Паспорт Рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая технология производства
Область применения рабочей программы
Программа дисциплиныОбщая технология производства является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелёвочных машин, входящей в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 Машиностроение.
Рабочая программа может быть использована в профессиональной подготовке, дополнительном профессиональном образовании, переподготовке, повышении квалификации работников по профессии
14269 Машинист трелёвочной машины;
19203 Тракторист;
11442 Водитель автомобиля.
Опыт не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Ø использовать правила организации лесосечных работ, погрузки и разгрузки древесины;
Ø пользоваться технологическими картами;
Ø различать породы деревьев и определять их категорию;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Ø технологический процесс лесозаготовок;
Ø схемы освоения лесосек;
Ø общие понятия о системах машин, принципы формирования машин и механизмов в системы
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические работы | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
виды: | |
- Работа над материалом учебника, конспектом лекций. - Решение тестовых заданий; - Подготовка сообщений, докладов, рефератов. -Индивидуальные практические задания по изготовлению моделей, макетов, схем и т. д. - Подготовка презентаций, проектов. | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Общая технология производства гр. 12
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 1.1. Технологический процесс лесозаготовок | Введение. Организация лесосечных работ. Технология валки леса. Технология трелевки леса. Организации погрузки и разгрузки древесины. | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||
Тема 1.2. Схемы освоения лесосек. | Технологические карты. Породы деревьев. Определение категории деревьев. | ||
Практические работы | |||
№ 1: Ознакомление с общей организацией работ. | |||
№ 2: Ознакомление с валкой древесины. | |||
№ 3: Ознакомление с трелевкой древесины. | |||
№ 4: Ознакомление с погрузкой и разгрузкой древесины. | |||
№ 5:Работа с технологической картой. | |||
№ 6:Определение категории деревьев. | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||
Тема № 1.3. Общие понятия о системах машин, принципы формирования машин и механизмов в системы. | Понятие о системе машин. Принципы формирования машин и механизмов в системы. Дифференцированный зачет. | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||
Итого: | |||
В том числе: Практических | |||
Контрольных | |||
Зачётных | |||
Самостоятельных работ | |||
Всего: |
Курсивом выделен учебный материал, который при изучении дисциплины контролю не подлежит.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Примерные темы для исследовательских работ:
Организация лесосечных работ.
Технология машинной валки леса.
Технология трелевки леса.
Организация поточной погрузки и разгрузки древесины.
Породы деревьев произрастающих в Устьянском районе.
Определение категории деревьев.