Создание упрощенной поверхности




1. Настройте систему для создания и анализа поверхности. Выведите на экран инструменты Эскиз, Поверхности и Инструменты сплайна (рис. 3).

 

Рис. 3. Инструменты Эскиз, Поверхности и Инструменты сплайна

 

Создание опорных и вспомогательных плоскостей (сетки теоретического чертежа).

2. Создайте с помощью кнопки Плоскость панели инструментов Справочная геометрия набор плоскостей сетки теоретического чертежа, на которых в дальнейшем будут отображены теоретические сечения. Задайте расстояние смещения от основных плоскостей и Количество основных плоскостей:

●плоскости шпангоутов (по оси х влево) от опорной плоскости «Плоскость НП » с шагом DL (в нашем случае DL=575 мм) до кормового перпендикуляра L+2DL. Здесь DL – теоретическая (либо практическая) шпация. Создайте также две плоскости вправо от носового перпендикуляра. Возможно задание системы плоскостей от «Плоскость НП » (рис.4).

●плоскости ватерлиний (по оси z вверх) от опорной плоскости «Плоскость ОП » с шагом DТ (300 мм) до осадки, соответствующей полному погружению судна в воду (с учетом козырька).

●плоскости батоксов (по оси у) от опорной плоскости «Плоскость ДП » с шагом DВ (425 мм) до плоскости борта.

 

а)

 

б)

Рис. 4. Создание системы плоскостей: а) в нос от МШ; б) в корму от МШ

 

Рис. 5. Система плоскостей, часть из них скрыта

 

Построение каркаса судовой поверхности

 
 

Рис.6. Каркас судовой поверхности с координатами узловых точек

(размеры указаны в метрах)

 

Построение каркаса начните с носовой оконечности.

Построение мидель-шпангоута (рис.7). Кнопка панели инструментов Эскиз.

 

Рис. 7. Построение мидель-шпангоута

 

Поскольку каркас судовой поверхности должен быть топологически замкнутым контуром, то последняя и первая точки линий каркаса тоже должны быть топологически увязаны. Контрольный символ рядом с курсором свидетельствует о топологической привязке двух линий в указанной (узловой) точке.

Построение диаметрального батокса (рис. 8). Кнопки и панели инструментов Эскиз. Привяжите и расставьте точки нужным образом, а затем последовательно откорректируйте их координаты.

Рис. 8. Построение диаметрального батокса

 

Построение бортовой линии верхней палубы (рис. 9). Кнопки и панели инструментов Эскиз.

 

Рис. 9. Построение бортовой линии верхней палубы

3. Проверьте координаты точек 1-4, при необходимости откорректируйте их, так, как указано ниже:

Носовая часть

Координаты x, y, z точки 1, мм: 5750, 0, 0;

Координаты x, y, z точки 2, мм:3500, 0, 0;

Координаты x, y, z точки 3, мм: -1160, 0, 2450;

Координаты x, y, z точки 4, мм: 5750, 2125, 1850.

При корректировании положения точки изменяются обе линии, имеющие общую точку.

Таким образом, вы зададите четыре линии (две - диаметрального батокса, одну - бортовой линии верхней палубы, одну – мидель-шпангоута).

Для придания каркасной линии необходимой формы в дереве конструирования выделите редактируемую линию и нажмите правую кнопку мыши. В контекстном меню выберите кнопку . Редактируемая линия окрасится в синий цвет. Щелкните левой кнопкой мыши на линии, появится менеджер Сплайн для редактирования кривой. По мере ввода координат точек, кривая будет принимать заданный вид.

4. Присвойте уникальное имя каждой кривой. Сейчас вы завершили первый этап создания каркаса судовой поверхности в носовой оконечности (рис. 10).

Анализ кривизны

5. Перед анализом кривых настройте инкременты счетчика. Для этого необходимо установить: Инструменты → Параметры → Настройки пользователя → Инкременты счетчика: Инкременты длины - 1.00 мм; Инкременты угла - 0,1о.

Для анализа кривизны кривых и придания им достаточной плавности используются инструменты сплайна (рис.11).

 

Рис. 10. Каркас судовой поверхности (носовая оконечность)

 

Рис. 11. Анализ кривизны кривых и придания им плавности

 

В нашем примере для создания судовой поверхности используем кнопки Поверхность по сечениям и Заполнить поверхность .

Для создания судовой поверхности по сечениям необходимо построить как минимум еще один шпангоут, а лучше все теоретические шпангоуты (рис.12).

 

Рис. 12. Теоретические шпангоуты в носовой оконечности

 

Создание поверхности по сечениям. Кнопка .

 

Рис. 13. Менеджер Поверхность по сечениям и поверхность

в режиме просмотра

 

Рис. 14. Поверхность по сечениям (результат)

 

Заполнение поверхности. Кнопка Заполнить поверхность .

 

Рис. 15. Менеджер Заполнить поверхность и поверхность в режиме просмотра

 

Рис. 16. Судовая поверхность носовой оконечности (результат)

 

Аналогичным образом создайте каркас судовой поверхности в кормовой части судна.

Координаты узловых точек:

Координаты x, y, z точки 5, мм: 12050, 0, 1000;

Координаты x, y, z точки 6, мм: 12250, 1400, 2000.

Построение кормовой части диаметрального батокса (плоскость ДП). Кнопки и панели инструментов Эскиз (рис. 17).

 

Рис. 17. Построение кормовой части диаметрального батокса

 

Создание плоскости транца. Кнопка .

 

Рис. 18. Менеджер Плоскость и плоскость в режиме просмотра

 

Создание поверхности по сечениям. Кнопка .

 

Рис. 19. Менеджер Поверхность по сечениям и поверхность в режиме просмотра

 

Рис. 20. Судовая поверхность (результат)

 

Создание поверхности верхней палубы. Кнопка

 

Рис. 21. Менеджер Поверхность-Заполнить и поверхность в режиме просмотра

Сшить поверхность, кнопка .

 

Рис. 22. Менеджер Сшить поверхность и поверхность в режиме просмотра

 

Зеркально отобразите элементы судовой поверхности относительно ДП. Кнопка Зеркальное отражение панели инструментов Элементы (рис. 23).

Примечание: сглаживание судовой поверхности необходимо сделать до симметричного её отображения.

 

Рис. 23. Менеджер Зеркальное отражение и поверхность в режиме просмотра

 

Рис. 24. Окно и судовая поверхность (результат)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: