Обеспечение эффективности федеральной государственной гражданской службы.




19. Поощрения государственных гражданских служащих.

Основаниями поощрений в соответствии с Законом «Об основах государственной службы РФ» и Положением о федеральной государственной службе являются:

1. Успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей (в Положении - образцовое);

2. Продолжительная и безупречная служба;

3. Выполнение заданий особой важности и сложности. Закон «Об основах государственной службы РФ» не указывает виды поощрений, ссылаясь на федеральные законы и законы субъектов.

Предусмотренные Положением о федеральной государственной службе виды поощрений в целом соответствуют КЗоТ, но с определенной детализацией. Они сформулированы следующим образом:

Единовременное денежное поощрение;

Объявление благодарности с денежным поощрением;

Награждение ценным подарком;

Присвоение почетного звания;

Награждение орденами и медалями.

Своеобразным видом материального поощрения различные преимущества и льготы (путевки, улучшение жилищных условий и т. д.).

20. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих.

- дисциплинарная: основание - Неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей. Виды

• замечание;

• выговор;

• предупреждение о неполном должностном соответствии;

• освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

• увольнение с гражданской службы.

Особенности

• за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание;

• до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме;

• при применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых, совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей;

• дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка;

• перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

Служебная проверка Служебная должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

 

21. Материальная ответственность государственных гражданских служащих.

Материальная ответственность наступает за неправомерные действия (бездействие), в результате которых причинен материальный ущерб государству (выражается в возмещении имущественного вреда). Она наступает (в административном порядке или по суду) (при наличии прямого действительного ущерба, непосредственной связи между действиями и вредными последствиями, вины правонарушителя в причинении ущерба, если противоправные действия допущены им при исполнении служебных обязанностей).

Материальная ответственность исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости, необходимой обороны.

Взыскание суммы ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению представителя нанимателя не позднее 1 месяца со дня установления причиненного ущерба (если больше – взыскание осуществляется в судебном порядке).

Два вида материальной ответственности военнослужащих (ограниченная и полная – в зависимости от служебно-правового положения военнослужащих, формы вины, размеров ущерба, других факторов).

 

22. Административная ответственность государственных гражданских служащих.

Государственные служащие несут административную ответственность на общих основаниях.

Особенности, касающиеся государственных служащих, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине:

1) военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарным уставом;

2) сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, органов наркоконтроля, государственной противопожарной службы и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с НПА, регламентирующими порядок прохождения службы в этих органах;

3) за нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ПДД, требования пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил, правил режима государственной границы, пограничного режима, административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении – несут ответственность на общих основаниях;

4) к указанным лицам не может быть применено административно наказание в виде административного ареста;

5) к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не может быть применено административное наказание в виде административного штрафа.

 

23. Современное состояние государственной гражданской службы в РФ.

 

 

24. Перспективы развития государственной службы субъектов РФ.

 

25. Реестр государственных гражданских служащих.

Реестр государственной службы РФ -- реестр, куда включены должности категорий «Б» и «В». Эти должности разделены на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Им присваиваются квалификационные разряды (звание, класс, чин, ранг): действительный государственный советник 1, 2, 3-го класса (лица, занимающие высшие государственные должности по 5-й группе), советник РФ 1, 2, 3-го класса (3-я группа), референт государственной службы (1-я группа) и др. Существуют классификационные требования к различным должностям. Лица, занимающие их, должны иметь соответствующее профессиональное образование, определённый стаж и опыт работы, знать Конституцию РФ и основы права (в субъектах Федерации -- их конституции и уставы, важнейшие правовые акты).

 

Реестры должностей государственной службы

 

1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

- перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;

- перечни типовых воинских должностей;

- перечни типовых должностей правоохранительной службы.

 

2. Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Президентом Российской Федерации.

 

3. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

 

4. Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

 

26. Соотношение государственной гражданской и муниципальной службы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: