№ учебной
недели
| Тема ПЗ
| Содержание ПЗ
| Кол-во
часов
| Кол-во баллов
| Образовательная технология
|
1 семестр
|
| Древнерусское государство периода IX – XII в.в.
| 1. Периодизация ИГПР, характеристика исторических периодов
Восточные славяне, их происхождение и общественно-политический строй.
2. Образование Древнерусского государства
2.1. процесс образования государства;
2.2. общественное устройство;
2.3. государственное устройство.
3. Значение возникновения Древнерусского государства.
|
|
| Метод мозгового штурма: необходим для решения поставленных проблем на основе стимулирования творческой активности путем возможности высказывать большее количество вариантов решения.
Аналитический метод: студентам необходимо дать письменный анализ и оценку предложенных преподавателем фактов. Одновременно может быть поставлена задача дать классификацию имеющимся доказательствам и на этой основе определить пути и особенности их дальнейшего использования.
Сократовская беседа: создание перед студентами преподавателем проблемной ситуации, указание на возможные методы ее решения и возможный результат.
|
| Становление древнерусского права. «Русская правда» как памятник права
| 1. Характеристика «Русской правды», анализ ее редакций.
2. Основные черты феодального права Древнерусского государства:
2.1. Институты уголовного права по Русской правде;
2.2. Процессуальное право по Русской правде, судопроизводство
2.3. Институты гражданского права по русской Правде
|
|
| Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
|
| Государство и право в период феодальной раздробленности(XII-XIVвв.)
| 1. Общая характеристика государства и права Руси в период феодальной раздробленности.
2. Особенности общественного и государственного устройства Новгорода и Пскова.
3. Развитие правовой системы Руси в период феодальной раздробленности.
4. Общая характеристика Монгольского государства (к.XII-XVв.в.)
5. Характеристика правовых источников.
|
|
| Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных юридических казусов с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.
|
| Образование Русского централизованного государства. Сословно-представительная монархия в России.(XIV-XVIIвв)
| 1. Общая характеристика Русского государства.
2. Формирование сословного строя и правовой статус сословий.
2.1. Статус и привилегии дворянства;
2.2. Положение в обществе духовенства;
2.3. Положение крестьян;
2.4. Отличительные особенности положения городского населения.
3. Государственный строй сословно – представительной монархии.
4. Развитие права
|
|
| Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
|
| Становление абсолютной монархии в России (втор пол. XVIIв-XVIIIв.)
| 5. Особенности социально – экономического и политического развития России в конце XVII – XVIII в.в.
6. Общественный строй:
а) дворянство.
Б) духовенство
В) городское население
Г) крестьяне
7. Реформы государственного аппарата
8. Полицейская служба и судебные реформы
9. Рубежная аттестация
|
|
| Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных юридических казусов с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.
|
| Формирование новой системы права в период абсолютизма
| 3. Источники права.
4. Развитие права:
А) в сфере гражданского права;
Б) в сфере семейного права;
В) в сфере уголовного права;
Г) в сфере судопроизводства.
|
|
| Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
|
| Развитие государственной системы и права в первой половине XIX в.
| 1. Развитие общественного строя
2. Развитие формы государственного единства
3. Изменения в государственном механизме
4. Систематизация российского законодательства
|
|
| Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
|
| Государство и право в период утверждения капитализма (2-ая половина XIX в.) Реформы и контрреформы.
| 1. Отмена крепостного права.
2. Изменения в общественном строе
3. Государственный строй
А) земская реформа
Б) городская реформа
В) судебная реформа
Г) военная реформа
4. Контрреформы 80-х — 90-х годов XIX века
5. Рубежная аттестация
|
|
| Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных юридических казусов с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.
|
2 семестр
|
| Государство и право России в начале ХХ века
| 1. Особенности общественного и государственного строя России на рубеже XIX-XX в.в. и предпосылки революции 1905-1907 годов.
2. Революция 1905-1907 г.г. и изменения в государственной системе России
3. Падение самодержавия и установление двоевластия
4. Изменения в государственном строе
5. Расстановка политических сил и роль политических партий после Февральской революции
6. Развитие права
|
| 4,5
| Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
|
| Советское государство и право в период становления и упрочения советской власти и гражданской войны (октябрь 1917 – июль 1920 гг.)
| 1. Создание советского государственного аппарата:
2. Создание основ советского права
3. Гражданская война, интервенция, военный коммунизм
4. Развитие формы государственного единства
5. Советский государственный механизм
6. Развитие права
|
| 4,5
| Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных юридических казусов с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.
|
| Советское государство и право в период НЭПа. Образование СССР(1921 – 1928 гг.)
| 1. Окончание гражданской войны и Новая экономическая политика.
2. Взаимоотношения советских республик в1921-1922 гг. Создание СССР..Первая Конституция СССР и союзных республик.
3. Развитие государственного аппарата
4. Развитие права
|
| 4,5
| Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
|
| Советское государство и право в период укрепления административно-командной системы. (1929-1941 гг.)
| 5. Преобразования в общественном строе
5.1. Индустриализация
5.2. Коллективизация
6. Государственный механизм
7. Развитие формы государственного единства
8. Развитие советского права
|
| 4,5
| Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных юридических казусов с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.
|
| Великая Отечественная война. Советское государство и право в последние годы сталинской диктатуры(1941 – 1953 гг.)
| 5. Внешнеполитическая деятельность советского государства
6. Преобразование государственной и правовой системы в период войны.
7. Изменения в государственном аппарате
8. Развитие права
9. Рубежная аттестация
|
| 4,5
| Метод мозгового штурма: необходим для решения поставленных проблем на основе стимулирования творческой активности путем возможности высказывать большее количество вариантов решения.
|
| Советское государство и право в период либерализации общественного строя и попыток реформ административно-командной системы (1953 – 1964 гг)
| 1. Особенности социально – экономического и политического развития России
2. Перестройка государственного аппарата
3. Развитие права.
|
| 4,5
| Аналитический метод: студентам необходимо дать письменный анализ и оценку предложенных преподавателем фактов. Одновременно может быть поставлена задача дать классификацию имеющимся доказательствам и на этой основе определить пути и особенности их дальнейшего использования.
|
| Советское государство и право в период кризиса социализма (середина 1960-х – середина 1980-х)
| 1. Особенности социально – экономического и политического развития России
2. Государственный механизм
3. Развитие права
|
| 4,5
| Сократовская беседа: создание перед студентами преподавателем проблемной ситуации, указание на возможные методы ее решения и возможный результат.
|
| Советское государство и право в период перестройки распад СССР. (апрель 1985 – конец 1990 гг).
| 1. Особенности социально – экономического и политического развития России в
2. Ломка политической системы
3. Изменения в форме государственного единства
4. Основные направления развития права
|
| 4,5
| Дискуссия: позволяет выявить многообразие точек зрения обучающихся на вопрос или проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.
Метод «Разобрать конкретную ситуацию» (кейс-стади): студенты решают предложенные им задачи, в основе которых лежат примеры из конкретных юридических казусов с обязательной письменной мотивировкой принятого ими решения.
|
| Основные направления развития государства и права суверенной России
| 1. Форма государства РФ.
2. Государственный аппарат РФ.
3. Общая характеристика действующего права РФ.
4. Конституция 1993 года.
5. Рубежная аттестация
|
| 4,5
| Метод мозгового штурма: необходим для решения поставленных проблем на основе стимулирования творческой активности путем возможности высказывать большее количество вариантов решения.
Аналитический метод: студентам необходимо дать письменный анализ и оценку предложенных преподавателем фактов. Одновременно может быть поставлена задача дать классификацию имеющимся доказательствам и на этой основе определить пути и особенности их дальнейшего использования.
Сократовская беседа: создание перед студентами преподавателем проблемной ситуации, указание на возможные методы ее решения и возможный результат.
|
Итого
|
| 137,5
| |