ОБУЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ
Методика обучения подпрыгиванию
Возраст | Особенности выполнения движения детьми | Педагогические требования при обучении движению |
Младший дошкольный возраст | На первом этапе дети не умеют отталкиваться двумя ногами. Не сформирована ступня, недостаточно координированы движения | Обращать внимание на то, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкивались от земли и мягко приземлялись, эластично сгибая ноги. Следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом . |
Средний дошкольный возраст | У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня. | Следить за дыханием: дети должны дышать ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом. |
Старший дошкольный возраст | Дети начинают понимать взаимозависимость двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь | Обучать маховым движениям, объясняя и показывая, что это действие увеличивает дальность полета. Дети совершают дополнительные движения (ноги вместе, врозь, скрестно) |
Методика обучения спрыгиванию
Возраст | Особенности выполнения движения детьми | Педагогические требования при обучении движению |
Младший дошкольный возраст | У детей не сформирована ступня, прыжки с большой высоты могут быть для них травмоопасными: в фазе полета дети не успевают разогнуть ноги и приземлиться на согнутые ноги. Недостаточно развита сила мышц нижних конечностей, а также слаженность мышечных групп рук. ног и туловища. Недостаточна координация движений. | Обращать внимание на то, чтобы дети не спрыгивали с высоты более 10-15 см. обращать меньше внимания на толчок и взмах руками |
Средний дошкольный возраст | У детей недостаточно развита сила мышц нижних конечностей и слаженность мышечных групп рук, ног и туловища. Недостаточна координация движений, не окрепла ступня | Обращать внимание на то, чтобы дети не спрыгивали с высоты более 10-20 см. обращать меньше внимание на толчок и взмах руками. |
Старший дошкольный возраст | У детей есть стремление прыгать далеко, умение оттолкнуться, но они не умеют рассчитать силу толчка | Обращать внимание на то, чтобы дети не спрыгивали с высоты более 35-40 см. обращать меньше внимания на толчок и взмах руками |
Методика обучения прыжку в длину с места
Возраст | Особенности выполнения движения детьми | Педагогические требования при обучении движению |
Младший дошкольный возраст | Дети не умеют согласовывать одновременные действия ног и рук. приземляются тяжело на всю ступню | Обращать меньше внимания на толчок и взмах руками. Внимание обращать на приземление на полусогнутые ноги |
Средний дошкольный возраст | У детей нет понимания взаимозависимости двигательных действий. Не сформирована ступня | Обращать внимание на глубину приседа – он не должен быть глубоким. Обращать внимание на сильный толчок и резкий взмах руками. |
Старший дошкольный возраст | Дети не умеют группироваться в полете и выносить ноги вперед. Не умеют рассчитывать точность приземления в определенное место. | Не следует добиваться большой длины прыжка, обращать внимание на технику выполнения. При приземлении обращать внимание на глубину приседа. Детям трудно удерживать равновесие при глубоком приседе. |
Методика обучения прыжку в длину с разбега
Возраст | Особенности выполнения движения детьми | Педагогические требования при обучении движению |
Младший дошкольный возраст | _ | _ |
Средний дошкольный возраст | _ | _ |
Старший дошкольный возраст | У детей недостаточно окрепли мышцы, суставы и связки ног, недостаточно укрепились внутренние органы. Дети могут принимать в полете более плотную группировку, затем выпрямлять ноги перед приземлением. Дети могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: взрыхлить верхний слой в прыжковой яме | Обращать внимание на технику выполнения, при приземлении на глубину приседа, на мягкое эластичное приземление с носка на всю ступню. Разбег не должен превышать 4-5 м. при большем разбеге детям трудно рассчитать расстояние, правильно сделать толчок и приземлиться. |
Методика обучения прыжку в высоту с места
Возраст | Особенности выполнения движения детьми | Педагогические требования при обучении движению |
Младший дошкольный возраст | Дети прыгают тяжело на всю ступню. Их ступня не сформирована, движения не координированы | Обращать внимание на обучение отталкиванию, следить за тем, чтобы дети подпрыгивали, сильнее отталкивались, не сгибая колени. Следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично. |
Средний дошкольный возраст | Неокрепшая ступня ребенка. У детей нет понятия о взаимозависимости двигательных действий. | Следить за дыханием детей: дети должны дышать ровно, ритмично. Чередовать физические нагрузки с отдыхом |
Старший дошкольный возраст | Дети начинают понимать взаимосвязь двигательных действий: чем сильнее оттолкнешься, тем выше прыгнешь | Не следует добиваться большой высоты прыжка, следует обращать внимание на технику выполнения прыжка. |