когда они понимают нравственную цель сражения.
I. Посмотрите 1 серию фильма С.Бондарчука «Война и мир» (Кадры, посвященные войне)
II. Пройдите урок в ресурсе РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6283/main/9279/
Если у вас нет возможности посмотреть урок, найдите в заданиях указания на главы и прочитайте их(можно в кратком пересказе), а также воспользуйтесь приложенным к уроку справочным материалом.
III. Выполните предложенные там тренировочные задания. Перенесите некоторые из этих заданий в листы ответов. Оформите работу в документе Word и перешлите мне в VK или по электронной почте: mnikolaeva.2805@gmail.com
Тема войны в романе-эпопеи Л. Н. Толстого
Задание 1. Вставьте в текст пропущенные слова.
Толстой показывает войну как ……………, стремящийся достоверно и точно изложить реально происходившие события; как ………………, считающий любую войну злом, противоречащим закону Божьему и человеческому; как…………….., видящий не только парады и победы, но и все трудности, все ужасы войны; как ………………, исследующий поведение человека на войне, в критические минуты его жизни, перед лицом смерти; как………………….., не остающийся равнодушным к истории страны.
Слова: историк, писатель, философ, наблюдатель, художник-реалист, психолог, патриот
Сцена смотра под Браунау. Том 1, часть 2, гл. I-III
Задание 2. Сцена смотра под Браунау позволяет судить о качествах Кутузова-полководца. Что можно о нём сказать? Выделите правильные утверждения.
· стремление удержать армию от ненужных потерь
· знание старых сослуживцев, уважение их боевых заслуг
· равнодушие к солдатским нуждам
· любовь к русскому солдату и ответная любовь и уважение солдат
· высокомерие по отношению к подчинённым
· отрицательное отношение к этой войне
Задание 3. Почему во время смотра под Браунау Кутузов хотел убедить австрийских генералов в неготовности русских солдат к военному походу? Подчеркните правильный ответ.
· У Кутузова был другой план, он не хотел посвящать австрийских генералов в подробности, но при этом желал разделения двух армий.
· Для Кутузова эта война не была священным и необходимым делом, и он хотел уберечь русскую армию от потерь.
· Кутузов этой хитростью хотел выиграть время, а потом ударить по французам с тыла.
Задание 4. Какую главную цель преследовал Толстой, детально описывая смотр под Браунау? Подчеркните правильный ответ.
· показать ненужность и неподготовленность этой войны | |
· показать, что Кутузов по-отцовски относится к солдатам, знает их нужды | |
· показать силу и мощь русской армии |
Герои романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»
Задание 5. Разместите нужные подписи под изображениями героев.
Подсказка: Багратион, Кутузов, Тушин, Алекcандр I, А. Болконский
Задание 6. Допишите фразу:
Кутузов в 1805 году предстает перед нами умудренным опытом учеником _____________.
· Суворова
· Тухачевского
· Нахимова
· Блюхера