Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«ГТО»
(основное общее образование)
(направление: спортивно-оздоровительное)
срок реализации рабочей программы – 5 лет
I. РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Знаниевый, мотивационный и деятельностный компоненты личностных результатов обучающихся 9-х классов.
9 класс
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.
Мотивационный компонент:
– сформированная потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам (в области спорта);
Деятельностный компонент:
– успешное и систематическое применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях (при занятии спортом).
1.6. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Знаниевый компонент:
– понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития во всех сферах жизни общества (в области спорта).
Мотивационный компонент:
– потребность в осмыслении социального, культурного, духовного аспектов жизни общества (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– демонстрация собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту (при занятии спортом).
Смыслообразование
2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Знаниевый компонент:
– знание важности процесса качественного обучения в реализации своих жизненных планов (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– мотивация к самообразованию в урочной и внеурочной деятельности (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– дополнительные занятия определенным учебным предметом (при занятии спортом);
– целенаправленное участие в олимпиадах, конкурсах, акциях (при занятии спортом).
2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Знаниевый компонент:
– знание эффективных приемов вербального и невербального общения (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– стремление быть активным участником в конструктивной референтной группе (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– умение находить индивидуальный подход к участнику коммуникации с учетом возраста, пола, статуса и социальной роли (при занятии спортом).
2.3. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Знаниевый компонент:
– знание приемов активного слушания (при занятии спортом).
- понимание значения дистанции в общении и применении разных средств коммуникации (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– стремление овладеть средствами публичного выступления, искусством убеждающего воздействия в общении с людьми (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– умение воспринимать скрытые сообщения в общении (при занятии спортом).
– выявление истинных мотивов в общении с собеседниками (при занятии спортом).
2.4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Знаниевый компонент:
– сформированое знание ценности здорового и безопасного образа жизни (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– потребность в осмыслении ценности здорового и безопасного образа жизни (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– демонстрация собственной активной позиции ценности здорового и безопасного образа жизни (при занятии спортом).
2.5. Сформированность усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах.
Знаниевый компонент:
– сформированое знание правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).
Мотивационный компонент:
– потребность в осмыслении общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).
Деятельностный компонент:
– демонстрация собственной активной позиции своих знаний правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах (при занятии спортом).