__________________________________________________________
(название автодороги, место и способ обследования, направление движения)
___________________________________________________________________________________________
(ширина проезжей части, количество полос движения)
Дата/ рабочий, выходной день | Время подсчета, за период 20 минут | Число автомобилей по типам | Скорость движения потока, км/ч | ||||||
Л | АМ | Г£12 | Г>12 | А>3,5 | Легковые | Грузовые | Автобусы | ||
Количество регулируемых и нерегулируемых перекрестков____________________
№ | Регулируемый/ нерегулируемый | Протяженность очереди транспортных средств, в том числе перед запрещающим сигналом светофора, км |
III. Расчет выбросов автотранспортных потоков
21. Определение показателей выбросов автотранспортных потоков выполняется для следующих поступающих в атмосферный воздух с отработавшими газами загрязняющих веществ:
1) оксид углерода (СО);
2) оксиды азота NОx (в пересчете на диоксид азота NO2);
3) летучие органические соединения (ЛОС);
4) сумма взвешенных веществ (ВВ), взвешенных частиц РМ2,5 и РМ10;
5) диоксид серы (SO2);
6) формальдегид;
7) бензапирен.
Для проведения расчетов выбросов автотранспортных потоков в целях учета трансформации оксидов азота в атмосферном воздухе осуществляется разделение оксидов азота на диоксид азота (NO2) и оксид азота (NO).
При проведении расчетов загрязнения атмосферного воздуха летучими органическими соединениями:
для легковых автомобилей, автофургонов и микроавтобусов (группы I, II пункта 14 настоящей Методики) используется предельно допустимая концентрация (ПДКм.р.) по бензину;
для грузовых автомобилей и автобусов (группы III, IV, V пункта 14 настоящей Методики) используется ориентировочно ОБУВ по керосину.
22. Для расчета величин выбросов автотранспортных потоковиспользуются усредненные значения выбросов на километр автодороги (г/км), соотнесенные с каждым учитываемым типом транспортных средств при их движении на участках автодорог (далее - удельные пробеговые выбросы).
Значения удельных пробеговых выбросов загрязняющих веществ определены с учетом реальных условий эксплуатации транспортных средств, включая разгоны и торможения, а также работу двигателя на «холостом ходу» остановках на светофорах, съездах с основных дорог или иных условиях, определяемых дорожной обстановкой.
Значения удельных пробеговых выбросов приведены в таблице № 2.
Таблица № 2
Удельные пробеговые выбросы загрязняющих веществ М Lк,i (г/км) для различных типов автомобилей
Типы автомобилей | Номер | Удельные пробеговые выбросы М Lк,i, г/км | ||||||
СО | NOx (в перес-чете на NO2) | ЛОС | ВВ, взвешен-ные частицы РМ2,5 и РМ10 | SO2 | Форм-альдегид | Бенза- пирен | ||
Легковые | I | 0,8 | 0,3 | 0,24 | 0,5.10-2 | 0,6.10-2 | 1,4.10-3 | 0,16.10-6 |
Автофургоны и микроавтобусы, до 3,5 т | II | 4,2 | 1,6 | 0,63 | 3,4.10-2 | 1,3.10-2 | 2,3.10-3 | 0,18.10-6 |
Грузовые, от 3,5 до 12 т | III | 4,8 | 5,8 | 1,4 | 0,34 | 2,4.10-2 | 0,6.10-2 | 0,54.10-6 |
Грузовые, свыше 12 т | IV | 5,1 | 6,8 | 1.80 | 0,40 | 3,5.10-2 | 0,7.10-2 | 0,66.10-6 |
Автобусы, свыше 3,5 т | V | 3,6 | 4,3 | 0,4 | 0,14 | 2,0.10-2 | 0,2.10-2 | 0,18.10-6 |
23. Значение выбросов i- го загрязняющего вещества от автотранспортного потока (M L) определяется для конкретной автодороги (участка автодороги).
При расчете выбросов учитывается наличие нерегулируемых и (или) регулируемых перекрестков на рассматриваемой автодороге (участке автодороги).
24. Значение выбросов i -того загрязняющего вещества (г/с) от движущегося автотранспортного потока на автодороге (участке автодороги) с фиксированной протяженностью L (км) определяется по формуле (1):
, (1)
L (км) - протяженность автодороги или ее участка, из которого исключена протяженность очереди транспортных средств перед запрещающим сигналом светофора, включающая длину соответствующей зоны перекрестка, (для перекрестков, на которых проводились такие обследования),
(г/км) – удельный пробеговый выброс i -гo вредного вещества k -й типы автомобилей, (определяется по таблице № 2 настоящей Методики);
Gk - фактическая наибольшая интенсивность движения, то есть наибольшее количество транспортных средств каждой из k групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автодороги за единицу времени (20 минут) в двух направлениях по всем полосам движения;
k - количество групп транспортных средств;
- поправочный коэффициент, учитывающий зависимость изменения количества выбрасываемых загрязняющих веществ от средней скорости движения автотранспортного потока (Vk, i (км/час) на выбранной автодороге (участке автодороги), определяемый по таблице № 3. Для выбросов окислов азота применяется коэффициент rvk,1 (NOх).
Таблица № 3
Значения коэффициентов rvk ,1, учитывающих изменения
Выбросов