Актуальность проекта:
Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательнообразовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.
В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Дошкольникам доступны знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Длительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле? »
Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
• Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
• Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные, лекарственные цветы.
• Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
• Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
• Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
Развивающие:
• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться о них.
• Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
• Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах комнатных, садовых, луговых, лекарственных, лесных.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к цветам
• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Продукт детской деятельности:
• Выставка детских работ в группе;
• Организованная посадка цветов совместно с родителями;
• Презентация проекта «Цветочный калейдоскоп».
Предварительная работа:
• Сбор и анализ литературы по данной теме
• Разработка плана реализации проекта
• Разработка дидактических игр, пособий
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
• Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
• Подготовка семян цветов, рассадников.
Ожидаемые результаты:
• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
• Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.
• Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
• Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
• Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта:
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей, родителей и педагогов над проектом).
4 этап. Подведение итогов (презентация).
Перспективный план работы по проекту
«Цветочный калейдоскоп»