«ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ» | ТРЕК 1 (до конца, пока выносится реквизит) | |
Опущен экран, на экране – заставка «комната». На авансцене Тимофеев возится с машиной времени. Стук. Одновременно входит Ульяна Андреевна. | ||
УА | Николай Иванович! К вам Иван Васильевич не заходил? | |
Тимофеев | (устало) Нет. | |
УА | Ну, и ладно. Вы передайте Зинаиде Михайловне, что Марья Степановна говорила Анне Ивановне: маникюрша заграничную материю предлагает, так если Зинаида Михайловна захочет… | |
Тимофеев | Я ничего не могу передать Зинаиде Михайловне, потому что она уехала. | |
УА | Да? И куда же? | |
Тимофеев | С любовником в Гагры. | |
УА | Как с любовником?! (пауза, медленно подходит ближе, говорит «заигрывающее») И вы спокойно об этом говорите! Оригинальный вы человек! | |
Тимофеев | Ульяна Андреевна, вы мне мешаете. | |
УА | Ах, простите! Вы же учёный. Меня тоже всегда, знаете ли, тянуло в науку. (с пылом) Расскажите, мне как-нибудь про вашу машину. | |
Тимофеев | Ульяна Андреевна, вы мне мешаете!!! | |
УА | (Сменив тон на обычный) Однако у вас характер, товарищ Тимофеев! Будь я на месте Зинаиды Михайловны, я бы тоже уехала. | |
Тимофеев | Если бы вы были на месте Зинаиды Михайловны, я бы повесился. | |
УА | (визгливо) Что? Хам! Грубиян! (уходя) Иван Васильевич! Зайдите к Тимофееву. У него машина незарегистрированная. (оборачивается) И вообще… (уходит) | |
Входит Бунша | ||
Бунша | Николай Иванович! Я вас предупреждал, что если вы ее не зарегистрируете… | |
Тимофеев | Боже, это опять вы! Иван Васильевич, ну сколько раз вам говорить – зарегистрирую я эту машину, зарегистрирую. Успокойтесь! | |
Бунша | Вы это обещаете уже месяц. Я иду заявлять в милицию. Мыслимое ли дело! Собрать в квартире такой агрегат и не сообщить, куда следует! Это что ж получится, если каждый у себя в квартире начнет, извините за выражение, конструированием заниматься? | |
Тимофеев | Да, поймите, я работаю, у меня важный эксперимент, а вы… Ну, хорошо, я вам сейчас всё объясню. Я работаю над проблемой нарушения квазистационарного процесса интермодуляционного взаимодействия… (смотрит на Буншу, тот кивает с умным видом, хотя ничего не понимает) Короче, я делаю машину времени. | |
Бунша | (пауза, постепенно доходит, недоуменно) Машину… чего? | |
Тимофеев | Времени. (восторженно) Если опыт удастся, люди смогут путешествовать в прошлое и обратно. Представляете, какие перспективы откроются? | |
Бунша | (неуверенно) Как любитель, извините за выражение, истории… представляю. А как управдом нет. Меня терзают смутные сомнения… Такие опыты… Во вверенном мне доме… | |
Тимофеев | Вот смотрите! Сейчас я включу аппаратуру (включает машину), и мы пойдем через пространство … | ТРЕК 2 до конца |
Поднимается экран, за ним - увешанный вещами Милославский, что-то рассматривает, напевает. Обалдевает, увидев Буншу и Тимофеева, роняет чемодан. | ||
Милославский | Это что ж такое? | |
Бунша | Николай Иванович, куда стенка девалась?! | |
Тимофеев | Получилось! Вот оно!… | |
Бунша | Я вас спрашиваю, стенка, где? И что это за гражданин неизвестный в квартире, извините за выражение, Антона Семеновича Шпака? Кто вы, товарищ? | |
Тимофеев | Да ну вас к черту с вашей стенкой! (радостно) Получилось!!! | |
Милославский | Видел чудеса техники, но такого никогда! | |
Бунша | И все-таки, гражданин, вы кто же такой будете? | |
Милославский | (Бунше нетерпеливо) Я друг Шпака. (Тимофееву) И что так любую стенку можно… того… в магазине, например… | |
Тимофеев | Да что стенку! Сквозь века проходить можно! Я пронзил время!!! | |
Милославский | Потрясающе! Вашему изобретению цены нет! (Бунше) Что вы на меня так смотрите, отец родной? На мне узоров нету, и цветы не растут. | |
Бунша | Меня терзает смутное сомнение. На вас такой же костюм, как у Шпака! Как ваша фамилия? | |
Милославский | Моя фамилия слишком известна, чтобы ее произносить вслух. Тьфу на вас! (Тимофееву!) Поздравляю! От души! | |
Тимофеев | Спасибо, большое спасибо! Вы понимаете свидетелем чего вы только что стали! | |
Милославский | Честно говоря, свидетелем мне еще бывать не приходилось. | |
Тимофеев | Это же прорыв! У меня дрожат руки… Я не могу терпеть… Давайте, проникнем в прошлое! Сейчас я задам параметры… | |
Бунша | Николай Иванович, вы не имеете права! | ТРЕК 3 до конца |
Милославский | (в сердцах) Если ты еще раз встанешь на пути технического прогресса! (делает «козу») А ну, не мешай академику! (Тимофееву) Продолжайте профессор! | |
Тимофеев жмет кнопки. На балконе открывается занавес. Выходит Грозный с дьяком. Спускается, одновременно диктует. | ||
Грозный | Пренебесному селению преподобному игумну Козьме… | |
Дьяк | Козьме… | |
Грозный | Иоанн Васильевич, царь и великий князь всея Руси… | |
Дьяк | Всея Руси… | |
Грозный | Челом бьет. | |
Тимофеев | Смотрите! Да ведь это Иван Грозный!… | |
Милославский | Мама миа! | |
Бунша | На кого ж он так похож? | |
Грозный и Дьяк поворачивают головы, услышав голоса. Дьяк вскрикивает и убегает из палаты. Иоанн вскакивает, крестится. | ||
Грозный | А-а!!! Сгинь! Пропади! Увы мне, грешному!… | |
Музыкальный трек. Грозный ищет выход, мечется по сцене, сбегает в зал, возвращается. Тимофеев за ним, пытается поймать. Бунша с Милославским – на сцене, сзади, ближе к кулисам. Грозный бьет аппарат. Гаснет свет. Музыка обрывается. Потом свет зажигается. Бунши с Милославским нет. Грозный на стуле. | ТРЕК 4 ГРОМКО когда Грозный снова оказывается на сцене и садится на стул - ЗАТИХАЕТ | |
Грозный | О, боже мой! Ох, тяжко мне! Молви еще раз, ты не демон? | |
Тимофеев | Ах, помилуйте, я же вам уже объяснил, что я не демон. | |
Грозный | Ой, не лги! Царю лжешь! Не человечьим хотением, но божиим соизволением царь есмь! | |
Тимофеев | Очень хорошо. Но я вас буду называть не царем, а просто Иваном Васильевичем. Поверьте, для вашей же пользы. | |
Грозный | Увы мне, увы!… | |
Тимофеев | Ну, успокойтесь! Я что-нибудь придумаю. Только аппарат починю и отправлю вас обратно. Меня, признаться, больше Бунша беспокоит с гостем Антона Семеновича. Они-то оба сейчас там, у вас! Что с ними будет? | |
Грозный | Да пес с ними! Головы отрубят, всего и делов-то. | |
Тимофеев | Как головы? (вскакивает) Так, надо действовать. Вы остаетесь. Я за запчастями. | |
Грозный | (растерянно) Так, а ежели придет кто? | |
Тимофеев | Никто не придет. Жена меня бросила. Уехала в Гагры с Якиным. | |
Грозный | А… | |
Тимофеев | Всё. Никаких разговоров! Будет скучно, можете… (оглядывается по сторонам) пасьянс разложить (дает Грозному колоду). Скоро буду! (уходит) | |
Грозный встает, осматривается, тасует колоду. Затем садится на авансцену, раскладывает карты | ||
Дальняя дорога, казенный дом, пустые хлопоты… Цыганка, помнится, мне как-то на трефового короля гадала. Попробую… | ||
«АХ, ВОДЕВИЛЬ, ВОДЕВИЛЬ…» | ||
«Благородные лгут короли», танец. По окончании входит Зина. Грозный прячется за задник | ||
«ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ» | ||
Зина | Подлец Якин! Как я могла уйти от Шурика, от такого святого человека! | |
Входит Якин | ||
Якин | Зинаида Михайловна, это я | |
Зина | Да как вы могли заявиться! Убирайтесь! | |
Якин | Зинаида Михайловна, надеюсь, вы понимаете, что после того, что вы учинили на студии между нами всё кончено. | |
Зина | Карп Савельевич, вы негодяй! | |
Якин | Боже мой какой текст! | |
Стоп-кадр. Появляется Спутница Якина | ||
Спутница Якина | Алло, Анюта! Ты даже не представляешь! Я сейчас уезжаю в Гагры с самим Якиным! (уходит) | |
Зина | Я бросаю мужа, гениального изобретателя со всеми удобствами, еду к этому подлецу, и за два часа до нашего отъезда я застаю у него неизвестную девицу, которую он держит за руки. | |
Якин | Я проверял с ней сцену, истеричка! Это моя профессиональная обязанность – профессион де фуа. | |
Стоп-кадр. Появляется Спутница Якина | ||
Спутница Якина | Алло, Вава? Ты сейчас упадешь! (уходит) | |
Зина | Ну, знаете, с меня довольно. Я ухожу к режиссеру Будимиру Косому. Мне предложили роль в «Борисе Годунове». Я буду играть царицу. | |
Якин | Ха-ха! Подумаешь! Косой - халтурщик. У него никого нет на роль царя. | |
Зина | Нет царя?! Так будет вам известно, я уже репетировала с ним. | |
Якин | И кто-же играет царя Бориса? | |
Грозный | (выходя из‑за задника). Какого царя Бориса? Бориску?! | |
Зина | (испуганно) Боже, кто это? | |
Якин | (растерянно) Так вы, действительно репетировали? Какой типаж! | |
Грозный | Бориску на царство?… Так он, лукавый, презлым заплатил царю за предобрейшее!… Сам хотел царствовати и всем владети!… Повинен смерти! | |
Якин | Браво! Гениально! Поразительно! Продолжайте (садится перед Грозным). | |
Грозный | Ты пошто боярыню обидел? | |
Якин | Какой типаж! Кто вы? Я не узнаю вас с этом гриме? Сергей Бондарчук? Нет… Юрий Никулин? Нет, нет… (догадался) Иннокентий Смоктуновский! Кеша… (Зине) Что же вы от меня скрывали? | |
Грозный | Ах, ты ж, бродяга, смертный прыщ! (бьет посохом) | |
Якин | Что вы, спятили?… Довольно!… Это переходит границы! Это хулиганство! | |
Грозный | Негодяй! На колени, червь! | |
Зинаида с Якиным бросаются на колени перед Грозным | ||
Якин | Зинаида, что происходит? | |
Зина | Шурику удалось сделать машину времени! Это настоящий Иван Грозный! | |
Грозный | (выхватывает из‑под кафтана нож, кричит Якину). Молись, щучий сын! | |
Якин | Зинаида, звоните куда‑нибудь, спасите меня!… Где ваш муж? Пусть уберет его! | |
Зина | Пощади его, великий государь! | |
Грозный | Живота или смерти, проси у боярыни. | |
Якин | Живота… | |
Зина | Живота, живота просим... | |
Стоп-кадр. Появляется Спутница Якина | ||
Спутница Якина | Алло, Галочка? Ты сейчас умрешь! Потрясающая новость! Якин бросил свою кикимору, ну и уговорил меня лететь с ним в Гагры. (уходит) | |
Грозный | (Зине) Ну, ладно, будь по-твоему. (Якину) Подымайся, гад! Ух, кабы не боярыня | |
Якин | Премного благодарны… Аз есмь… Житие мое… | |
Грозный | Какое житие твое, пес смердячий? | |
Якин | Между прочим, ваше сиятельство, вы меня не так поняли. | |
Грозный | Так как же тебя понять, если ты ничего не говоришь? | |
Якин | Так языками не владеем-с… Зинаида, подскажи, что-нибудь по-старославянски… | |
Зина | Паки… | |
Якин | Паки, паки… Иже херувимы!… Смилуйтесь, ваше благородие… | |
Грозный | Ну, говори, любишь боярыню? | |
Якин | Люблю! Безумно! | |
Грозный | (подходит к Зинаиде, та кокетничает) Ох, боярыня красотою лепа! Червлена губами, бровьми союзна! (Якину) Чего ж тебе, собака, еще надо? | |
Якин | Ничего не надо!… Ничего! | |
Грозный | Так женись, хороняка! Князь отпускает ее. | |
Якин хватает Зинаиду за руку | ||
Якин | Прошу вашей руки, Зинаида Михайловна! Премного благодарны! | |
Грозный | Ну, борода многогрешная! Ежели я за тобой что худое проведаю…я тебя… | |
Якин | Клянусь | |
Грозный | Не перебивай царя! Понеже вотчины у тебя нету, жалую тебе вотчиной в Костроме. | |
Якин | Вельми понеже. (Зинаиде). Еще минута здесь, и меня свезут в сумасшедший дом!… | |
Зина | Дорогой царь, нам пора. | |
Якин | Поелику мы зело на самолет опаздываем… | |
Грозный | Скатертью дорога! | |
Зина | Позвольте вас поблагодарить за всё… А вы очень темпераментный человек! (Грозный смущается). Ну, в общем, не скучайте. Шурик вернется, он вас выручит. | |
Якин | Что же это такое?… У меня путаются мысли… Иоанн Грозный… | |
Зина | Ну, Иоанн, ну, Грозный!… Что тут особенного?… Карп, возьмите себя в руки, за мной! | |
Появляется Спутница Якина | ТРЕК 6 | |
Спутница Якина | Алло, Шурочка? Представь себе, Якин влюбился в меня, как мальчишка. Сделал мне предложение, и мы сейчас улетаем с ним в свадебное путешествие (уходит) | |
«ВЕСНА» | ||
Режиссер | Стоп, снято! | |
На сцене – съемочная площадка. Грозный в недоумении. Актеры подходят к режиссеру за наставлениями. Оператор «рамкой» оценивает пространство, осветитель раскладывает провод, монтировщики откатывают, «подкручивают», затем ставят на место лестницу, расставляют кубы, костюмеры проносят костюмы и реквизит, гримерша гримирует двух актеров. На фоне этого движения появляется помощник режиссера. | ||
Помощник режиссера | Перерыв. Группа фильма «Иван Васильевич» пока свободна. Готовится группа фильма «Служебный роман». Что с камерой? | |
Оператор | Нормально, возьмет… Но пару углов можно подсветить. | |
Помощник режиссера | Свет? | |
Осветитель | Подсветим, коль надо… | |
Помощник режиссера | Хорошо. Грим, что с гримом? Актер Федин готов. | |
Гримерша | Готов. | |
Федин | Но у меня один ус короче | |
Гримерша | Не важно. Следующий | |
Одноусый актер уходит. К помощнику режиссера подходит Грозный. | ||
Грозный | (Неуверенно) Боярыня, у меня там шведы Кемь берут – мне бы обратно. | |
Помощник режиссера | Товарищ, я же русским языком сказала: для группы «Иван Васильевича» - перерыв. Отдыхайте пока. | |
Режиссер | Ну-с, Татьяна Ивановна, как дела? | |
Помощник режиссера | Да вот, Аркадий Михайлович, тут царь работать рвется… | |
Режиссер | Похвально, похвально... | |
Грозный | Мне бы обратно – у меня шведы Кемь берут… | |
Режиссер | О, какое вживание в образ! Мы сейчас отснимем дубль, и тут же продолжим. Вы, главное, держите образ. Держите образ! (уводит Грозного, говорит на ходу) Он вам удивительно удался. Только я не узнаю вас в этом гриме… Сергей Бондарчук?... | |
Помощник режиссера с обожанием взглядом провожает режиссера. Берет портрет восхищенно смотрит на него. | ||
Помощник режиссера | Как он видит! (передает портрет гримерше для образца) Вы видите, как он видит?! | |
Гримерша | (продолжает с помощником режиссера какой-то ранее начатый с кем-то другим разговор) … Прежде всего его абсолютно не касается, занимаюсь я спортом или нет. Совершенно это не должно его касаться. Он прежде всего должен выдать мне тапочки, если мне полагаются, а потом я уже могу делать с ними всё, что мне угодно, правильно? В конце концов, я могу в них просто спать. (Калугиной) Что вы сделали со своим лицом? Вы же совершенно на нее не похожи. | |
Помощник режиссера | Так на работе ее называют мымрой… | |
Гримерша | Ну, губы такие сейчас уже не носят. Нужно будет что-то подобрать… (ищет в реквизите, примеряет, разговаривает с помощником режиссера) Главное дело, что они все хотят меня оправить в отпуск. Как будто я могу с такими нервами в отпуск идти. Вот это, я думаю, хорошо: средняя пухлость, «Сексапил номер 4». Но нос, нос совсем другой конфигурации. Томпончик (помощник режиссера подает томпончик, Калугина, перехватывает и выбрасывает). Еще томпончик | |
Помощник режиссера | Но она достаточно похожа на Калугину. | |
Гримерша | Это вам так кажется. Посмотрите, какое у нее лицо, какая грубая работа. А мы из нее настоящую Калугину сделаем. | |
(Гримерша увозит Калугину. Появляется режиссер, помощник берет хлопушку) | ||
Режиссер | Так, все готовы? Тишина на площадке. Свет! | |
Осветитель | Есть. | |
Режиссер | Мотор! Камера! | |
Помощник режиссера | (с хлопушкой) «Служебный роман», сцена пятая, дубль первый. | |
Режиссер | Начали! | |
«СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН» | ||
Выходит Новосельцев с цветами, оглядывается, два раза пытается пристроить цветы в сосуды разных размеров – то проваливаются, то перевешивают, наконец находит нужный и убегает. Входит Калугина, замечает цветы, какое-то время обескураженно смотрит на них. | ||
Калугина | Вера, зайдите, ко мне, пожалуйста. | |
Вера | (Входит Вера) Слушаю вас, Людмила Прокофьевна. | |
Калугина | Мне хотелось с вами проконсультироваться, Вера. | |
Вера | О чем? Хотите о ком-нибудь собрать сведения? | |
Калугина | Да нет… Собственно… Так сказать…Словом… Что теперь носят? | |
Вера | В каком смысле? | |
Калугина | В смысле одежды | |
Вера | А зачем это вам? Ой, извините, Людмила Прокофьевна… | |
Калугина | Да нет, ничего, пожалуйста. Ко мне тут приехала родственница из маленького городка и… интересуется. | |
Вера | Всё понятно. Ну вот что, начнем с обуви. Кстати, мне тут сапоги предложили (показывает), не знаю, купить или нет… | |
Калугина | Очень вызывающе, мне кажется. Я бы не купила. | |
Вера | (про себя) Значит, надо брать. (Калугиной) Так вот, об обуви. Именно обувь делает из женщины женщину. | |
Калугина | Разве? | |
Вера | Шузы сейчас носят с перепонкой, на высоком каблуке | |
Калугина | Что такое шузы, извините, я не поняла… | |
Вера | Это от английского слова «SHOES» - обувь, значит, по-английски. | |
Калугина | Понятно | |
Вера | Что касается сапог, то сапоги нужны на высоком каблуке гармошкой. | |
Калугина | Верочка, подождите, это всё я должна записать (берет бумагу и ручку). Так, что гармошкой, каблук? | |
Вера | Голенище | |
Калугина | А, ну да, ну да… | |
Вера | У вашей родственницы ноги красивые, стройные? | |
Калугина | (оглядывая и пряча ноги) Ну, в общем-то… как сказать… средние, будем так считать. | |
Вера | Понятно. Значит, неудачные ноги, Людмила Прокофьевна, надо прятать. | |
Калугина | Куда? | |
Вера | Под макси. А еще тут важна такая вещь, как комбинаторность. Сочетание, так скажем. Батничек, сверху, скажем, блайзер… | |
Калугина | Блайзер – это что? | |
Вера | Блайзер – это клубный пиджак. | |
Калугина | Для дома культуры, что ли? | |
Вера | Туда то же можно. Батничек, блайзер… Но, вообще, и это не главное. Вот, к примеру, парики сейчас не носят… | |
Калугина | Ну и слава Богу, я считаю. Куда лучше, когда так, живенько. А то как дом на голове. | |
Вера | Ну, если живенько, то лучше. Но что нам остается, когда парики не носят? Остается лицо. Колоссальное значение сейчас приобретают брови. Вы меня извините, Людмила Прокофьевна, раз у нас с вами такой разговор зашел. Вот, например, ваши брови. | |
Калугина | А что мои брови? | |
Вера | Ведь это же неприлично. Если у вас так густо растут брови, с этим же нужно как-то бороться. Надо выщипывать, прореживать. | |
Калугина | Чем? | |
Вера | Ну хотя бы рейсфедером. | |
Калугина | Рейсфедером? Но ведь это же больно. | |
Вера | Но вы же женщина – потерпите. Бровь должна быть тоненькая-тоненькая, как ниточка, удивленно приподнятая. | |
Калугина | Как у вас? | |
Вера | Ну, я тоже не эталон. | |
Калугина | Вера, это же можно только под наркозом. | |
Вера | Но и это не главное. Вот что отличает деловую женщину от Женщины? | |
Калугина | Что? | |
Вера | Походка. Вот как вы ходите? | |
Калугина | Как? | |
Вера | Это же уму непостяжимо. Вся отклячится, в узел вот так завяжется, вся скукожится как старый рваный башмак, и вот – чешет на работу, как будто сваи вколачивает. | |
Калугина | Неужели я так хожу? | |
Вера | А мы как ходим? В женщине должна быть загадка. Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад, походка свободная от бедра, раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают. | |
Калугина | А можно научится так ходить или это недоступно? | |
Вера | Ну, понимаете, в общем-то, и зайца можно научить курить. В принципе нет ничего невозможного… | |
Калугина | Вы думаете? | |
Вера | …для человека с интеллектом. Ну вот встаньте-ка. Оправьтесь. | |
Калугина | Боюсь, что я не одолею эту науку. | |
Вера | Ерунда, справитесь. | |
Калугина | Вы мне льстите. | |
Вера | Вам все льстят. Голову вперед. Грудь вперед, сзади подберитесь, спереди в себя живот. | |
Калугина | Как? Или там, или там… | |
Вера | Делайте, что вам говорят. Всё в себя. И пошла на меня свободной походкой. Нога от бедра свободная. (Калугина идет) Людмила Прокофьевна, где вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бедрами как непристойная женщина. Попробуйте еще раз. (входит Новосельцев с конем и Шура) Помните, что вы – женщина, а не солдафон. Игривая улыбка. И вообще пусть мужчины думают, что у вас всё в порядке. Элегантнее пластику… Не надо брыкаться, вы же не иноходец. Ну, теперь одна. Веселее! (Калугина замечает Новосельцева) Куда?! Людмила Прокофьевна, ну, куда же вы пошли? | |
Шура | Людмила Прокофьевна, разрешите нам поставить эту лошадь за сцену в шкаф? | |
Калугина | Зачем спрятать? Какую лошадь? | |
Шура | Так Боровских 50 лет. Вот лошадь присмотрела в комиссионке. (Вере) Вы, кстати, на подарок 50 копеек сдавали? | |
Вера | Сдавала. | |
Шура | Точно сдавали? | |
Вера | Точно, точно… | |
Шура | (Калугиной) Так вот надо бы спрятать подарок, чтобы юбиляр раньше времени не обрадовался. | |
Калугина | Ну. Хорошо, прячьте, а она туда влезет? | |
Шура | Впихнем! | |
Голос за сценой | Шура, вас в местком срочно вызывают. | |
Шура | Бегу! Новосельцев, спрячьте лошадь! (Убегает) | |
Вера | Я вам больше не нужна Людмила Прокофьевна? | |
Калугина | Спасибо, милочка, вы мне очень помогли. Я сейчас приду и всё подпишу. А меня тут есть еще свои дела. | |
Вера | Приходите, подпишем, ничего не упустим. Приходите. | |
Новосельцев | Людмила Прокофьевна. А что это вы только что тут делали? | |
Калугина | Положите лошадь | |
Новосельцев | Ничего, я сильный. Вы как провели вчерашний вечер? | |
Калугина | Я прекрасно провела вчера вечер. За мной заехал мой приятель на собственной «Волге»… | |
Новосельцев | О, откуда же у него столько денег? | |
Калугина | А деньги для него не проблема – он крупный авиаконструктор. Мы поехали в ресторан. | |
Новосельцев | Да? В какой? | |
Калугина | Поставьте лошадь, она же тяжелая. Что вы в нее вцепились? | |
Новосельцев | Я с ней сроднился. | |
Калугина | В какой ресторан? В «Арагви»… Мы там ели, угощались… Что еще? Цыплята табака, сациви, купаты, шашлЫки, чебуреки | |
Новосельцев | ЧебурекИ… | |
Калугина | …чебурекИ… | |
Новосельцев | А что вы пили? | |
Калугина | Что вы прилипли к лошади? Поставьте же ее. Вы надорветесь. | |
Новосельцев | Ничего, не надорвусь. Это – маленькая лошадь. Это – пони. | |
Калугина | А что мы все обо мне, да обо мне. Вы как провели вчерашний вечер? | |
Новосельцев | Я скромно. Доехал домой на троллейбусе, помог сделать уроки старшему сыну, поиграл с младшим. А потом жена пригласила нас ужинать. | |
Калугина | Да? Вашу жену зовут Лиза? | |
Новосельцев | Лиза | |
Калугина | Беленькая с косой? | |
Новосельцев | Беленькая с косой | |
Калугина | Это ваша предыдущая жена? | |
Новосельцев | Последующая | |
Калугина | У вас сейчас другая… | |
Новосельцев | Нет, та же с косой | |
Калугина | Нет у вас никакой жены, Анатолий Ефремович, и мне это известно. Почему вы все время врете? | |
Новосельцев | Потому что я беру пример с вас, Людмила Прокофьевна. Я ведь тоже знаю, что вас нет никакого авиаконструктора. | |
Калугина | Что вы фамильярничаете? Кто вам дал право? Я же ваш директор | |
Новосельцев | Новосильцев падает с лошадью | |
Калугина | Зачем вы бросили лошадь? Что это вы с ней улеглись? | |
Новосельцев | Мы не улеглись, мы упали. | |
Калугина | Перестаньте симулировать | |
Новосельцев | Нам плохо. У нас вот тут шишка. | |
Калугина | Шишка? Надо приложить что-нибудь холодное (прикладывает вазу с цветами). Так лучше. | |
Новосельцев | Уже гораздо лучше… Давайте о чем-нибудь поговорим. | |
Калугина | Поговорим? Давайте о чем-нибудь поговорим. Почему же не поговорить Как будто нам и поговорить не о чем. Вы знаете, удивительное дело сегодня прихожу на работу, смотрю - на столе цветы. | |
Новосельцев | Что вы говорите! | |
Калугина | Интересно, кто бы их мог принести? | |
Новосельцев | Понятия не имею. | |
Калугина | Не знаете? | |
Новосельцев | Вы на меня смотрите, как будто подозреваете, что это я притащил вам этот веник. | |
Калугина | Почему вы так говорите. Это не веник. Это прекрасный букет. И я подозреваю, что именно вы это сделали. | |
Новосельцев | Да почему вы подозреваете меня, честного человека? | |
Калугина | А что, мне, по-вашему, нельзя подарить цветы? | |
Новосельцев | Можно, но для этого нужен… как это… повод – день рожденья, 8 марта, но я не собираюсь этим заниматься, нет… | |
Калугина | Почему вы все время врете? | |
Новосельцев | Не надо! Я не вру, не носил я вам букетов… Что я обалдел, что ли… | |
Пауза | ||
Калугина | Может, действительно, это не вы сделали… | |
Новосельцев | Да нет, Людмила Прокофьевна, я … | |
Калугина | Ну знаете, это уже переходит всякие границы! (быстро уходит) | |
Вера | Новосельцев, что случилось? Тут такой крик стоял. Вас старуха уволила? | |
Новосельцев | Она не старуха. | |
Появляется Шура | ||
Шура | Стоим, не расходимся! У нас горе - Бубликов умер. | |
Вера | Как умер? Зачем умер? | |
Шура | Только что позвонили. Подробностей не знаю. Сдаем по 50 копеек на венок и оркестр. | |
Новосельцев | Если сегодня еще кто-нибудь родится или умрет, я останусь без обеда. | |
Шура | Сдаем, сдаем. (Вере) А вы утром на Машу Селезневу, которая двойню родила сдавали? | |
Вера | Сдавала. | |
Шура | Точно сдавали? | |
Вера | Точнее некуда. | |
Шура | А вы, Новосельцев, что разлеглись, лошадь не спрятали? Вы что, плохо себя чувствуете? | |
Новосельцев | Да нет, по сравнению с Бубликовым совсем не плохо… | |
Шура | Вера, что это с ним такое? | |
Вера | А у него роман с Калугиной. Это же всем известно. | |
Шура | А… служебный роман… Так, может, помочь, подключить общественность, вернуть их в коллектив, в работу? Я могу. Меня, правда, старуха в бухгалтерию сослала, но я оттуда вырвалась! | |
Вера | Да на тебе пахать надо! | |
Новосельцев | Она не старуха! | |
Опускается экран, отделяет Новосельцева на авансцене от Шуры и Веры | ||
У природы нет плохой погоды - Каждая погода благодать. Дождь ли снег - любое время года Надо благодарно принимать, Отзвуки душевной непогоды, В сердце одиночества печать, И бессонниц горестные всходы Надо благодарно принимать, Надо благодарно принимать. Смерть желаний, годы и невзгоды - С каждым днем все непосильней кладь, Что тебе назначено природой Надо благодарно принимать. Смену лет, закаты и восходы, И любви последней благодать, Как и дату своего ухода Надо благодарно принимать, Надо благодарно принимать. У природы нет плохой погоды, Ход времен нельзя остановить. Осень жизни, как и осень года, Надо, не скорбя, благословить. Надо, не скорбя, благословить, Надо, не скорбя, благословить. | ||
Режиссер | Стоп, снято! | |
Помощник режиссера | Перерыв. | |
«Муравейник» на сцене | ||
Грозный | (Выходит Грозный, обращается к Режиссеру) Боярин, недосуг мне. Шведы Кемь воюют. Мне бы домой. | |
Режиссер | А ведь он прав! Вот она - преданность профессии и самоотдача. Вот с какого надо брать пример. Правда, не знаю с кого - я так и не узнал вас в этом гриме. Никаких перерывов! | |
Помощник режиссера | Съемочная группа на площадку! | |
Режиссер | Тишина на площадке. Свет! | |
Осветитель | Есть. | |
Режиссер | Мотор! Камера! | |
Помощник режиссера | (с хлопушкой) «Иван Васил |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных