Сумма баллов | Оценка ECTS | Оценка по национальной шкале |
90 – 100 | А | отлично |
82-89 | В | хорошо |
74-81 | С | |
64-73 | D | удовлетворительно |
60-63 | E | |
35-59 | FX | неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи |
1-34 | F | неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины |
Оценка «Отлично» выставляется за реферат, который:
· оформлен в соответствии с требованиями;
· носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенные теоретические основы, глубокий, всесторонний и критический анализ объекта исследования, характеризуется логическим, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;
· при ее защите студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, свободно отвечает на поставленные вопросы.
Оценка «Хорошо» выставляется за реферат, который:
· оформлен в соответствии с требованиями;
· содержит грамотно изложенные теоретические основы, достаточный анализ объекта исследования, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не достаточно обоснованными предложениями;
· при защите работы студент в целом показывает знание вопросов темы, в достаточной мере оперирует данными исследования, без особых трудностей отвечает на поставленные вопросы.
Оценка «Удовлетворительно» выставляется за реферат, который:
· в целом оформлен в соответствии с требованиями;
· содержит достаточную теоретическую базу, основывается на практическом материале, но отличается поверхностным и недостаточно критическим анализом объекта исследования, просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы и предложения;
· при защите работы студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, студент не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы.
Оценка «Неудовлетворительно» выставляется за реферат, который:
· содержит грубые ошибки в оформлении;
· не содержит теоретического и практического анализа объекта исследования, не отвечает требованиям, изложенным в методических рекомендациях кафедры;
· при защите работы студент показывает неуверенность, затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме исследования, не знает теории вопроса, при ответе на вопросы допускает серьезные ошибки.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «культурология»
1. Античность как тип культуры
2. Культурный диалог в полиэтническом пространстве.
3. Социально-философские аспекты мультикультурализма.
4. Духовная и светская культура в театральном искусстве.
5. Музеи мира – хранители духовности.
6. Изменения социально-культурных потребностей общества.
7. Философские основания культурных идентичностей.
8. Культурологическая интерпретация идентичности казаков.
9. Женский костюм как проявление повседневной культуры.
10. Промышленные династии России.
11. Меценаты Крыма и России.
12. Меценатство как социокультурный феномен.
13. Меценатство как форма поддержки культурного достояния России.
14. Особый вид социальной помощи – благотворительность.
15. Роль благотворительности в формировании предпринимательского имиджа.
16. Меценатство как форма поддержки издательской и литературной деятельности.
17. Меценатство как форма поддержки музыкального академического искусства, музейного дела и выставок.
18. И.К. Айвазовский – гражданин и меценат Крыма.
19. Вклад семьи Мамонтовых в развитие культуры Крыма.
20. Евдокия Рукавишникова - меценат Юго-восточного Крыма.
21. А.С. Суворин-издатель, драматург.
22. Человек в пространстве культуры.
23. Художественная культура современности.
24. Городское пространство как культурная среда.
25. Проблема культуры повседневности в гуманитарном знании.
26. Культурознание и современное познавание культуры.
27. «Домострой» как литературно-культурное наследие XVI века.
28. Особенности формирования информационной культуры личности
29. Смысловой мир человека в культурном проявлении.
30. Культурное наследие: АС. Пушкин в Крыму.
31. Культурные фонды в формировании современной отечественной культуры.
32. Социальный смысл духовного ренессанса начала ХХв.
33. Влияние техники и технологий на развитие культуры.
34. Лозунг как средство информации и пропаганды в СССР.
Приложение 2
«Образец оформление титульного листа реферата»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Таврическая академия (структурное подразделение)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
Кафедра культурологии
РЕФЕРАТ
на тему
«Порядок» и «хаос» как состояние современной культуры
Выполнил(а) студент(ка) __1__ курса ________ группы
направление подготовки 38.03.02 – Менеджмент
Иванов Иван Иванович
Руководитель: доцент кафедры, к.филос.н. О.А. Гук
Симферополь 2017
Приложение 3
«Образец оформления оглавления реферата на тему:
« Порядок» и «хаос» как состояние современной культуры »
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………… 3
Результаты
1.Онтологический характер «хаоса» и «порядка»………………….…….… 5
2. Структура единства «порядка» и «хаоса» в культуре ХХ и ХХI вв.……………………………………………………………………………... 10
3. «Хаос порядка» в современной культуре……………………………... 15
Заключение …………….……………………………………………………... 20
Список литературы…………………………………………………………… 24
Приложение………………………………………………………………….... 25
Приложение 4
«Образец оформления введения на тему:
« Порядок» и «хаос» как состояния современной культуры »
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В условиях глобализации преобразования культурно-исторической реальности, смена эпох происходит как переход от одной парадигмы к другой в развитии культурного процесса, являясь содержательной границей исторических эпох. Субъективно, такие моменты переживаются как разрушение порядка и нарастание хаоса. Подобные смыслообразы по-разному понимаются, и соответственно описываются, как процессы культурно-исторических переходов в разных культурах.
Исследование порядка и хаоса как состояния современной культуры является важной задачей современной культурологии. Поэтому выбор темы обусловлен объективными потребностями отечественной науки и практики.
Цели и задачи исследования. Целью реферата является определение теоретических положений описания современного культурно-исторического состояния в категориях «порядок» и «хаос».
В процессе исследования решалась задача выявления структуры единства «порядка» и «хаоса» в современной культуре.
Объектом исследования является культурно-историческое состояние переходных состояний культурного процесса.
Предметом исследования являются теоретические и методические положения, которые раскрывают процесс и механизм формирования «порядка» и «хаоса» как социокультурных моделей культурного мира.
Базой исследования выступает изучение переходных состояний художественной культуры у О. Конта, И. Пригожина, Г. Гегеля, А. Лосева, Ю. Лотмана, П. Сорокина, М. Бахтина и других.
Методы исследования. В реферате нашли применение следующие методы исследования:
− дедукции – метод изучения общих вопросов культурологии;
− анализ, позволивший раскрыть теоретические положения о состояниях культурно-исторического процесса;
− синтез, данный метод был применен с целью обобщения результатов исследования, формулирования выводов;
− исторический, при выявлении предпосылок возникновения формирования и развития культурно-исторического процесса в хронологической последовательности;
− сравнение как метод был использован с целью раскрыть и доказать тенденции, особенности и направления реализации социокультурных моделей его ценностно-смыслового компонента внутренней структуры культурного мира.
Структура и объем работы. Реферат состоит из введения, результатов, заключения, списка литературы.
Общий объем работы 25 страниц. Список литературы включает 26 наименований.
Приложение 5
«Образец оформления литературы в соответствии с ГОСТ 7.1 и ГОСТ 7.80»
Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:// www.consultant.ru
Монографии: