Урок 1. МИР И РОССИЯ В НАЧАЛЕ ЭПОХИ ВЕЛИКИХ




Технологическая карта урока

Тема 1. Россия в XVI в.

Урок 1. МИР И РОССИЯ В НАЧАЛЕ ЭПОХИ ВЕЛИКИХ

ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ (§ 1)

Основные вопросы изучения материала:

1) Краткая характеристика, задачи и особенности курса.

2) Великие географические открытия: предпосылки и периодизация.

3) Начало русских географических открытий и их специфика. Территория России к XVI в.

4) Последствия Великих географических открытий

Тип урока: Изучение нового материала

Ресурсы урока: Учебник, введение, § 1. Карта. Электронное приложение

Основные понятия и термины: Поморы. Каравелла. Пай. Хожения. Общеевропейский рынок

Основные даты, периоды: Периодизация всеобщей истории и истории России. Второй этап Великих географических открытий

Домашнее задание: Введение, § 1 учебника. Задание 3 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем».

Модули урока Учебные задачи (ситуации, вопросы и задания, проекты) для организации образовательного процесса Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных) Оценивание образовательных результатов
Мотивационно-целевой Какие периоды истории вы изучали в 6 классе? Познакомьтесь с оглавлением учебника. Какой период вы будете изучать в 7 классе? В чём отличие курса, который вы начинаете изучать? С какими рубриками учебника будете работать? Чему вы предполагаете научиться на уроках истории России в 7 классе? Высказывать суждения о роли исторических знаний в образовании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории Руси и хронологию всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя за- дачи в познавательной деятельности. Беседа. Работа с текстом.
Ориентационный (актуализации/ повторения) С какими историческими источниками вы уже работали при изучении истории? Можно ли считать письмо А. Веспуччи историческим источником? Свой ответ аргументируйте. Перечислите основные причины Великих географических открытий. Вспомните, какие открытия относят ко второму этапу эпохи Великих географических открытий (см. карту). Предположите, какое значение имели Великие географические открытия для развития нашей страны. Уметь разделять исторические источники по группам. Определять информационную ценность, особенности исторического источника. Актуализировать знания из курса всеобщей истории и географии. Определять причинно-следственные связи. Беседа. Работа с источником, картой
Содержательно- операционный Вспомните имена известных вам путешественников. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать первооткрыватель? Выясните общие для России, стран Европы и Азии причины географических открытий изучаемого периода. Свой ответ аргументируйте цитатами из текста параграфа. Были ли отрицательные последствия Великих географических открытий? Почему между европейскими государствами усилилась борьба за колонии? Приводить примеры из географии. Характеризовать деятельность человека, его личностные качества. С помощью учебника, рассказа учителя объяснять последствия, выявлять общие черты событий. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием человека, общества. Беседа. Работа с учебником
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный) В каких основных направлениях (север, юг, северо-запад и пр.) двигались русские первооткрыватели в своих путешествиях? С чем это был связано? Какое событие из описанных в параграфе можно считать важнейшим географическим открытием для России в XV—XVI вв.? Свой ответ поясните. Обсудите смысл вывода параграфа учебника:«Для России Великие географические открытия имели большое значение». В чём вы видите это значение? Показывать на карте и описывать границы территории, маршруты первооткрывателей России XV- начала XVI в. Объяснять значимость географических открытий для каждого жителя страны и общества в целом. Дискуссия. Работа с картой.

 

В данном конспекте присутствуют межпредметные связи:

1. Актуализация знаний из курса всеобщей истории и географии (Ориентационный (актуализации/повторения) модуль урока).

2. Работа с картой (Ориентационный (актуализации/повторения) модуль урока).

3. Приведение примеров из географии (Содержательно-операционный модуль урока).

4. Работа с картой и привлечение знаний из географии и др. предметов (Контрольно-оценочный модуль урока).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: