Дата | Тема | Задачи | Словарная работа | Методические приемы | Содержание | Индивиду-альная работа | Оборудование, инвен-тарь, |
Сколь-жение на груди | 1.Напомнить правила поведения в воде. 2.Закрепить различные передвижения в воде. 3.Способствовать обучению скольжении на груди с мелкого места в вертикально стоящий обруч. | УМК: исэнмесез, сау бул, керегез, бер, ике, оч, дурт, биш | Игра «Бегом за мячом»-дети встают вдоль бортика. По сигналу инструктора (бросает мяч вперед) дети бегут за мячом. Наглядный: показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь педагога Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений Практический: игровой метод | -Ходьба с высоким подниманием колен: «Цапля», руки на пояс, -Ходьба в приседе с продвижением вперед «Воробушки», -Ходьба на руках, ноги вытянуты назад: «Крокодилы», -«Пузыри», -Игра «Кто смелый?», опускаем голову в воду, -«Скольжение в обруч», -«Пусти пузыри», -Игра «Бегом за мячом», -Свободное плавание. | Мяч, игрушки, круги | ||
Сколь-жение на груди | 1. Учить длительному выдоху ртом, опуская лицо в воду. 2.Осваивать скольжение на груди с последующим длительным лежанием. 3.Воспитывать дисциплину на занятиях. | УМК: исэнме-сез, сау булл, керегез, утыры-гыз, син кэм? кызыл, зэнгэр. | Игра «Солнышко и дождик»-дети располагаются по всему бассейну. На слова «Солнце»-дети бегают, плавают. На слова «Дождик»-брызгают вверх. Наглядный: показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь педагога Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений Практический: игровой метод | -Упражнение у бортика: --«Пузыри», «Кто больше выпустит пузырей?», -Игра «Солнышко и дождик», -«Учимся лежать» - лечь на грудь, вытянуть руки, опустив лицо в воду, задержка дыхания. Упражнение выполняется у бортика, дети держатся руками за поручень, -«Кто дольше пробудет под водой?» - попробовать погрузится под воду, -«Скольжение на груди с мелкого места», -«Скольжение в обруч», -Свободное плавание. | Мяч, игрушки, обруч | ||
Задер-жка дыха-ния | 1.Формировать умение сохранять вытянутое положение тела в скольжении на груди (в парах – один тянет другого). 2.Учить задерживать дыхание. 3.Развивать внимание. | УМК: исэнме-сез, сау булл, керегез, утырыгыз, син кэм? басыгыз, ал Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун. | Игра«Буксир»-дети встают парами, взявшись за руки. Один ребенок тянет другого за руки (скольжение на груди). Затем меняются. «Наглядный: показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь педагога Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений Практический: игровой метод | Стоя у бортика: «обливаем лицо», -«Учимся летать» - держась руками за поручень, лечь на грудь, полежать несколько секунд, затем опустить руки, лежать без опоры, -«Кто дольше пролежит под водой?», Сидя на бортике – имитация работ ног кролем, -Скольжение на груди с последующим лежанием, -Скольжение на груди в парах «Буксир», -Свободное плавание. | Игрушки, круги | ||
Движение ногами «кроль» | 1.Совершенствовать длительное лежание под водой с задержкой дыхания. 2.Учить работе ногами «кролем». 3.Прививать детям навыки личной гигиены. | УМК: исэнмесез, сау булл, керегез, утырыгыз, син кэм? кызыл, зэнгэр. | Игра «Ловцы жемчуга»-дети встают вдоль бортика. Инструктор разбрасывает игрушки тонущие. По сигналу инструктора дети должны со дна бассейна собрать все игрушки «жемчуг». Кто больше собрал, тот выиграл. Наглядный: показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь педагога Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений Практический: игровой метод | Переход из и.п. «крокодил» в лежание на груди, -Обрызгивание лица водой, -Держась руками за поручень: «Учимся летать», -Игра «Ловцы жемчуга»- -Скольжение на груди с последующим лежанием, -«Стрела» в парах «Кто дальше проскользит?», -Игра «Рыбка в сетке», -Свободное плавание. | Доски плава-тельные, обруч | ||
Опуска-ние лицо в воду | 1.Продолжать побуждать опускать лицо в воду с открытыми глазами. 2.Совершенствовать упражнения на дыхание. 3.Учить выполнять «Звездочку» на груди, передвигаться в различных положениях. | УМК: исэнмесез, сау булл, керегез, утырыгыз, син кэм? басыгыз, ал Бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун. | Игра «Ловцы жемчуга»-дети встают вдоль бортика. Инструктор разбрасывает игрушки тонущие. По сигналу инструктора дети должны со дна бассейна собрать все игрушки «жемчуг». Кто больше собрал, тот выиграл. Наглядный: показ, имитация, зрительные и звуковые ориентиры, помощь педагога Словесный: объяснения, указания, распоряжения, название упражнений Практический: игровой метод | Переход из и.п. «крокодил» в лежание на груди, -Обрызгивание лица водой, -Держась руками за поручень: «Учимся летать», -Игра «Ловцы жемчуга»- -Скольжение на груди с последующим лежанием, -«Стрела» в парах «Кто дальше проскользит?», -Игра «Рыбка в сетке», -Свободное плавание | Игрушки мелкие, круги |