Познавательно-исследовательская деятельность
С использованием здоровьесберегающих технологий
В старшей группе
«Быть здоровым хорошо!»
Живцова Наталья Васильевна
Воспитатель СП «Детский сад № 1»
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А.Смолякова с. Большая Черниговка Большечерниговского района Самарской области
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, формировать представление о витаминах, их значимости. Развивать познавательный интерес, мышление.
Речевое развитие: Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь детей, развивать речевую активность
Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать умение выслушивать взрослого и товарища, не перебивая его
Физическое развитие. Способствовать формированию ценностей ЗОЖ
Художественно-эстетическое развитие. Стимулировать чувство любви к фольклору через пословицы о здоровом образе жизни
Методы и приёмы.
• Словесные (беседа, вопросы).
• Наглядные (просмотр слайдов, мультимедийная игра).
• Практические (дыхательная гимнастика, самомассаж)
Материал:
Сосновые шишки, интерактивная игра, запись песни "Солнышко лучистое", ноутбук, экран, проектор, презентация.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Совместная деятельность |
Коммуникативная | Беседа, вопросы. |
Игровая | Мультимедийная игра «Вкусно и полезно», дыхательная гимнастика |
Познавательно-исследовательская | Познавательный разговор |
Двигательная | Физминутка. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения, пословиц |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Предлагаю взяться за руки, улыбнуться и отправить друг другу пожелания | Берутся за руки и отправляют пожелания | Создание позитивного настроя |
2.Предлагаю ответить на вопросы: - Ребята, почему здоровье так важно для человека А вы знаете, что каждый человек может сам укреплять свое здоровье? А как? | Дети отвечают на вопросы | Развитие диалогической речи |
3. Предлагаю поиграть: глубоко вдохнуть, закрыть рот и нос ладошкой, и отпустить. - Что вы почувствовали? - А для чего нам необходим воздух? Предлагаю послушать стихотворение. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы. Дышим он, и я, и ты. - Конечно, дыхание для человека необходимо, но дышать нужно правильно. Предлагаю дыхательную гимнастику. 1 упражнение "Шарик надулся и лопнул" (положить руки на живот, сделать вдох через нос, на выдохе произнести звук "ш-ш-ш"). 2 упражнение "Жуки" (одну руку положить на грудь другую на живот, вдохнуть через нос, на выдохе произнести звук "ж-ж-ж") - Молодцы. Ребята, а каким воздухом полезно дышать? Где много чистого воздуха? | Играют, отвечают на вопросы, слушают стихотворение, выполняют упражнения | Развитие правильного дыхания, развитие речи, внимания. |
4.Предлагаю подумать, какую пользу приносят физические упражнения, а затем выполнить зарядку под песню "Солнышко лучистое" - Молодцы! Какие мышцы у вас стали? А какое настроение? | Выполняют упражнения под музыку, отвечают на вопросы | Развитие двигательной активности, логического мышления |
5. Предлагаю подумать, что еще нужно для жизни и здоровья человеку. - Есть такая мудрость "Не всякая еда нужна для живота." Почему так говорят? Предлагаю мультимедийную игру "Вкусно и полезно". - Почему важно кушать полезную пищу? А какие витамины вы знаете? Показываю слайды, на которых изображены продукты, содержащие витамины A B C D | Играют, отвечают на вопросы, смотрят слайды | Развитие мышления, внимания, памяти |
6. - Ребята, в народе говорят: "Смолоду закалишься - век сгодишься." Предлагаю вспомнить виды закаливания. - Когда мы ходим босиком, то не только закаляемся, но и массажируем свои ноги. Массажировать можно любые части тела: голову, спину, уши, руки. Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой. Предлагаю научиться делать самомассаж сосновыми шишками. 1."Перекатывание шишек между ладонями" - Раз. два, три, четыре, пять Шишки будем мы катать. Шишку будем мы катать Раз. два, три, четыре, пять. Сосновая шишка нам колет ладошки, Мы катаем шишку немножко. 2."Сжимание и разжимание шишки" - Я сильнее всех на свете! Буду шишку я сжимать Буду шишку я сжимать, Буду руки развивать. Левую и правую Правую и левую. Шишку я в руке держу То сожму, то разожму. 3."Прокатывание шишки от кончиков пальцев до локтя" - От ладони до локтя Покатила шишку я. От локтя и до ладони Катит шишка по дороге. -Ребята, а для чего люди закаляются? | Слушают воспитателя, делают самомассаж шишками, отвечают на вопрос. | Развитие познавательной деятельности, обучение самомассажу |
7. Подводим итоги. - Чтобы вы выросли здоровыми и сильными, мы хотим вам пожелать. Приглашаю детей для при чтения стихотворения. | Читают стихотворение. - Чтоб здоровье сохранить - научитесь его ценить! - Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата, невозможно без труда. - Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте с водой. - И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам! - Свежим воздухом дышите по возможности всегда, На прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья. - Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить, Выполняйте все советы и легко вам будет жить! | Созданы положительные эмоции, приобретены навыки ЗОЖ |