Задача 2 Выбор наилучшей системы распределения продукции




Практическое занятие № 19

Тема: Методология оценки затрат в логистике сбыта.

Цель: Научиться оценивать затраты в логистике сбыта.

Средства для выполнения работы: ручка, линейка, карандаш.

Алгоритм выполнения работы:

1. Прочитать задание;

2. Выполнить необходимые расчеты;

3. Ответить на вопросы;

4. Оформить отчет.

 

Задача 1 Выбор вида тары для транспортировки продукции

Условие задачи. Продукция транспортируется в стандартных контейнерах в ящиках или на поддонах. Если используются поддоны, то в контейнер вмещается 300 изделий (25 поддонов в одном контейнере, 12 изделий на одном поддоне). Если штабелируются ящики, то в контейнер вмещается 480 изделий (40 ящиков в одном контейнере, 12 изделий в одном ящике).

Требуется:

а) определить затраты на один поддон и один ящик при транспортировке продукции на каждое из указанных расстояний;

б) на основе расчетов выбрать наиболее рациональный вид тары.

Исходные данные

1.Транспортные расходы в расчете на один контейнер:

– при транспортировке на 100–249км – 500 у.е.;

– при транспортировке на 250–499км – 800 у.е.;

– при транспортировке на 500–999км – 1200 у.е.;

– при транспортировке на 1000–1999км – 2000 у.е.;

– при транспортировке на 2000 и более км – 3000 у.е.

2.Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):

– вручную – 48 у.е.;

– вилочным погрузчиком – 54 у.е.

3.Затраты рабочего времени на погрузку (выгрузку):

–одного поддона вилочным погрузчиком – 2 мин;

–одного ящика вручную – 12 мин.

4. Стоимость тары:

–одного поддона – 5 у.е.;

–одного ящика – 10 у.е.

Стоимость транспортировки одного поддона или ящика определяется в зависимости от стоимости транспортировки контейнера и количества поддонов или ящиков в одном контейнере, а также в зависимости от расстояния перевозки. Результаты расчетов стоимости транспортировки одного поддона и одного ящика сведем в табл. 1.

 

Таблица 1 Стоимость перевозки одного поддона и одного ящика

Расстояние перевозки, км Стоимость транспортировки контейнера, у.е. Количество в одном контейнере Стоимость транспортировки, у.е.
поддонов ящиков одного поддона одного ящика
100–249         12,5
250–499          
500–999          
1000–1999          
2000 и более          

Стоимость погрузки одного поддона и одного ящика определяем в зависимости от затрат времени на погрузку и почасовой ставки ПРР

(табл. 2).

Таблица 2 Стоимость погрузки одного поддона и одного ящика

Вид тары Почасовая ставка ППР, у. е. Поминутная ставка ППР, у. е. Время погрузки (выгрузки), мин. Стоимость погрузки (выгрузки), у. е.
вручную погрузчиком вручную погрузчиком вручную погрузчиком вручную погрузчиком
поддон -   - 0,9 -   - 1,8
ящик   - 0,8 -   - 9,6 -

Общие затраты на транспортировку одного поддона и одного ящика включают затраты на перевозку, стоимость самой тары и затраты на погрузку в пункте отправления и выгрузку в пункте назначения одного поддона и одного ящика. Результаты расчетов приведены в табл. 3.

Таблица 3. Общие затраты на транспортировку одного поддона и одного ящика

Расстояние перевозки, км. Стоимость транспортировки, у. е. Стоимость тары, у. е. Стоимость погрузи и выгрузки, у. е. Общие затраты на транспортировку, у. е.
Одного поддона Одного ящика Одного поддона Одного ящика
Одного поддона Одного ящика Одного поддона Одного ящика Погруз чиком вручную Погруз чиком вручную
100-249   12,5     3,6 19,2 28,6 41,7
250-499         3,6 19,2 40,6 49,2
500-999         3,6 19,2 56,6 59,2
1000-1999         3,6 19,2 88,6 79,2
2000 и более         3,6 19,2   128,6 104,2

На основе сделанных расчетов выберите наиболее рациональный вид тары.

Вывод: Для перевозок на расстояние от 100 до 1000 км выбираем вид тары - поддон, для перевозок на расстояние свыше 1000 км выбираем ящики.

 

Задача 2 Выбор наилучшей системы распределения продукции

Требуется: выбрать систему распределения (доведения продукции до потребителя) из трех, имеющих экономические показатели, приведенные в табл. 1.

Таблица 1 Исходные данные для расчета

Показатели Системы распределения
     
Годовые эксплуатационные затраты Э, тыс. р.      
Годовые транспортные затраты Т, тыс. р.      
Капитальные вложения в строительство распределительных центров К, тыс. р.      
Срок окупаемости системы Ток, лет 6,1 6,4 6,5

Для того чтобы выбрать из трех предлагаемых систем распределения одну, в качестве критерия предпочтения выберем минимум приведенных годовых затрат З.

Величина приведенных затрат определяется по формуле З=Э+Т+К/Ток

Принимается тот вариант системы распределения, у которого приведенные годовые затраты будут минимальны.

Решение:

Система 1: З1 = 6980+4250+35116/ 6,1 = 16986,72 тыс. руб.

Система 2: З2 = 3517+5310+46231/ 6,4 = 16050,59 тыс. руб.

Система 3: З3 = 5623+6119+39764/ 6,5 = 17859,54 тыс. руб.

Ответ: Принимаем вариант 2 системы распределения, которому соответствуют минимальные затраты.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «логистический канал»

2. Дайте определение понятию «логистическая цепь»

 

1) Логистический каналэто частично упорядоченное множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение МП от конкретного производителя до его потребителей.

1) Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество конкретных посредников из логистического канала.

Вывод: Научился оценивать затраты в логистике сбыта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: