c) Особая область научных знаний и профессиональной специализации управленцев, составляющих административный штат организации.
d) все ответы верны
4. Менеджмент как наука определился:
a) с появлением первых фабрик, заводов;
b) в конце XIX в.;
c) в начале XX в.
5. Компромисс— это стиль разрешения конфликтов, который заключается в том, что:
a) стороны идут на взаимные уступки друг другу;
b) при принятии решения партнеры могут оказывать друг на друга давление, принуждение;
c) одна из сторон стремится любым путем выйти из конфликтной ситуации
6. SWOТ-анализ применяется для анализа:
а) рисков;
b) портфеля организации;
c) сильных и слабых сторон;
d) действующей стратегии
7. Потребности человека делятся на:
а) основные и второстепенные;
b) первичные и вторичные;
c) обязательные и не обязательные;
d) позитивные и негативные.
8. Этой группы потребностей нет в теории Д. МакКлелланда:
а) потребности власти;
b) потребности самоуважения;
c) потребности успеха;
d) потребности причастности.
9. Комплексная модель мотивации Портера-Лоулера объединила в себе следующие теории мотивации:
а) теорию ожидания и теорию справедливости;
b) иерархию потребностей А. Маслоу и теорию социальных потребностей Д. Мак–Клелланда;
c) иерархию потребностей А. Маслоу и двухфакторную теорию Ф. Герцберга;
d) все вышеперечисленные
10. Тактика – это:
а) разработка более простых и конкретных планов, позволяющих достичь цели разработанной стратегии;
b) программа действий, устанавливающая главные цели;
c) описание порядка выполнения управленческих задач;
d) верно b и с.
11. Кто осуществляет декодирование информации в процессе коммуникаций:
a) а) отправитель;
b) получатель;
c) посредник;
d) никто.
12. На каком этапе контроля осуществляется выработка стандартов:
а) в первом;
b) во втором;
c) в третьем;
d) в четвёртом.
13. Какие действия могут осуществляться на последнем этапе контроля:
а) корректирующие действия;
b) корректировка самих стандартов;
c) отсутствие каких-либо действий;
d) все вышеперечисленные.
14. Решение – это:
а) представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности;
b) выбор альтернативы;
с) формулировка ограничений;
d) нет верного ответа.
15. Один из видов управленческих решений:
а) риск;
b) запрограммированное решение;
c) непредвиденное решение;
d) нет верного ответа.
16. Если подчиненный выполняет распоряжения руководителя, так как верит в него и в ценность его знаний, то руководитель использует следующую форму власти:
d) экспертную;
e) эталонную;
f) традиционную.
17. У. Тейлор подчеркивал важность:
d) рационализации производственного процесса,
e) социальных гарантий для работников;
f) процесса обучения в организации.
18. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:
а) выживание;
b) приумножение прибыли;
c) сокращение производства;
d) все вышеперечисленное.
19. Выделяют следующие основные группы теорий мотивации:
а) содержательные и процессуальные теории мотивации;
b) процессуальные и результативные теории мотивации;
c) результативные и содержательные теории мотивации;
20. Кто осуществляет декодирование информации в процессе коммуникаций:
а) отправитель;
b) получатель;
c) посредник;
d) никто.
21. Несуществующая стадия процесса принятия рационального управленческого решения:
a) оценка проблемы;
b) определение критериев выбора;
с) выбор наилучшего решения;
d) нет верного ответа.
22. Стиль руководства — это:
a) наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным;
b) система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчиненными;
c) порядок введения изменений.
23. Личностные оценки руководителя, среда принятия решений, информационные и поведенческие ограничения, взаимозависимость решений – это:
a) Факторы, обеспечивающие качество и эффективность управленческого решения.
b) Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.
c) Параметры качества управленческого решения.
24. Для стратегических управленческих решений характерно то, что они:
a) Учитывают динамику внешней среды.
b) Относятся к типу высокоструктурированных.
c) Принимаются высшим руководством и требуют высокой квалификации ЛПР.
d) Принимаются оперативно и регулярно.
25. Какие действия могут осуществляться на последнем этапе контроля:
а) корректирующие действия;
b) корректировка самих стандартов;
c) отсутствие каких-либо действий;
d) все вышеперечисленные.
d) потребности причастности.
Тест по дисциплине «Менеджмент»
Вариант 4.
1. Что такое объект управления?
a) человек или группа людей, которыми управляют;
b) аппарат управления;
c) люди, которые занимаются управлением;
d) люди, которые выполняют определенные задачи.
2. Функции менеджмента это:
a) То же, что и процесс управления;
B) Относительно обособленные направления управленческой деятельности, с помощью которых осуществляется управляющее воздействие для достижения целей организации.
c) Процесс создания структуры предприятия.
d) Нет правильного ответа.
3. Принципами менеджмента являются:
а) научность в сочетании с элементами искусства, функциональная специализация в сочетании с универсальностью, оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления, целеустремленность, последовательность, непрерывность.
б) Организация, планирование, мотивация, контроль, координация.
в) Администрирование, организованность, экономичность, специальность.
г) Все вышеперечисленное.
4. Основоположником школы «человеческих отношений» является:
a) Ф. Тейлор;
b) Э. Мэйо;
c) А. Файоль
d) Нет верного ответа
5. Эффект Хоторна берет свое начало из эксперимента:
a) Ф. Тейлора;
b) Г. Герцберга;
c) Э. Мэйо.
6. SWOТ-анализ применяется для анализа:
а) рисков;
b) портфеля организации;
c) сильных и слабых сторон;
d) действующей стратегии
7. Чувства привязанности и поддержки относятся к следующей категории потребностей в соответствии с пирамидой А. Маслоу:
а) потребности в безопасности и уверенности в будущем;
b) социальные потребности;
c) потребности в уважении;
d) потребности самовыражения.
8. Этой группы потребностей нет в теории Д. МакКлелланда:
а) потребности власти;
b) потребности самоуважения;
c) потребности успеха;
d) потребности причастности.
9. Комплексная модель мотивации Портера-Лоулера объединила в себе следующие теории мотивации:
а) теорию ожидания и теорию справедливости;
b) иерархию потребностей А. Маслоу и теорию социальных потребностей Д. Мак–Клелланда;
c) иерархию потребностей А. Маслоу и двухфакторную теорию Ф. Герцберга;
d) все вышеперечисленные
10. Какие действия могут осуществляться на последнем этапе контроля:
а) корректирующие действия;
b) корректировка самих стандартов;
c) отсутствие каких-либо действий;
d) все вышеперечисленные.
11. Кто осуществляет декодирование информации в процессе коммуникаций:
а) отправитель;
b) получатель;
c) посредник;
d) никто.
12. Решение – это:
а) представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности;
b) выбор альтернативы;
с) формулировка ограничений;
d) нет верного ответа.
13. Тактика – это:
а) разработка более простых и конкретных планов, позволяющих достичь цели разработанной стратегии;
b) программа действий, устанавливающая главные цели;
c) описание порядка выполнения управленческих задач;
d) верно b и с.
14. Выбор, основанный на знаниях и опыте человека:
a) рациональное решение;
b) решение, основанное на суждениях;
с) интуитивное решение;
d) незапрограммированное решение.
15. Спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:
a) формальной организацией;
b) неформальной организацией;
c) сложной организацией.
16. SWOТ-анализ применяется для анализа:
а) рисков;
b) портфеля организации;
c) сильных и слабых сторон;
d) действующей стратегии.
17. Выделяют следующие основные группы теорий мотивации:
а) содержательные и процессуальные теории мотивации;
b) процессуальные и результативные теории мотивации;
c) результативные и содержательные теории мотивации;
18. Кто осуществляет декодирование информации в процессе коммуникаций:
а) отправитель;
b) получатель;
c) посредник;
d) никто.
19. Модель принятия решений:
а) модель теории очередей;
b) теория справедливости;
с) модель В. Врума;
d) теория ожиданий.
20. Существование неформальной организации:
a) показатель слабости руководителя;
b) результат умелого руководства;
c) естественное явление для организации.
21. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:
а) выживание;
b) приумножение прибыли;
c) сокращение производства;
d) все вышеперечисленное.
22. Вознаграждение в системе мотивации может делиться на следующие два вида:
а) основное и дополнительное;
b) случайное и обязательное;
c) внутреннее и внешнее;
d) положительное и отрицательное.
23. К какому виду организационных коммуникаций относятся инструкции и приказы:
а) массовые коммуникации;
b) восходящие коммуникации;
c) нисходящие коммуникации;
d) горизонтальные коммуникации.
24. Демократическое руководство характеризуется:
a) разделением власти и участием работников в управлении;
b) невмешательством руководства в процессе принятия решений;
c) высокой степенью единоличной власти руководителя.
25. Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
a) школа научного управления;
b) административная школа управления;
c) школа науки управления;
d) школа системного управления;
e) школа эмпирического управления.