МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
В составе модуля
1123965 «Научно-педагогическая деятельность»
Образовательная программа: Технологии государственного и муниципального управления (направление 38.04.04/10.02)
Уровень образования: магистратура
Форма обучения: за очная
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ.. 2
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ……………3
КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 4
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 5
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 5
СРОКИ И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.. 7
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ И ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ.. 7
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.. 8-10
ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ
В результате освоения дисциплины магистрант должен:
Знать:
· Понятийный аппарат, принципы и подходы теоретических и эмпирических научных исследований;
· Уровни и методы научного познания;
· Основы научной работы как процесса научной деятельности;
· Сущность диссертации как научно-исследовательской квалификационной работы;
Уметь:
· Анализировать результаты научных исследований на современной методологической основе;
· Планировать процесс научной работы;
· Использовать законы и приемы логики в целях аргументации в научных дискуссиях и повседневном общении;
· Разрабатывать методологические основы диссертационного исследования;
· Разрабатывать методику диссертационного исследования.
Владеть:
· Приемами и методами научного анализа социальных процессов;
· Навыками теоретического и прикладного анализа социальных проблем и научного обобщения полученных результатов;
Это предполагает формирование у студентов следующих компетенций:
(ПК-18) - владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований.
(ПК-20) - владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности
(ПК-15) - способность выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
(ПК-11) - способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников
КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Виды контрольных мероприятий | Формируемые компетенции | Баллы | |
Контрольная работа | Задание 1. «Выбор исследовательской проблемы близкой к тематике магистерской диссертации» | (ПК-18) - владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований; (ПК-20) - владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности | |
Задание 2. «Подбор и анализ литературы по выбранной теме» | (ПК-11) - способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников | ||
Задание 3. «Разработка программы и методики исследования» | (ПК-18) - владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований; (ПК-20) - владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-15) - способность выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации |
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание 1. «Определение и описание исследовательской проблемы»
1. Ознакомиться с презентацией вводной лекции.
2. Прочитать главы 5 (параграф 1,2,3), 7, 10 в учебнике «Эмпирическая социология: учеб. для вузов / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина; бюджет. учреждение выс. образования ХМАО-Югры "Сургут. гос. пед. ун-т"; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина". - Сургут [и др.]: РИО СурГПУ, 2016. 313 с. (Размещен в открытом доступе на сайте ИГУП).
3. После консультации с преподавателем (и/или научным руководителем) определить тему исследования близкую проблематике магистерской диссертации. Обратить внимание на требования к выбору темы исследования (см. учебник гл.6).
4. Осуществить подбор литературы по теме исследования. Литература должна включать как теоретическое обоснование проблемы, так и эмпирические исследования в этой области, осуществляемые современными авторами.
В список литературы должны быть включены монографии и статьи по вашей проблематике, а также материалы, размещенные на сайтах исследовательских организаций.
5. Разработать программу исследования, включающую все основные элементы (см. гл.7 учебника и слайды презентации 34-57).
6. Параллельно с разработкой программы осуществить подбор и обосновать применение методов сбора и анализа информации.