1. Обстоятельства, подлежащие установлению по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
2. Особый порядок уголовного судопроизводства.
3. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
4. Пробелы и коллизии законодательного регулирования производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
5. Участие законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в ходе досудебного и судебного производства по уголовному делу.
6. Производство о применении принудительных мер медицинского характера.
7. Судебное разбирательство по уголовному делу при производстве о применении принудительных мер медицинского характера.
8. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.
9. Анализ постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. № 1 "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних"
10. Анализ постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 апреля 2011 г. № 6 г. Москва "О практике применения судами принудительных мер медицинского характера"
Требования (критериальные показатели) к уровню освоения дисциплины
Критерии оценки знаний – это требования (признаки), на которые следует ориентироваться при оценке знаний. Критериями могут выступать качественные характеристики знания:
полнота – количество знаний об изучаемом объекте, входящих в программу;
глубина – совокупность осознанных знаний об объекте;
конкретность – умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний (доказать на примерах основные положения);
системность – представление знаний об объекте в системе, с выделением структурных ее элементов, расположенных в логической последовательности;
развернутость – способность развернуть знания в ряд последовательных шагов;
осознанность – понимание связей между знаниями, умение выделить существенные и несущественные связи, познание способов и принципов получения знаний.
Тесты представляют собой систему стандартизированных заданий, позволяющая унифицировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающихся.
Тест. Описание показателей и критериев оценивания компетенций:
Оценка | Неудовлетворительно | Удовлетвори тельно (пороговый) | Хорошо (базовый) | Отлично (продвину тый) |
Баллы | 0-24 | 25-29 | 30-35 | 36-40 |
Набранная сумма баллов (% выполнения заданий) (max – 100) | Менее 60 | 60-75 | 76-85 | 86-100 |
Количество правильных ответов на тестовые задания | 0-29 | 30-37 | 38-43 | 44-50 |
Реферат. Описание показателей и критериев оценивания компетенций:
Оценка | Не зачтено | Зачтено (3 балла) |
Оцениваются навыки и умения работы с литературой, с текстами нормативных правовых актов, способность к самостоятельному анализу и использованию методологии юридической науки для основных направлений правовой культуры и отдельных видов правовой деятельности | Обучающийся продемонстрировал незнание теории, отсутствие навыков работы с текстами нормативных правовых актов, неспособность к самостоятельному мышлению и, как следствие, использованию его результатов в практической деятельности | Обучающийся подготовил и представил реферат, в котором на основе анализа литературы, нормативных правовых актов представлен развернутый анализ проблемы юридической науки и сформулированы самостоятельные выводы и предложения по ее разрешению. 5 баллов – пороговый уровень владения; 10 баллова - базовый уровень; 15 баллов – продвинутый уровень |
Кейс-задание. Описание показателей и критериев оценивания компетенций
Кейс-задание – задание, состоящее из описания некоторой реальной, конкретно-практической ситуации и вопросов (задач) к ней. Выполнение обучающимися кейс-задачи требует решения поставленной проблемы (ситуации) в целом и проявления от студентов умения анализировать конкретную информацию, отслеживать причинно-следственные связи, выделять ключевые проблемы, выбирать оптимальные методы решения.
Правильность/ошибочность решения | Баллы |
Полное развернутое решение | |
Верное решение, но имеющее небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение | |
Решение в целом верное, но содержит ряд ошибок, может быть правильным после небольших исправлений или дополнений | |
Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи, но вывод не сформулирован | |
Решение неверное, решение отсутствует | –1 |
Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующие этапы формирования компетенций