Задание 11 для студентов группы 116 с
Предмет: Информатика
Преподаватель: Мешкова Ольга Леонидовна
Практическая работа
Программная реализация линейного алгоритма.
Выполняется до 23.11.2020
Познакомьтесь с основными командами языка Бейсик.
Некоторые операторы языка Basic.
REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и
назначения.
пример:
REM Это комментарий
можно и так:
' Это тоже комментарий
CLS – оператор очистить экран. Вся информация, которая была на
экране стирается.
PRINT – оператор вывода.
Общий вид оператора: PRINT “формат:”, список или PRINT х1; х2;…
пример: PRINT "Привет! Меня зовут Саша."
На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша.
INPUT – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. Общий вид оператора: INPUT; х1; х2;…
пример: INPUT а
На экране появится приглашение ввести данные (появится знак "?") и компьютер будет ждать их ввода.
Для ввода необходимо ввести данные с клавиатуры и нажать ввод (enter).
INPUT "Введите число а: ",
Компьютер выведет на экран: 'Введите число а:' и будет ждать ввода данных.
DIM – оператор описания типа переменной.
Одномерный массив имеет вид DIM(d), а двумерный DIM(n,m).
Под переменной языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.
Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение. Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации. В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколько.
Константы – данные, значение которых не меняется во время работы программы.
Пример: DIM a, b, chislo1 AS INTEGER, где Integer – целые числа от -32768 до 32768 Если в программе используются переменные, не описанные с помощью оператора DIM, то компьютер будет рассматривать их как универсальные переменные. Это может привести к неэффективному использованию оперативной памяти. К тому же, такие программы не всегда легки для восприятия - плохо читаемы. Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так: LET переменная = значение (или просто: переменная = значение)
Пример: LET a = 3 chislo1 = 15
END – оператор конца программы.
Пример 1. Записать на языке программирования Бейсик выражение
Решение:
Пример 2. Составить алгоритм (блок-схему) и программу на языке Бейсик вычисления значения t. Если
t=2p-1
p=3x+2y
x=6m+6
Решение:
Алгоритм (блок-схема)
t, p, x вычисляются через другие переменные
m, y не вычисляются через другие переменные
Рис. 1. Блок-схема к примеру 1.
Программа на языке Бейсик
10 REM Вычисление значения t
20 INPUT “Введите значение переменных m,y”;m, y
30 x=6*m+6
40 p=3*x+2*y
50 t=2*p-1
60 PRINT “t=”;t
70 END
Задание 1. Записать на языке программирования Бейсик выражение
Задание 2. Составить алгоритм (блок-схему) и программу на языке Бейсик вычисления значения p. Если
p=x-5
x=7s-6
s=8+6d
Задания до 23.11.2020 отправьте на почту: informatics_ait@mail.ru