СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. | Общие положения | |
Раздел 2. | Организатор и участники Конкурса | |
Раздел 3. | Организационный комитет Конкурса | |
Раздел 4. | Перечень конкурсных заданий и критерии оценки | |
Раздел 5. | Порядок проведения Конкурса | |
Раздел 6. | Подведение итогов Конкурса | |
Раздел 7. | Награждение | |
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о конкурсе творческих работ «Великая война - Великая Победа» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса «Великая война-Великая Победа» (далее – Конкурс).
2. Конкурс проводится с целью воспитания патриотизма на примере героического прошлого страны, формирование чувства сопричастности к её истории.
3. Задачи конкурса:
3.1. привлечение внимания и развития интереса обучающихся к изучению истории Родины, истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг.;
3.2. расширение исторических знаний и представлений, обучающихся о военных событиях 1941-1945гг.;
3.3. формирование у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к Родине;
3.4. развитие творческих способностей обучающихся колледжа;
3. 5. формирование личностных позиций и личностного осмысления проблем, связанных с Великой Отечественной войной;
3.6. формирование умения работы с информацией из различных источников и самостоятельно ориентироваться в литературе.
II. Организатор и участники конкурса
4. Организатором Конкурса является администрация Колледжа.
5. К участию в Конкурсе допускаются обучающиеся Колледжа очной формы обучения всех курсов.
III. Организационный комитет конкурса
6. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет), в состав которого входят начальник управления воспитательных проектов Горбатых Е.М., педагог-организатор Архипова Е.А., преподаватель Кузьмина Е.А., социальный педагог- Комарова А.С.
7. Для организации оценки достижений участников Конкурса и выбора его победителей формируется жюри Конкурса из числа специалистов и преподавателей Колледжа.
8. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
8.1. устанавливает процедуру проведения конкурса и максимальный балл, по каждому критерию оценки участников Конкурса в каждом конкурсе;
8.2. определяет требования к оформлению конкурсных материалов участников Конкурса;
8.3. формирует состав жюри Конкурса;
8.4. обеспечивает организацию и проведение Конкурса.
IV. Перечень конкурсных заданий и критерии оценки
9. Конкурс творческих работ проводится по следующим номинациям:
9.1. Номинация «Эссе».
На Конкурс принимаются эссе по одной из предложенных тем:
- «Помнить и чтить…» (проблема сохранения исторической памяти в современном обществе);
- «Либо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством». (Джон Кеннеди);
- «Нам Победа досталась великой ценой;
- «У войны не женское лицо…» (судьбы женщин-героев Великой Отечественной войны);
- «Памяти предков будем достойны…»
- «Жди меня, и я вернусь…» (влияние войны на судьбы семей);
- Это страшное слово «война» (об опасности идеологии нацизма и фашизма);
- Никто не хотел умирать… (о жертвах нацизма в концлагерях);
- Война: неизвестные страницы нашего героического прошлого;
- Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?
- Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим;
- Что я знаю войне?
- Детство, опаленное войной;
- Нам не нужна Третья мировая война.
Эссе должно соответствовать следующей структуре:
Вступление (введение) - это отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.
Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе - на основе анализа фактов. Наиболее важные обществоведческие понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Структура любого доказательства включает в себя:
- тезис - суждение, которое надо доказать;
- аргументы - суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;
- вывод - суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.
Заключение - это окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи.
Требования к оформлению эссе: объем не более 2 (двух) страниц формата А4. Поля страницы: верхнее, нижнее и правое – по 2 см, левое – 3 см. Шрифт – Times New Roman (MS Word). Кегль – 14; межстрочный интервал – 1,5, отступ – 1,25. Выравнивание по ширине.
Титульный лист:
ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж»
Название конкурса
Тема эссе.
ФИО студента
ФИО преподавателя (по возможности)
Группа
Критерии: грамотное композиционное построение, четкость структуры, логичность авторских размышлений, авторская позиция в раскрытии темы, выражение собственного отношения, творческое мастерство в изложении материала (яркость речи, художественный стиль), культура цитирования и ссылок на заимствования, аккуратность оформления.