1.Построение в колонну по одному; ходьба с выполнением упражнения «Великаны и гномы»;
2. медленный бег с изменением направления; бег врассыпную с остановкой по сигналу учителя.
3. Игровое упражнение «Быстро по местам!». 4. По команде дети берут с пола по одной скакалке и перестраиваются в более широкий круг, сделав 2-3 шага назад. Провести в кругу общеразвивающие упражнения № 1 со скакалкой.
II основная часть
1.Разделить класс на две группы — мальчики и девочки. Мальчики 7-8 мин выполняют броски мяча в стену с ловлей от пола, расстояние 4-5 м. Мяч бросать двумя руками от груди. Девочки тренируются в подтягивании по наклонной скамейке, один конец закреплен на высоте 4-й рейки гимнастической стенки (примерно 80 см) или на козле той же высоты. Через 6-7 мин группы меняются местами.
2.Перестроить класс в колонну по три и фронтально-групповым способом (по три человека) повторить многоскоки с места, толкаясь двумя ногами, каждый раз занимая исходное положение «старт пловца». Упражнение повторить 2-3 раза.
III заключительная часть
Игра «Конники-спортсмены».
По окончании игры подвести итоги урока и игры.
Домашнее задание: 2-3 периода прыжков через скакалку по 30 с, а если нет секундомера — 2-3 раза по 30 прыжков.
Урок 46
Тема: Прыжки через скакалку с вращением вперед.Подвижная игра «Совушка»
Задачи:
1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 на гимнастической скамейке (см. приложение 1).
2. Повторить прыжки в длину с места, совершенствовать технику прыжков через скакалку с вращением вперед.
3. Подвижная игра «Совушка» (см. приложение 2).
Пособия: скамейки гимнастические — 3-4 шт.; гимнастические скакалки по числу учеников.
План урока.
I подготовительная часть
1.Построение в шеренгу; проверка равнения и поворотов прыжком; 2.перестроение из колонны по одному в колонну по два разведением и сведением; ходьба с ускорением и замедлением;
3.бег между установленными скамейками (3-4 скамейки стоят параллельно на одной половине зала или в центре).
4.Построение около гимнастических скамеек.
II основная часть
1.Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке - комплекс № 1. 2.Совершенствовать прыжки в длину с места.
3.После отдыха прыжки через скакалку — 3 периода по 30 с. Опросить детей, кто сколько напрыгал за каждый период.
III заключительная часть
Подвижная игра «Совушка». Повторить игру 2-3 раза, определить лучших водящих.
Домашнее задание: отжимания от пола и подъемы прямых ног лежа на спине.
Урок 47
Тема: Метание малого мяча в цель.
Задачи:
1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 на гимнастической скамейке (см. приложение 1).
2. Учить ребят метанию малого мяча в цель с расстояния 5 м (мальчики) и 4 м (девочки).
3. Провести линейную эстафету с переноской набивного мяча — 2-3 раза.
Пособия: скамейки гимнастические 2-3 шт.; цели— 3-4 шт.; малые мячи по числу учеников; набивные мячи весом 1-2 кг по числу команд для проведения эстафеты.
План урока.
I подготовительная часть
1.Построение в большой круг. Распределить детей на три команды. Одна команда стоит в середине круга, две другие располагаются по кругу. Они поворачиваются в правую сторону и, держась за руки, бегут или идут. Стоящие в центре круга хлопают в ладоши в такт бега или ходьбы. По сигналу учителя «Стой!» идущие останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Учитель считает до трех. За это время стоящие в середине должны быстро выбежать из круга. После счета «три» дети быстро опускают руки. Не успевшие выбежать считаются проигравшими, их число подсчитывается, и они занимают с остальными место в кругу, а вторая команда занимает место в центре круга.
II основная часть
1.Распределить детей по скамейкам; повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 на скамейках (6-8 мин).
2.Перестроить класс в группы по количеству мишеней в зале; определить расстояния (мелом на полу) для метания малого мяча девочкам и мальчикам. Выполнить по пять бросков по цели каждому ученику, каждый должен запомнить, сколько раз попал по мишени (цели) — 6-8 мин.
III заключительная часть
1.Распределить класс на три равных команды и посадить верхом на скамейки, стоящие параллельно на расстоянии 2-2,5 м друг от друга. На расстоянии 6-10 м от скамеек поставить стойки. Провести линейную эстафету с переноской набивного мяча вокруг стойки и передачей на линии старта — 2— 3 раза. Подвести итоги урока и эстафеты.
Домашнее задание: прыжки через скакалку; подъемы прямых ног из положения лежа на спине; отжимания от пола (до максимального количества).
Урок 48
Тема: Метание мяча в мишень.
Задачи
1. Повторить метание мяча в мишень
2. Разучить один из комплексов общеразвивающих упражнений с малыми мячами (см. приложение 1).
3. Провести игру с бегом «Догони свою пару» (см. приложение 2).
Пособия: малые мячи по числу учеников; мишени — 3-4 шт.
План урока.