Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Модельская-Ерёмина М.И.
Введение в специальность
Методические указания
по выполнению самостоятельных работ
для студентов специальности
26.02.02 «Судостроение»
очной формы обучения
Керчь, 2016
Составитель: Модельская - Ерёмина М.И., преподаватель ФГБОУ ВО
«КГМТУ» СМТ
Рецензенты: Нелина Т.Е., преподаватель высшей категории ФГБОУ ВО
«КГМТУ» СМТ
Марков П.П., ведущий конструктор проекта СЗ «Залив»
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии Технологии сварки и судостроения ФГБОУ ВО «КГМТУ» СМТ
Протокол № ___от__________20___ г.
Председатель цикловой комиссии _________________ Т.Е. Нелина
Методические указания рассмотрены и утверждены учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «КГМТУ» СМТ
Протокол № ___от__________20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….…………... | |
1 Перечень видов самостоятельной работы студентов………………………… | |
2 Методические рекомендации для подготовки реферата, доклада...………..... | |
3 Методические рекомендации для подготовки мультимедийной презентации | |
4 Перечень тем для самостоятельного изучения………………………………… | |
3 Методические указания для самостоятельного изучения тем……………..... | |
3.1 Раздел 1. История судостроения. Судостроительное производство. Самостоятельная работа № 1 История развития судостроения……….… | |
3.2 Раздел 2. Судно. Характеристики, описание и классификация судов Самостоятельная работа № 2 Расположение судовых помещений……... | |
Самостоятельная работа № 3 Характеристика транспортных судов…..... | |
Самостоятельная работа № 4Характеристика судов промыслового флота………………………………………………………………………………... | |
Самостоятельная работа № 5Характеристика служебно-вспомогательных судов…….……………………………………………………... | |
Самостоятельная работа № 6 Характеристика судов технического флота.......................................................................................................................... | |
Список рекомендуемой литературы…...…………………………….…………... | |
Приложение А. Образец титульного листа реферата…………………………… | |
Приложение Б. Образец титульного листа доклада…………………………...… |
ВВЕДЕНИЕ
Основная задача заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями. Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем на консультациях и домашней подготовке.
Среди основных видов самостоятельной работы студентов традиционно выделяют: подготовка к лекциям, зачетам, презентациям и докладам; написание рефератов и другое.
Программой дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение истории развития судостроения, классификации судов, назначения, основных характеристик судов различных типов.
Для активного учебного процесса необходимо широко использовать наглядные пособия, технические средства обучения и контроля знаний, уроки на производстве.
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформулированы знания и умения, соответствующие содержанию данной программы.
Самостоятельная работа помогает студентам:
а) Овладеть знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д.);
- составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста и т.д.;
- работа со справочниками и другой справочной литературой;
- ознакомление с нормативными и правовыми документами;
- учебно-методическая работа;
- использование компьютерной техники и Интернета и др.
б) Закреплять и систематизировать знания:
- работа с конспектом лекции;
- обработка текста, повторная работа над учебным материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
- подготовка плана;
- составление таблиц для систематизации учебного материала;
- подготовка ответов на контрольные вопросы;
- заполнение рабочей тетради;
- аналитическая обработка текста;
- подготовка мультимедиа презентации и докладов к выступлению;
- подготовка реферата;
- составление библиографии использованных литературных источников.
в) Формировать умения:
- подготовка к тестированию и др.
Данные методические рекомендации содержат перечень тем для самостоятельного изучения, методические указания к ним, а также рекомендации для студентов по работе с литературой и оформления самостоятельных работ.
Перечень видов самостоятельной работы студентов
Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью готовности студентов к самостоятельному труду. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный, учебно-исследовательский характер.
Самостоятельная работа включает следующие виды деятельности:
- проработку лекционного материала;
- изучение программного материала, не изложенного на лекциях;
- подготовку докладов, статей;
- выполнение учебных заданий (рефераты).