Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Словесные: беседа о том, кто пришел в гости и что случилось Игровой: сюрпризный момент – появление в группе колобка | Приемы имеют существенное место в организации условий. Помогают замотивировать детей, заинтересовать их. |
Организационные | При организации занятия также используются словесные приемы: беседа, вопросы, и наглядные: демонстрация картинки, чтобы дети видели, что предстоит выполнить. | Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают воспитателю организовать деятельность детей и включить их в продуктивную деятельность. |
Информационно-содержательные | Педагог информирует детей о том, что произошло с колобком и что необходимо выполнить в работе. | Приемы создания условий имеют существенное место, т.к. с помощью них воспитатель знакомит с проблемой занятия. |
Материально-технические | Детям предоставляются материалы, с которыми им предстоит выполнять работу. | Приемы создания условий уместны на данном этапе, с помощь них дети обеспечены материалами для работы. |
Психологическая атмосфера | В группе создается благоприятная среда, которая формируется с помощью положительного отношения воспитателя к детям, поддержки детей в работе и эмоционального состояния педагога. | Приемы создания благоприятной атмосферы оказывают действенное влияние на детей, в такой атмосфере им лучше работается и проявляется заинтересованность в работе. |
Контрольно-аналитические | Словесные: дается оценка детским работам, подводятся итоги занятия. | Приемы способствуют пониманию детьми правильности выполнения работы и значимости своего труда. |
Вывод: Занятие было проведено на высоком уровне, что дает отличный результат для детей младшей группы. Этому способствовало правильное подобранные приемы организации и руководства. Дети проявляли свою активность на всех этапах.
Анализ руководства игровой деятельностью детей, оценка эффективности. (См схему в методических рекомендациях.)
Положительные моменты: дети данного возраста проявляют способности вступать в диалог с педагогом по теме. Активно включаются в работу, проявляют аккуратность в выполнении работ.
Рекомендации: я считаю, что в данной деятельности ничего не нужно совершенствовать. Дети 1 младшей группы уже достаточно хорошо умеют работать с пластилином и активно вступают в диалог с воспитателем.
Протокол №2 наблюдения: Рисование «Дикие животные жарких стран» старшая группа
Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации продуктивной деятельности средства, приемы и условия для оценки эффективности руководства детской деятельностью с учетом возрастных особенностей детей в лепке.
Вид деятельности: рисование
Тема: «Дикие животные жарких стран»
Этап занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности детей | Приемы организации и руководства | Оценка эффективности |
Организационно-мотивационный | Замотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность | Дети отвечают на вопросы преподавателя на тему диких животных. Рассматривают картинки, книжки. Распределили между собой животных. Провели пальчиковую гимнастику и вместе с педагогом произносили слова | Наглядный: картинки, книжки Словесный: беседа, наводящие вопросы, похвала | У педагога получилось замотивировать детей на дальнейшую деятельность, используя наглядный материал- книжка, фотографии. Получилось достигнуть на высоком уровне |
Основной | Реализация цели занятия | Дети знакомятся с материалом и ходом выполнения дальнейшей работы для каждого животного. Выполняют разные маски диких животных из разного материала | Словесный: похвала Помощь | На данном этапе, получилось достигнуть цели занятия: изобразить отличительный особенности своего животного на заготовке приготовленный педагогом. Дети делали все самостоятельно, но педагог помогал им словесно. Получилось достигнуть высокого уровня. |
Заключительный | Подведение итога занятия и оценка | Дети отвечали на вопросы преподавателя, показывают свои маски. Вживаются в роль своего животного. | Словесный: беседа, похвала Наглядный: демонстрация | На заключительном этапе, педагог подвел итог занятия и оценку. Дети оценили работы других детей. Дети активно отвечали на его вопросы и были рады что у них все получилось. Получилось достигнуть высокого уровня |