Положение о конкурсе «Класс года».
Общие положения.
Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса «Класс года» (далее Конкурс) среди классных коллективов гимназии в текущем учебном году.
Цели и задачи Конкурса
Целью Конкурса является выявление наиболее сплоченных и творческих классных коллективов – лидеров учебной, творческой и общественной деятельности в гимназии.
Задачи:
- развитие классного и школьного самоуправления;
- поощрение развития социальной инициативы, утверждение активной жизненной позиции гимназистов, развитие коллективистских качеств личности, способности к социализации;
- повышение престижа знаний, интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
- стимулирование классных руководителей, активов классов к реализации творческого подхода в работе и учебе.
II. Организация конкурса. Участники.
- Школьный конкурс «Лучший класс» проводится в течение всего учебного года.
- В конкурсе принимают участие классные коллективы 1-11 классов в 3 возрастных категориях:
1– 1-4 класс;
2– 5-8 класс;
3– 9-11 класс.
- Предварительные итоги подводятся в конце каждой четверти.
- Победитель «Класс года» и классы, отмеченные в номинациях Конкурса, по итогам учебного года награждается на празднике, посвященном окончанию учебного года.
III. Номинации конкурса и критерии оценки.
1.«Класс дисциплины и порядка » (организация дежурства в классе и по школе; наименьшее число опозданий; наименьшее число пропусков без уважительной причины; соблюдение Положения об одежде обучающихся МБОУ Гимназии № 2 -5 б (общее количество балов -25 б)
2.«Класс – эрудит » (участие и победы в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях школьного, муниципального, областного, российского уровней).
(школьный-5б; муниципальный-10б; областной-15б; российский-20б)
Успеваемость-100%- 10б; Качество от 70% и выше-10 б;
За каждого успевающего без отметки «3»-1б; отличника-5 б
3.«Самый творческий класс » (участие и победы в художественно-эстетических конкурсах, фестивалях, праздниках, школьного, муниципальный, областного, российского уровней).
(школьный-5б; муниципальный -10б; областной-15б; российский-20б)
4.«Самый активный класс » (участие, организация, проведение социально-значимых, массовых акций, субботников школьного, муниципального, областного, российского уровней).
(школьный-5б; муниципальный -10б; областной-15б; российский-20б)
5. «Самый спортивный класс » (участие и победы в спортивных соревнованиях, играх, слетах школьного, муниципального, областного, российского уровней).
(школьный-5б; районный-10б; областной-15б; российский-20б)
IV. Порядок оценки деятельности классного коллектива.
- Результаты подсчитываются по критериям (Приложение 1).
- Победителем считается коллектив, занявший I место по количеству набранных баллов.
- Призеры – коллективы, награжденные в разных номинациях конкурса.
- При подведении итогов учитывается выполнение Устава гимназии, Правил внутреннего распорядка обучающихся, учебная и внеклассная деятельность, дежурство по школе, отсутствие дисциплинарных нарушений, замечаний по форме одежды учащихся класса;
- Оценивание осуществляет директор, заместители директора, члены Управляющего совета Гимназии, совета обучающихся (по согласованию).
V. Награждение.
Звание «Класс года», диплом победителя получает один классный коллектив в каждой возрастной категории. Классы, не ставшие победителями, награждаются дипломами в разных номинациях.
Приложение 1
Критерии оценивания, рейтинг успешности класса.
№ п/п | Наименование критерия | Уровень | Как оценивается | Периодичность |
1 | Успеваемость | Школьный уровень | 1-4 классы: 5б- 86-100 % 4б- 71- 85 % 5-11 классы: 5б- 81 -100 % 4б- 61- 80 % | 1 раз в четверть |
2 | Участие в олимпиадах | Школьный уровень | 2 б - призер; 3 б- победитель | За каждое участие |
Муниципальный уровень | 3 б - призер; 4 б- победитель | За каждое участие | ||
Окружной, областной уровень | 5 б - призер; 10 б- победитель место) | За каждое участие | ||
Федеральный уровень | 5 б - за каждого участника; 10 б- призер(призовое место) 15 б.- победитель | За каждое участие | ||
Международный уровень | 10 б - за каждого участника; 15 б- призер (призовое место на городском, окружном, федеральном уровне) 20 б.- победитель | За каждое участие | ||
3. | Дежурство | Школьный уровень | Средний балл за все дежурства по итогам четверти (журнал дежурства классов по школе) | Средний балл за все дежурства по итогам года |
4. | Внешний вид | Школьный уровень | Отсутствие замечаний - 5 б. Наличие замечаний – минус 5 б | 2 рейда в четверть + журнал дежурства классов по школе |
5. | Дисциплина | Школьный уровень | Отсутствие замечаний - 5 б. Наличие замечаний – минус 5 б | ежедневно |
6. | Организация мероприятий, коллективное участие в конкурсах, событиях разного уровня | Школьный уровень | Участие до 50% - 3 б От 50 до 100% -5 б Организация -10 б | За каждое мероприятие |
Муниципальный уровень | Участие до 50% - 5 б От 50 до 100% -7 б Организация -20 б | За каждое участие | ||
Окружной, областной уровень | Участие до 50% - 10 б От 50 до 100% -15 б | За каждое участие | ||
Федеральный уровень | 15 б | За каждое участие | ||
Международный уровень | 20 б | За каждое участие | ||
7. | Спортивные достижения | Школьный уровень | 1 б - призер 3 б- победитель | За каждое участие |
Муниципальный уровень | 3 б - призер 5 б- победитель | За каждое участие | ||
Окружной, областной уровень | 5 б - призер 10 б- победитель | За каждое участие | ||
Федеральный уровень | 10 б - призер 15 б- победитель | За каждое участие | ||
Международный уровень | 15 б - призер 20 б- победитель | За каждое участие | ||
8. | Участие в социальных, благотворительных акциях, субботниках. | Школьный уровень | 10 б -100% участие 5 б -50 % участие | За каждое участие |
9. | Классный уголок | По местам: 1 место -5 б; 2 место -3б; 3 место – 2 б; | 1 раз в четверть, по итогам года | |
10. | Классное самоуправление | 5 б – работа классного самоуправления (наличие структуры, плана работы, его реализации) | 1 в четверть | |
11. | Наличие и ведение классной страницы на сайте гимназии или странички в социальных сетях | 5 б. | 1 раз в четверть | |
Приложение 2